Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить расход масла на угар в двигателе внутреннего сгорания. Головка цилиндров содержит впускной 3 и выпускной 4 клапаны. Направляющая втулка 5 впускного клапана имеет кольцевые проточки 7, 8 с радиальными сверлениями, которые через канал 10 сообщены с каналом 2 выпускного клапана. В последнем поддерживается избыточное давление отработавших газов, благодаря чему проникновение масла через зазор между втулкой 5 и штоком клапана 3 уменьшается. 1 ил.
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4330757/25-06 (22) 23.11.87 (46) 30.06,90. Бюл. М 24 (72) В.Ф,Клименко и М.В.Клименко (53) 621.43-38(088.8) (56) Патент ФРГ М 2532240, кл. F 01 L 3/08, опублик, 1980. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить расход мас,, Я2„, 1574878 А1
3 и выпускной 4 клапаны. Направляющая втулка 5 впускного клапана имеет кольцевые проточки 7, 8 с радиальными сверлениями, которые через канал 10 сообщены с каналом 2 выпускного клапана. В последнем поддерживается избыточное давление отработавших газов, благодаря чему проникновение масла через зазор между втулкой 5 и штоком клапана 3 уменьшается, 1 ил.
1574878
4, Составитель К.Агафонов
Техред M,Mîðãåíòàë Корректор Л.Патай
Редактор M,Êåëåìåø
Заказ 1770 Тираж 441 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению.
Цель изобретения — уменьшение проникновения масла через зазор между втулкОй и штоком всасывающего клапана.
На чертеже представлено устройство, общий вид.
Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания содержит впускной 1 и выпускной 2 каналы с клапанами 3 и 4, штоки к торых размещены в направляющих втулк х 5 и 6. запрессованных в головку. а на в утренней и наружной поверхности. втулки в асывающего клапана выполнены гольцев е проточки 7 и 8, сообщающиеся между .србой при помощи радиальных отверстий 9. !
Наружные кольцевые проточки 8 втулки всасывающего клапана сообщены с выпускным каналом 2 головки цилиндров при помощи канала 10, |
При работе двигателя в выпускном коллекторе и каналах 2 устанавливается избыточное давление отработавших газов, которое через каналы 10 передается к штокам впускных клапанов и тем самым предотвращает проникновение масла из-под крышки клапанов в цилиндры двигателя в
5 процессе всасывания.
Предложенное устройство может применяться в комбинации с другими устройствами уплотнения штоков клапанов.
Формула изобретения
10 Головка цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной и выпускной каналы с клапанами, штоки которых размещены в направляющих втулках, запрессованных в головку, а на внут15 ренней и наружной поверхностях втулки всасывающего клапана выполнены кольцевые проточки, сообщающиеся между собой при помощи радиальных отверстий, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения
20 проникновения масла через зазор между втулкой и штоком всасывающего клапана, наружные кольцевые проточки его втулки сообщены с выпускным каналом.