Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность работы двигателя внутреннего сгорания в условиях низких температур. Устройство содержит вентилятор и радиатор 2, выполненный в виде верхнего и нижнего бачков 3 и 4, соединенных между собой при помощи теплорассеивающих трубок, каждая из которых закреплена в основных трубных решетках 5 и 6 и сообщена с полостями 11-13 дополнительных трубных решеток 7-9. Каждая полость 11-13 выполнена расширяющейся к центру и сообщена при помощи вертикальных каналов 14 и 15 с емкостью 10, расположенной в центральной неомахиваемой вентилятором части радиатора и снабженной упругодеформируемым элементом 18. В нижнем бачке 4 радиатора 2 на стойках закреплены упругодеформируемый элемент 17, а верхний бачок 3 радиатора выполнен расширяющимся кверху и частично заполнен водой. При замерзании воды жидкость из трубок вытесняется в бачки радиатора и емкость 10. В верхнем бачке свободно расширяется, а в емкости 10 и нижнем бачке 4 происходит сжатие упругодеформируемых элементов 17 и 18, предотвращающих разрушение радиатора. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (5!)5 Е Ol Р II/20, 3 !8

ОПИСАНИЕ ИЗО := -- ;". ЕНИЯ

H A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛ -::=.С ВУ

Ьг! г,у! ниа 4

Фнг. Z

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4370884/25-06 (22) 30.!1.87 (46) 30.06.90. Бюл. № 24 (75) К. К. Лопатин и К. С. Лопатин (53) 621.43-714 (088.8) (56) Патент США № 2890686, кл. !23/:I! .5, опублик. 1961. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖД: — =11Я

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОР "»;-:H (57) Изобретение позволяет повысить HHдежность работы двигателя внутреннего сгорания в условиях низких температ, р.

Устройство содержит вентилятор и радиатор 2, выполненный в виде верхнего и нижнего бачков 3 и 4, соединенных между собой при помощи теплорассеивающих трубок, каждая из которых закреплена в основных трубных решетках 5 и 6 и сообщена с полостями 11 — 13 дополнительных

„„80„„1 574862

? трубны.; решето. 7, 8 и " Каждая полость

1! -- — 13 выполнена расширяющейся к центру и, сообщена при помощи вертикальных каналов !4 и 5 с емко-.òüþ 10, расположенной в центральной неомахнваемой вентилятором части радиатора и снабженной упругодеформируемым элементом 18.

В нижнем бачке 4 радиатора 2 на стойках закреплены упругодеформируемый элемент 17, а верхний бачок 3 радиатора выполнен расширяющимся кверху и частич"о -аполнен водой. При замерзании воды жидкость из трубок вытесняется в бачки радиатора и емкость 10. В верхнем бачке жидкость свободно расширяется, а в емкости 10 и нижнем бачке 4 происходит сжатие упругодеформируемых элементов 17 и !8, предотвращающих разрушение радиатора. 2 ил.

1574862

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам жидкостного

Охлаждения двигателей внутреннего сгорания с устройствами для защиты радиаторов от разрушения при замерзании воды.

Цель изобретения — повышение надежност и.

На фиг, 1 представлено устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — вид Л на фиг. 1.

Устройство для охлаждения двигателя нутреннего сгорания содержит вентилятор 1 радиатор 2, выполненный в виде верхнего и нижнего бачков 3 и 4, соединенных между собой при помощи оребрен) ых теплорассеивающих трубок (не показаны), каждая из которых закреплена в основных трубных решетках 5 и 6 и дополнительных трубных решетках 7, 8 и 9, и емКость 10, расположенную в центральной

Иеомахиваемой вентилятором 1 части. Каждая дополнительная трубная решетка 7, 8 и 9 выполнена с внутренней полостью, 11, l2 и 13 соответственно, в которые входят концы каждой из теплорассеивающих трубок. Полости 11, 12 и 13 выполнены с увеличивающимся к центру сечением и соединены центральной частью с емкостью

10 при помощи вертикальных каналов 14 и 15. В нижнем бачке 4 радиатора 2 установлен на стойках 16 уп ругодеформируемый элемент 17, в емкости 10 размещен дополнительный упругодеформируемый элемент 18, а верхний бачок 3 выполнен н расш и ряющимся кверху. Упругоде формируемые элементы выполнены из материала, не впитывающего воду. Верхний и нижний бачки 3 и 4 радиатора 2 сообщены с контуром (не показан) циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель.

Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При работе двигателя охлаждающая жидкость подается в верхний бачок 3 радиатора 2, а далее по теплорассеиваюгцим трубкам стекает в нижний бачок 4 и отводится в двигатель. Проходя по трубкам, жидкость охлаждается, отдавая тепло просасываемому вентилятором 1 воздуху.

После остановки двигателя вода в радиаторе 2 охлаждается, а при минусовых температурах замерзает, в результате чего увеличивается ее обьем. Замерзание в первую очередь происходит в теплорассеивающих трубках из-за эффективного теплообмена. По мере замерзания вода вытесняется в полости 11, 12 и 13 дополнительных трубных решеток 7, 8 и 9, а из них -- в емкость 10. П ри повышении давления в емкости 10, а также в нижнем бачке 4 радиатора 2 сжимаются упругодеформируемые элементы 17 и 18, компенсируя увеличение объема теплоносителя.

В верхнем бачке 3 расширение происходит в расширяющуюся вверх часть бачка, исключая возможность его разрушения.

Таким образом, направленное замерзание воды в радиаторе и установка упругодеформируемых элементов предотврагцает разрушение радиатора при замерзании воды в нем, а установка емкости в неомахиваемой части радиатора не снижает эффективности теплорассеивания.

Формула изобретения

gr Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащее вентилятор и радиатор, выполненный с верхним и нижним бачками, соединенными между собой при помощи оребренных теплорассеивающих трубок, каждая из которых за30 креплена в трубных решетках, а нижний бачок снабжен упругодеформируемым элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, радиатор снабжен емкостью с размещенным в ней дополнительным упругодеформируемым элементом, 35 вертикальными каналами и дополнительными трубными решетками с выполненными в них полостями, причем теплорассеивающие трубки разделены дополнительными трубными решетками на участки, сообщен4О ные с полостями трубных решеток, каждая полость выполнена с увеличивающимся к центру сечением и соединена своей центральной частью при помощи вертикальных каналов с емкостью, установленной в радиаторе против оси вентилятора, а верх45 ний бачок радиатора выполнен расширяющимся кверху и частично заполнен охлаждающей жидкостью.

1 574862

Составитель Л. Черный

Редактор М. Келемеш Техред A. Кравчук Корректор И. Муска

Заказ I769 Тираж 43! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!