Глушитель шума выхлопных газов попова

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить эффективность глушителя шума путем расширения его функциональных возможностей. Выхлопные газы поступают из двигателя в полость корпуса 1 первой по ходу движения секции глушителя через впускной патрубок 2 с внутренней трубой 11, где происходит их деление на две части. При выходе из трубы 11 газы, отразившись от конусных участков W - образной диафрагмы 4, встречаются с газами, поступающими через кольцевой зазор 12, и в камере 5 происходит их столкновение и сложение звуковых волн в противофазе, что обеспечивает глушение звука. Далее газы через зазор между диафрагмой 4 и корпусом 1 поступают в камеру 6, где расширяются и снижают скорость движения, что также способствует глушению звука. В следующей по ходу движения секции процесс шумоглушения повторяется. Полость конфузорно-диффузорной обечайки 13 образует камеру теплообменника, теплоносителем в которой может служить воздух. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИМ

РЕСПУБЛИК.80„» ЫЛВЫ (51) 5

ОПИСАНИЕ ИЗоьР ГЕНИЯ

М А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2ДЯ Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4368343/25-06; 4403019/25-06 (22) 27.01.88 (46) 30.06.90. Бюл. № 24 (75) Н. В. Попов (53) 621.43.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1449675, кл. F 01 N I/20, 1987. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОП!-! Ь1Х

ГАЗОВ ПОПОВА (57) Изобретение позволяет повысить эффективность глушителя шума путем расширения его функциональных возможностей.

Выхлопные газы поступают из двигателя в полость корпуса 1 первой по ходу движения секции глушителя через впускной патрубок 2 с внутренней трубой 11, где проис2 ходит их деление на две части. При выходе из трубы 11 газь;, отразившись от конусных участков К-образной диафрагмы 4, встречаются с ra=-ами, поступающими через кольцевой зазор 12, и в камере 5 происходит их столкновение и сложение звуковых волн в противофазе, что обеспечивает глушение звука. Далее газы через зазор между диафрагмой 4 и корпусом 1 поступают в камеру 6, где расширяются и снижают скорость движения, что также способствует глушению звука. В следующей по ходу движения секции процесс шумоглушения повторяется. Полость конфузорно-диффузорной обечайки 13 образует камеру теплообменника, теплоносителем 8 которой может служить воздух. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

1574851

",0

Формула изобретения

Изобретение относится к области маши ностроения, в частности двигателестроения, а именно к глушителям шума выхлопных газов, преимущественно транспортного средства.

Целью изобретения является повышение эффективности путем расширения функциональных возможностей.

На фиг. 1 представлен продольный разрез глушителя шума; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Глушитель шума выхлопных газов, преи мущественно двигателя внутреннего сгора-! ния транспортного средства (не показаны), снабженного системой обогрева (не показана), содержит по меньшей мере одну секцию, имеющую корпус 1 с coocHbIMH впускными 2 и выпускным 3 патрубками и отражательную диафрагму 4 !V-образной формь1 установленную в зоне впускного патрубка 2, разделяющую корпус 1 на камеры 5, 6 и образованную сопряженными основанием конуса 7 и малым основанием усеченного конуса 8. причем вершина конуса 7 диафрагмы 4 совмещена с осью корпуса 1 и ориентирована в сторону впускного патрубка 2, диафрагма 4 установлена с образованием кольцевого зазора с корпусом 1, соответственно между впускным 2 и выпускным 3 патрубками, и торцами корпуса 1 установлены диффузор 9 и конфузор !О. впускной патрубок 2 выполнен с внутренней трубой 11, установленной коаксиально с образованием кольцевого зазора 12 и частично размещенной в корпусе ., а угль: конусности элементов дифрагмы 4 выполнены равными. Секции соединены между собой при помощи конфузорно-диффузорной ;rëoé обечайки 3, образованной наружными поверхностями соответственно коифузорг 10 и выпускного патрубка ". предыдущей и впускного патрубка 2 и диффузора 9 последующей секций и внутренней поверхностью цилиндрической трубы 14, выполненный заодно с корпусами 1 секций. В данной конструкции выпускной чатрубок 3 предыдущей и впускной патрубок 2 последующей секций выполнены заодно.

Конфузорно-диффузорная обечайка может быть снабжена наружкыми входными 15 и выходными 16 патрубками, между которыми в полости обечайки 13 установлена продольная перегородка 17, а выходной патрубок 16 может быть соединен с системой обогрева транспортного средства.

Отражательная диафрагма 4 устанавливается при помощи центрального стержня 18, соединенного с конусом 7 последней и закрепленного на внутренней поверхности корпуса посредством трех пластин 19, расположенных под углом 120" одна относительно другой.

Внутренняя труба 11 может быть выполнена с диаметром, равным половине диаметра впускного патрубка 2 и установлена!

45 в последнем при помощи трех пластин 20, расположенных в зазоре 12 под углом 120 одна относительно другой.

Глушитель шума работает следующим образом.

Выхлопные газы посту пают из двигателя в полость корпуса 1 первой по ходу движения секции глушителя через впускной патрубок 2 с внутренней трубой 11, где происходит их деление на две части. При выходе трубы 11 газы, отразившись от конусных участков W-образной диафрагмь1 4, встречаются с газами, поступающими через кольцевой зазор 12, и в камере 5 происходит их столкновение и сложение звуковых волн в противофазе, что обеспечивает глушение звука. Далее газы через зазор ,:ежду диафрагмой 4 и корпусом 1 поступают в камеру 6, где расширяются и снижают скорость движения, что также споспособствует глушению звука. В следующей по ходу движения секции процесс иtó м оглу щения повторяется.

Полость конфузорно-диффузорной обе: гики 13 образует камеру теплообменника, теплоносителем которой может служить воздух, циркулирующий при помощи электровентилятора (не показан), питающегося от бортовой электросети транспортного средства. Воздух, поступающий через входной патрубок 15, в полости обечайки 13 нг ревается при помощи протекающих через глушитель горячих выхлопных газов и через зыходной патрубок 16 может быть использован R cd. ïîíå транспортного средства, обогревая его.

1. Глушитель шума выхлопных газов, преимущественно двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, снабженного системой обогрева, содержащий по меньшей мере одну секцию, имеющую корпус с соосными впускным и выпускным патрубкаотражательную grиафрагму Ф -образной формы, установленную в зоне впускного патрубка, разделяющую корпус на камеры и образованную сопряженными основанием конуса и малым основанием усеченного конуса, причем вершина конуса диафрагмы совмещена с осью корпуса и ориентирована в сторону впускного патрубка, диафрагма установлена с образованием кольцевого зазора с корпусом, между соответственно впускным и выпускным патрубками и торцами корпуса установлены диффузор и конфузор, впускной патрубок выполнен с внутренней трубой, установленной коаксиально с образованием кольцевого зазора и частично размещенной в корпусе, а углы конусности диафрагмы выполнены равными, отлича,ои ийся тем, что, с целью повышения эффективности путем расширения функциональных возможностей, 1574851

Составитель В. Славннков

Редактор О. Спесивых Техред А. Кравчук Коррск-.ор т !j;:, нй

Заказ 769 Тираж 433 .Подппс!-.îВНИИПИ Государственного комитета llo нзобрстснннм и открь тннм прн Г!,! .Т СССР ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раун.скан наб., !. -i 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. У:- город, .:. и;: нп.::, !()! секции соединены между собой при помощи конфузорно-диффузорной полости обеча йки, образованной наружными поверхностями соответственно конфузора предыдущей и выпускного патрубка н диффузора последующей секций и внутренней поверхностью цилиндрической трубы, выполненной заодно с корпусами секций.

2. Глушитель по и. 1, отличающий ся тем, что конфузорно-диффузорная обечайка снабжена наружными входным и выходным патрубками, между которыми в полости обечайки установлена продольная перегородка.

3. Глушитель по пп. 1 и 2, отли гающпйся тем, что выходной патрубок соединен с системой обогрева транспортного средства.