Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с вращающимся блоком цилиндров. Целью изобретения является повышение экономичности путем улучшения процесса продувки. Двигатель содержит вращающийся блок с двумя параллельно расположенными цилиндрами, в каждом из которых размещены два встречно движущихся поршня со штоками и роликами, обкатывающимися по профилированным направляющим поверхностям, имеющим идентичный профиль, но смещенным на некоторый угол одна относительно другой. Цилиндры в средней зоне сообщены между собой соединительным каналом. В первом цилиндре выполнены продувочные окна и установлена свеча зажигания, а во втором цилиндре выполнены выпускные окна. Смещение направляющих поверхностей позволяет осуществлять в процессе работы свободный выпуск отработавших газов без потери свежего заряда и наполнение цилиндров с дозарядкой, что улучшает экономичность двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„> 574867 А 1 (51)5 F 02 В 57 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4425999/25-06 (22) 19.05.88 (46) 30.06.90. Бюл. № 24 (71) Пермский политехнический институт (72) Ж. Н. Тупарев (53) 621.437 (088.8) (56) Патент Германии № 573156, кл. 45а, 11, опублик. 1933. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с вращающимся блоком цилиндров. Целью изобретения является повышение экономичности путем улучшения процесса продувки. Двигатель содержит вращающийся блок с двумя параллельно расположенными цилиндрами, в каждом из коИзобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к двигателям внутреннего сгорания с вращающимся блоком цилиндров.

Цель изобретения — повышение экономичности путем улучшения процесса продувки.

На фиг. 1 представлен двигатель, продольный (по валу) разрез; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1.

Двигатель внутреннего сгорания содержит выходной вал 1, связанный с блоком 2 с двумя параллельно расположенными цилиндрами 3 и 4, в каждом из которых размещены два встречно движущихся поршня 5 и 6 со штоками 7 и роликами 8, взаимодействующими с профилированными направляющими поверхностями 9 и 10, выполненными с идентичным профилем, но смещенными одна относительно другой на угол и=7,5, причем профилированная направляющая поверхность 9 для первого цилиндра 3 смещена в направлении вращения торых размещены два встречно движущихся поршня со штоками и роликами, обкатывающимися по профилированным направляющим поверхностям, имеющим идентичный профиль, но смещенным на некоторый угол одна относительно другой. Цилиндры в средней зоне сообщены между собой соединительным каналом. В первом цилиндре выполнены продувочные окна и установлена свеча зажигания, а во втором цилиндре выполнены выпускные окна. Смещение направляющих поверхностей позволяет осуществлять в процессе работы свободный выпуск отработавших газов без потери свежего заряда и наполнение цилиндров с дозарядкой, что улучшает экономичность двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. вала 1 относительно направляющей поверхности второго цилиндра 4. В первом цилиндре 3 выполнены продувочные окна 11 и установлена свеча 12 зажигания, а во втором цилиндре 4 выполнены выпускные окна 13, причем цилиндры 3 и 4 в средней 3 зоне сообщены между собой соединитель- рффи ным каналом 14. QO

Кроме того двигате чь снабжен пусковыми дорожками 15, обеспечивающими движение поршней 5 и 6 в период пуска, когда из-за незначительных центробежных сил. действующих на поршень. недостаточно для преодоления силы трения о стенки цилиндров. Профиль пусковых дорожек 15 копирует профиль ocHoBHblx направляющих поверхностей с небольшим (до 0,5 мм) зазором. При работе двигателя и:ики 8 соприкасаются только с основным; .зправляющими поверхностями 9 и 10.

Двигатель оснащен также сигг< мами смесеобразования и отвода отработав пих газов, 1574867 охлаждения и смазки, а также пуска, обеспечивающими его нормальную работу.

В процессе работы двигателя происходит вращение блока 2, связанного с выходным валом 1, и периодическое перемещение поршней в цилиндрах, обеспечивающее изменение рабочих объемов и протекание тер моди на ми ческ их процессов двухта кт ного цикла, обеспечивающих получение на выходНом валу полезной механической мощности.

11ри этом смещение направляющих поверхостей для роликов цилиндров обеспечиает в первую очередь открытие выпускных окон 13 и свободный выпуск отрабоТавших газов. после чего открываются продувочные окна 11 и осуществляется прямоточно-фонтанная продувка обоих цилиндров.

Продувочные окна 11 закрыва1отся позднее выпускных окон 13, что позволяет осущестAH Tb на пол пение цилиндров с дозарядкой.

После закрытия продувочных окон 13 поСледовательно осуществляются процессы

Сжатия, сгорания и расширения. Отметим также, что процесс сгорания в предложеннovl двигателе приближается к процессу со сгоранием при постоянном объеме, так как в момент сгорания расширение газов в одном цилиндре компенсируется сжатием в другом, причем процесс сгорания интенсифицируется перетеканием части смеси из второго цилиндра 4 в первый цилиндр 3 и образованием вихревого движения заряда.

Таким образом, устранение потерь при продувке и ускорение процесса сгорания члучшают экономичность двигателя.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий выходной вал и блок с двумя параллельно расположенными цилиндрами, в каждом из которых размещены два встречно движущихся поршня со штоками и роликами, расположенные с возможностью взаимодействия с профилированной направляющей поверхностью, и выполнены окна газообмена, причем направляющие поверхности

15 для каждого цилиндра выполнены с идентичным профилем, а по меньшей мере в одном из цилиндров усгановлена свеча зажигания, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем улучшения продувки, цилиндры в средней зоне сообгцены между собой соединительным каналом, в первом цилиндре выполнены продувочные окна и установлена свеча зажигания, во втором цилиндре выполнены выпускные окна, а профилированная направляющая поверхность псрвого цилиндра выполнена смещенной по углу поворота в направлении вращения выходного вала относительно направляющей поверхности второго цилиндра.

2. Двигатель по и. 1, отличающийся тем, что блок связан с выходным валом.

1574867

<3останитеаь. <.,>К.>раков

Ре,«>кгор .11 Ксг<е><<еш Техреду:"<. Крана;к Корректор ll. Мтi

:3àêаз 1769 Гараж 438 11о:<анно! <: кол<и г< r<> ио изоор< тенинч >! «; .:л.,:;,,и :. р . I l 111 < « .Р

113()15, .Ч< ква, Ж вЂ”:3>, Ра< и<сна» ".. -<,>

11р<>и<и<>,i< В< H><<>-I<ë1.> < i » I. <<<и! <и<т