Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить точность дозирования подачи топлива. Карбюратор двигателя внутреннего сгорания содержит проточный канал 1 с большим и малым диффузорами 2 и 3 и дроссельной заслонкой 4, распылитель 5, поплавковую камеру 6 с поплавком 7 и топливным клапаном и главную дозирующую систему с эмульсионным колодцем /ЭК/ 10 и топливным и двумя воздушными жиклерами /Ж/ 9,12 и 13, причем воздушный Ж 12 выполнен с линейной характеристикой потери давления - расход воздуха. В ЭК 10 установлена трубка 11, нижний срез которой расположен в плоскости, совпадающей с постоянным уровнем 8 топлива, и снабжен торцовой заглушкой с центральным отверстием. При работе карбюратора под воздействием разрежения, создающегося в малом диффузоре и ЭК 10 в полость трубки 11 засасывается топливо в виде струи, а через воздушные Ж 12 и 13 - воздух, так что в ЭК 10 образуется топливно-воздушная эмульсия, направляемая через распылитель 5 для смещения с воздушным потоком проточного канала 1, в результате чего образуется горючая смесь, направляемая в цилиндры двигателя. Воздушный Ж 12 обеспечивает в горячей смеси требуемое соотношение топлива и воздуха. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических
РЕСПУБЛИК лцзр F 02 M 7/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
П0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4207354/25-06 (22) 10.03.87 (46) 30,06.90. Бюл. М 24 (75) Э.М, Константинов (53) 621.43.033.8 (088,8) (56)Каталог фирмы "Pierburg 32/32 35/35
38/38 EEIT", опублик. 1986, с. 12. (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность дозирования подачи топлива. Карбюратор двигателя внутреннего сгорания содержит проточный канал 1 с большим и малым диффузорами 2 и 3 и дроссельной заслонкой 4, распылитель 5, поплавковую камеру 6 с поплавком 7 и топливным клапаном и главную дозирующую систему с эмульсионным колодцем (ЭК) 10 и топливным и двумя воздушными жиклерами (Ж) 9, Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение точности дозирования подачи топлива.
На фиг.1 изображен схематично предлагаемый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания; на фиг,2 — эмульсионный колодец во время работы карбюратора. ,Карбюратор содержит проточный канал
1 с большим и малым диффузорами 2 и 3 и дроссельной заслонкой 4, распылитель 5 с выходным отверстием, расположенным в горловине малого диффузора 3, поплавковую камеру 6, имеющую поплавок 7 и топливный клапан (не изображен) для поддержания постоянного уровня 8 топлива, и главную дозирующую систему, сообФ
„„50 „„1574880 А1
12 и 13, причем воздушный Ж 12 выполнен с линейной характеристикой потери давления — расход воздуха. В ЭК 10 установлена трубка 11, нижний срез которой расположен в плоскости, совпадающей с постоянным уровнем 8 топлива, и снабжен торцовой заглушкой с центральным отверстием. При работе карбюратора под воздействием разрежения. создающегося в малом диффузоре и ЭК 10, в полость трубки 11 засасывается топливо в виде струи, а через воздушные Ж 12 и 13 — воздух, так что в ЭК
10 образуется топливовоздушная эмульсия, направляемая через распылитель 5 для смещения с воздушным потоком проточного канала 1, в результате чего образуется горючая смесь, направляемая в цилиндры З двигателя. Воздушный Ж 12 обеспечивает в горячей смеси требуемое соотношение топлива и воздуха. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. щающую поплавковую камеру 6 с распылителем 5 и имеющую топливный жиклер 9, эмульсион н ый колодец 10 с трубкой 11 и два параллельно подключенных к колодцу 9 воздушных жиклера 12 и 13, первый из которых выполнен с линейной характеристикой потери давления — расход воздуха. Нижний срез t4 трубки 11 расположен в плоскости, совпадающей с постоянным уровнем 8 топлива в поплавковой камере 6, и снабжен торцовой заглушкой 15 {фиг,2) с центральным отверстием 16. Эмульсионный колодец
10 сообщен при помощи канала 17 с распылителем 5, а в трубке 11 выполнены отверстия 18, расположенные на разной высоте трубки 11.
Карбюратор работает следующим образом.
1574880 чем расположение нижнего среза 14 трубки
11 на постоянном уровне 8 топлива обеспечивает одинаковые перепады давлений на топливном и воздушных жиклерах 9, 12 и 13, Составитель Л.Капралов
Техред M,Mîðãåíòàë Корректор M.Ñàìáoðñêàÿ
Редактор M.Êåëåìåø
Заказ 1770 Тираж 436 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101
При работе двигателя под действием г отока воздуха, засасываемого в цилиндры и протекающего через большой и малый диффузоры 2 и 3, в горловине последнего возникает разрежение, которое через рас- 5 пылитель 5 и канал 17 передается во внутреннюю полость трубки 11, а через отверстия 16 и 18 — к топливному и воздушным жиклерам 9, 12 и 13. В связи с этим в змульсионный колодец 10 поступают топли- 10 во через топливный жиклер 9 и отверстие 16 и воздух через воздушные жиклеры 12 и 13 и отверстия 18. При этом топливо в виде струи, проходящей через отверстие 16, поступает в полость трубки 11, где происходит 15 образование топливовоздушной эмульсии, которая по каналу 17 подводится к распылителю 5, из выходного отверстия которого направляется в воздушный поток проточного канала 1, так что при смешении с этим 20 потоком образуется горючая смесь, направляемая в цилиндры для сжигания и совершения работы, При этом выполнение воздушного жиклера 12 с линейной характеристикой потери давления — расход воздуха 25 обеспечивает требуемое соотношение топлива и воздуха в горючей смеси в зависимости от величины разрежения в малом диффузоре 4, т.е. от расхода воздуха, приа
Формула изобретения
1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий проточный канал с диффузорами и дроссельной заслонкой, распылитель, поплавковую камеру, имеющую поплавок и топливный клапан для поддержания постоянного уровня топлива, и главную дозирующую систему, сообщающую поплавковую камеру с распылителем и имеющую топливный жиклер, эмульсионный колодец с трубкой и два параллельно подключенных к колодцу воздушных жиклера, отл и ча ю щи и с я тем, что, с целью повышения точности дозирования подачи топлива, один из воздушных жиклеров главной дозирующей системы выполнен с линейной характеристикой потери давления — расход воздуха, 2. Карбюратор по п.1, о тли ч а ю щи йс я тем, что нижний срез трубки эмульсионного колодца расположен в плоскости. совпадающей с постоянным уровнем топлива в поплавковой камере, и снабжен торцовой заглушкой с центральным отверстием,