Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет увеличить срок эксплуатации глушителя шума. Отработанные газы через впускной патрубок 3 поступают в корпус 1, где взаимодействуют со звукопоглощающим устройством 6, частично отражаются от звукоотражателя 7, затем, обтекая последний, через выпускное отверстие 5 выбрасывается в окружающую среду. В процессе прохождения отработанных газов через корпус 1 его наружная поверхность нагревается до высоких температур, что приводит к повышению окислительной реакции металлической поверхности корпуса 1 с кислородом воздуха, при этом гофрированный кожух 8, полость гофр которого заполнена звукопоглощающим материалом в виде металлической стружки, отводит тепло в окружающую среду, а продольное размещение гофр способствует лучшему прохождению воздушного потока. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН.ЯО
А2 (51)5 5Е 01 N 1 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ1ЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б б 6 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1320465 (21) 4429100/25-06 (22) 24,05.88 (46) 30.06.90. Бюл. № 24 (71) Всесоюзный научно-исследовател ьский и проектно-конструкторский институт по оборудованию для кондиционирования воздуха и вентиляции (72) В. П. Коверга и Г. П, Кузьмин (53) 621.43.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1320465, кл. F 01 N 1/12, 1984. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет увеличить срок эксплуатации глушителя шума. Отработанные газы через впускной патрубок 3 поступают в корпус 1, где взаимодействуют со звуко поглощающим устройством С, частично отражаются от звукоотражателя 7, затем,оотекая последнии, через выпускное отверстие 5 Выбрасываются в окружающую среду. Б процессе прохождения отработанных газов через корпус 1 его наружная поверхность нагревается до высоких температур, что приводит к повышению окислительной реакции металлической поверхности корпуса 1 с кислородом воздуха, при этом гофрированныи кожух 8, полость гофр которого заполнена звукопоглощающим материалом в виде металлической стружки, отводит тепло в окружающую среду, а продольное размещение гофр способствует лучшему прохождению воздушного потока. 2 з. и. ф-лы, 4 ил.
1574855
Изобретение относится к области ма шиностроения, в частности двигателестроения, а именно к глушителям шума двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является увеличение срока эксплуатации.
На фиг. 1 представлен продольный раз,рез глушителя шума; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — разрез гофр глушителя шума, — внутренний радиус скругления вершины гофра, а — ширина гофра основания, b высота гофра).
Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с фланцем 2, соосные впускной патрубок 3 и переходник 4 с выпускным отверстием 5, звукопоглощающее уст, ройство 6, установленное вдоль корпуса 1 и выполненное в виде по меньшей мере одного пакета ленточных спиралей, причем последние выполнены из цельновитой металлической стружки и расположены параллельно с образованием между собой зазоров меньшим конусом витка спирали в сторону впускного патрубка 3. На входе в переходник 4 установлен звукоотражатель 7.
Глушитель снабжен наружным гофрированным кожухом 8, охватывающим корпус 1 с фланцем 2 и переходник 4, причем гофры выполнены продольными.
Полость гофров кожуха 8 может быть заполнена звукопоглощающим материалом 9, в качестве которого может быть использована металлическая стружка. Число гофров может быть принято равным 12 и более.
Глушитель снабжен кронштейнами 1О с отверстиями 11, предназначенными для его крепления к раме автомобиля.
Глушитель шума работает следующим образом.
Отработавшие газы через впускной патрубок 3 поступают в корпус 1, где взаимодействуют со звукопоглощающим устройством 6, частично отражаются от звукоотражателя 7, затем, обтекая последний, через выпускное отверстие 5 выбрасываются в окружающую среду.
Б процессе прохождения отработавших газов через корпус 1 наружная поверх10 ность последнего нагревается до высоких температур, что приводит к повышенной окислительной реакции металлической поверхности корпуса 1 с кислородом воздуха, при
15 этом гофрированный кожух 8, полость гофров которого заполнена звукопоглощающим материалом 9 в виде металлической стружки, отводит тепло в окружающую среду, а продольное размещение гофров по наружной поверхности кожуха 1 способствует
20 лучшему прохождению воздушного потокг при движении автомобиля.
Формула изобретения
25 1. Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 1320465, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока эксплуатации, он снабжен наружным гофрированным кожухом, охватывающим корпус с фланцем и переxîäíèê, причем гофры выполнены продольными.
2. Глушитель по и. 1, отличающийся тем, что полость гофр заполнена звукопоглощающим материалом.
3. Глушитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что в качестве звукопоглощающего материала использована металлическая стружка.
VU2. Ф, Составитель В. Славников
Редактор О. Спесивых Техред А. Кравчук Корректор И. Муска
Заказ !769 Тираж 431 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК1!Т СССР
113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Производственно-издательский комбина «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101