Форсунка дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию, повысить надежность работы, уменьшить габариты и металлоемкость. В корпусе (К) 1 с каналом 2 подвода топлива последовательно размещены штанги 3, силовая пружина 4 и регулировочный винт (В) 5 с фиксатором, выполненным в виде упругой скобы (С) 6. На боковой поверхности В 5 и внутренней боковой поверхности К 1 выполнены продольные пазы 11. На К 1 закреплен распылитель 7 с запорным элементом 8. В 5 фиксируется от проворачивания введением концов С 6 в совмещенные продольные пазы 11 с последующим поджатием С 6 болтом 10. Просочившееся в полость К 1 топливо отводится через поворотный угольник 9 на слив. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 02 M 61/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

10 g

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4406895/25-06 (22) 07.04.88 (46) 30.06.90..Бюл М 24 (71) Белорусский политехнический институт (72) Г,М, Кухаренок, Г.А. Вершина и

Д,M. Пинский (53) 621.436.038 (088.8) (56) Ефимов С.И., Иващенко Н.А., Ивин В,И. и др. Двигатели внутреннего сгорания. Системы поршневых и комбинированныхдвигателей. M. Машиностроение, 1985, с. 176. рис, 166. (54) ФОРСУНКА ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию, повысить надежность работы, Я2,, 1574889 А1 уменьшить габариты и металлоемкость. В корпусе (К) 1 с каналом 2 подвода топлива последовательно размещены штанги 3, силовая пружина 4 и регулировочный винт (В)

5 с фиксатором, выполненным в виде упругой скобы (С) 6. На боковой поверхности В 5 и внутренней боковой поверхности К 1 выполнены продольные пазы 11. На К 1 за.креплен распылитель 7 с запорным элементом 8, В 5 фиксируется от проворачивания введением концов С 6 в совмещенные продольные пазы 11 с последующим поджатием С 6 болтом 10. Просочившееся в полость К 1 топливо отводится через поворотный угольник 9 на слив. 1 э.п.ф-лы. 1 ил, 1574889

4 ливо отводится через продольные пазы 11 и

Изобретение относится к топливной аппфратуре дизелей.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение надежности работы, уменьшение габаритов и металлоемкости, Составитель М, Чичигин

Редактор М. Келемеш Техред M,Mîðãåíòàë Корректор Л. Потай

Заказ 1770 Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

На чертеже изображено устройство форсунки.

Форсунка содержит корпус 1 с каналом

2 подвода топлива, последовательно раэмеенные в корпусе 1 штангу 3, силовую пружину 4 и регулировочный винт 5 с ф ксатором, выполненным в виде упругой скобы 6, закрепленный на корпусе 1 распылитель 7 с запорным элементом 8, нагруженный через штангу 3 силовой пружиной

4 и штуцер слива топлива, выполненный в в де поворотного угольника 9, закрепленнОго на корпусе 1 болтом 10. На боковой пЬверхности регулировочного винта 5 и в утренней боковой поверхности корпуса 1 выполнены .продольные пазы 11. Упругая с оба 6 размещена над регулировочным винтом 5 с возможностью взаимодействия с болтом 10 с концами, входящими в совмеи енные пазы 11. Упругая скоба 6 может быть выполнена в виде плоской E-образной пружины.

Форсунка работает следующим образом.

Топливо под давлением пЬ каналу 2 подается в распылитель 7, При достижении в распылителе 7 давления, равного начальному давлению впрыскивания, запорный элемент 8, преодолевая через штангу 3 усилие силовой пружины 4, поднимается. Происходит впрыскивание топлива в камеру сгорания дизеля. При. прекращении подачи топлива в канал 2 давление в распылителе падает и запорный элемент 8 под действием усилия пружины 4, передаваемого на него через штангу 3, опускается, Впрыскивание топлива в камеру сгорания заканчиваетс,я.Просочившееся в полость корпуса 1 топ5

40 поворотный угольник 9 на слив.

Регулировка начального давления впрыскивания осуществляется натяжением пружины 4 путем вворачивания или выворачивания регулировочного винта 5 в корпусе

1. Фиксация регулировочного винта 5 от проворачивания производится введением концов. упругой скобы 6 в продольные пазы

11 с последующим поджатием ее болтом 10.

Продольные пазы 11 на боковой поверхности регулировочного винта 5 и внутренней боковой поверхности корпуса 1 выполняются симметрично в количестве не менее двух на каждой из деталей.

Предложенная форсунка проста по конструкции, надежна в эксплуатации, имеет меньшие габариты и массу.

Формула изобретения

1. Форсунка дизеля, содержащая корпус с каналом подвода топлива, последовательно размещенные в корпусе штангу, силовую пружину и регулировочный винт с фиксатором, закрепленный на корпусе распылитель с запорным элементом, нагруженный через штангу силовой пружиной, и штуцер слива топлива, выполненный в виде поворотного угольника с болтом, о т л и ч аю щ а я с я тем, что с.целью упрощения конструкции, повышения надежности работы, уменьшения габаритов и металлоемкости, поворотный угольник закреплен на корпусе болтом, регулировочный винт размещен под болтом, а на боковой поверхности регулировочного винта и внутренней боковой поверхности корпуса выполнены продольные пазы, причем фиксатор выполнен в виде упругой скобы, размещенной в корпусе над регулировочным винтом с возможностью взаимодействия с болтом, с концами, входящими в совмещенные пазы.

2. Форсунка по п,1, о тл и ч а ю щ а яся тем, что скоба выполнена в виде плоской 6-образной пружины сжатия