Дренажно-компенсационный контур системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить паровоздухоотделение из охлаждающей жидкости. Расширительный бачок дренажно-компенсационного контура содержит три емкости: компенсационную 11, конденсационную 12 и деаэрационную 8. Емкости 11 и 12 разделены вертикальной перегородкой 10 с отверстиями 13 в верхней и нижней частях. Деаэрационная емкость 8 выполнена в виде отдельного бачка, расположена внутри конденсационной емкости 12 и содержит вентиляционную трубку 9. Дренажно-компенсационный контур содержит два клапана, один из которых установлен на заправочной горловине жидкостного радиатора и рассчитан на избыточное давление, меньшее, чем давление срабатывания клапана 14, установленного в верхней части деаэрационной емкости. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51)5 F 01 Р ll/02
В. -1Я( й1гвi
БЯБЛИ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4341 735/25-06 (22) 11.12.87 (46) 30.06.90. Бюл. № 24 (71) Производственное объединение «Минский тракторный завод им. В. И. Ленина» (72) П. А. Амельченко, В. С. Глушаков, А. И. Якубович, Г. Н. Запекин, В. И. Войцеховский и И. Г. Нахманович (53) 621.43-713 (088.8) (56) Патент ФРГ № 3430115, кл. F 01 P 11 /02 опублик. 1986. (5 ) ДРЕНАЖНО-КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОНТУР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить паровоздухоотделение из охлаждающей жид2 кости. Расширительный бачок дренажнокомпенсационного контура содержит три емкости: компенсационную ll,конденсационную 12 и деаэрационную 8. Емкости 11 и 12 разделены вертикальной перегородкой 10 с отверстиями 13 в верхней и нижней частях. Деаэрационная емкость 8 выполнена в виде отдельного бачка, расположена внутри конденсационной емкости 2 и содержит вентиляционную трубку 9. Дренажнокомпенсационный контур содержит два клапана, один из которых установлен на заправочной горловине жидкостного радиатора и рассчитан на избытбчное давление, меньшее, чем давление срабатывания клапана 14, установленного в верхней части деаэрационной емкости. 3 ил.
1574861
Изобретение относится к ма циностроению, в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение эффективности паровоздухоотделения из охлаждающей жидкости, На фиг. 1 изображен дренажно-компенсационный контур системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 расширительный бачок; на фиг. 3 — — отверстия в перегородке.
Дренажно-компенсационный контур сис, :темы охлаждения состоит из дренажного : трубопровода 1, компенсационного трубопровода 2, паровоздушного клапана 3, клапана 4 заправочной горловины, расширительного бачка 5, дренажного патрубка 6, компенсационного патрубка 7, деаэрацион ной емкости 8, вентиляционной трубки 9, перегородки 10. Перегородка 10 разд ляет расширительный бачок на две емкости: компенсационную 11 и конденсацис,нную
12, соединяющиеся через отверстия 13 в перегородке. Внутренняя часть емкости 8 является деаэрационной емкостью, она сообщена с атмосферой через паровоздушный клапан 14, срабатывающий при давлении большем, например, в два раза, чем давление срабатывания клапана 4. Заправочная горловина расположена на радиаторе 15.
Дренажно-компенсационный контур сис-.емы охлаждения работает следующим образом.
При повышении температуры теплоносителя и соответственно увеличении его об,>eма открывается клапан избыточного д;;аления 4, который установлен на запря вочной горловине жидкостного радиатора. происходит заполнение расширител ьного объема бачка 5.
Через дренажный трубопровод 1.,дренажный патрубок 6 теплопоситель поступает в конденсационную емкость 12. Частичная конденсация паровой фракции происходит при прохождении потока через слой предварительной запраьки расширительного бачка. Воздушная фракция теплоносителя собирается в верхней части полостей 11 и 12. По вентиляционной трубке 9 воздушная и паровая фракции теплоносителя поступают в полость деаэрационной емкости 8, где происходит окончательная конденсация паровой фракции и деаэрация теплоносителя, При превышении избыточного давления выше допустимого открывается паровоздушный клапан 14 деаэрационного стакана и воздух из системы выходит в атмосферу. Теплоноситель из полости емкости
12 через отверстия в перегородке 10 поступает в емкость 11 и далее в зону всасывания жидкостного насоса. Размер отверстий обеспечивает проход теплоносителя из емкости 12 в емкость 11 и далее в жидкостной насос без подмешивания воздуха.
Отверстия в верхней части перегородки 10
16 предназначены для увеличения суммарного объема расширения.
Форл ула изобретения
Дренаж но-компенсационный контур системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий расширительный бачок, разделенный при помощи несплошпой перегородки на конденсационную емко ть соединенную через дренажный трубопрово:, с верхней точкой системы охлаждения имеющей радиатор и заправочную горловину, и компенсационную емкость, связанную посредством компенсационного трубопровода с полостью охлаждения двигатеgg ля, orëичаюи1ийся тем, что, с целью повып;ения эффективности паровоздухоотделения нз охлаждающей жидкости, он снабжен деаэрационной емкостью с паровоздушным клапаном, выполненной в виде отдельного бачка, расположенного внутри конденсационной емкости и соединенного в своей нижней части с последней в ее верхней части посредством вентиляционной трубки, перегородка расположена вертикально и выполнена с отверстиями в верхней и нижней частях, а заправочная горловина выполнена на радиаторе и снабжена дополнительным паровоздушным клапаном, подключенным к дренажному трубопроводу и срабатывающим при давлении, меньшем давления срабатывания паровоздушного клапана.!
574861
Ц сваг.д
С оставител ь A. Кул ешо в
Редактор М. Келемеш Техред А. Кравчук Корректор Э, 1ончакова
Заказ 1769 Тираж 433 Под нис н ое
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям ври ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5
Производственно-издательский комбинат. «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI