Поршневой механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано в качестве исполнительного механизма в гидроприводах подъемно-транспортных машин. Цель изобретения - повышение надежности при эксплуатации. Поршневой механизм содержит цилиндр 1, рабочие полости которого связаны трубопроводами 2 через распределитель 3 с источником давления. Шток 4 выполнен в виде замкнутого гибкого тягового органа, огибающего вне цилиндра 1 ролики 5. Поршень 6 выполнен из эластичного материала в виде тора. Торообразная оболочка снабжена размещенным в ее внутренней полости двухслойным цилиндрическим вкладышем (В), внешний слой 7 которого выполнен из упругосжимаемого материала, а внутренний слой 8 установлен с зазором относительно внутренней поверхности 9 тора и выполнен из недеформируемого материала. Поверхность В покрыта антифрикционной смазкой. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
союз соВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (I9) ()1) (sI)s F 15 B 15/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 577343 (21) 4498254/25-29 (22) 28,09.88 (46) 30.06.90. Бюл. М 24 (75) Ф.Г.Габибов и А.В.Туркия (53) 621.225.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 577343, кл. F 16 J 1/10, 1972, (54) ПОРШНЕВОЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение м, б.использовано в качестве исполнительного механизма в гидроприводах подъемно-транспортных машин.
Цель изобретения — повышение надежности при эксплуатации. Поршневой механизм содержит цилиндр 1, рабочие полости котороro связаны трубопроводами 2 через распределитель 3 с источником давления.
Шток 4 выполнен в виде замкнутого гибкого тягового органа, огибающего вне цилиндра 1 ролики 5. Поршень 6 выполнен из эластичного материала в виде тора. Торообразная оболочка снабжена размещенным в ее внутренней полости двухслойным цилиндрическим вкладышем (В), внешний слой? которого выполнен иэ упругосжимаемого материала, а внутренний слой 8 установлен с зазором относительно внутренней поверхности 9 тора и выполнен иэ недеформируемого материала. Поверхность В покрыта антифрикционной смазкой, 1 з.п, ф-лы, 1 ил.
1574923
Формула изобретения
2. Механизм поп.1, о тл и ч а ю щи йс я тем, что поверхность вкладыша покрыта антифрикционной смазкой.
Составитель А.Шувалов .
Техред М.Моргентал Корректор И.Муска
Редактор И,Касарда
Заказ 1772 Тираж 530 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Изобретение относится к гидромаши-! ностроению и может быть использовано в, качестве исполнительного механизма в гидроприводах подъемно-транспортных машин.
Цель изобретения — повышение надежности устройства при эксплуатации.
На чертеже показан поршневый механизм,продольный разрез.
Поршневой механизм содержит ци линдр 1, рабочие полости которого связаны трубопроводами 2 через распределитель 3, с источником давления (не показан). Шток 4, :выполнен в виде замкнутого гибкого тягового органа, огибающего вне цилиндра обводные ролики 5, Поршень 6 выполнен из
: эластичного материала в виде тора. Торообразная оболочка снабжена размещенными в ее внутренней полости двухслойным цилиндрическим вкладышем, внешний слой 7 которого выполнен из упругосжимаемого материала, а внутренний слой 8 установлен с зазором относительно внутренней поверхности 9 тора 6 и выполнен иэ недеформируемого материала. При этом поверхность вкладыша покрыта антифрикционной смазкой. .Поршневой механизм работает следующим образом.
При подаче давления в одну из рабочих полостей цилиндра 1 поршень 6 перекатывается по его внутренней поверхности и увлекает за собой присоединенный к поршню
6 шток 4, При этом ход штока 4 в два раза превышает ход поршня 6, равный длине цилиндра 1.
Наличие вкладыша 7 s полости поршня
6 не мешаем перекатыванию оболочки,так как вся поверхность вкладыша 7 покрыта антифрикционной смазкой. При упругом сжатии вкладыша 7 внутри цилиндра 1 внутренняя поверхность 9 со штоком 4 в центральном отверстии тора не эащемляется, 5 так как этому препятствует жесткий трубчатый слой 8 вкладыша. Диаметр отверстия тора выбирается таким, чтобы внутрення-.. поверхность 9 вместе со штоком 4 свободно проходили через него, а трение между по10 верхностью 9 и штоком 4 сохранялось.
Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства заключается в том, что при проколе или повреждении оболочки поршня механизм не теряет свою ра15 ботоспособность, а устранение повышенных растягивающих напряжений в оболочке позволяет при изготовлении поршня использовать более дешевые непроницаемые гибкие материалы. Это позволяет
20 значительно повысить надежность устройства в работе, 25 1. Поршневой механизм по авт. св, М 577343, отличающийся тем,что,с целью повышения надежности,торообразная оболочка снабжена размещенным в ее внутренней полости двухслойным цилинд30 рическим вкладышем, внешний слой которо го вы и о л н е н и з упругосжимаемого материала, а внутренний слой установлен с зазором относительно внутренней поверхности тора и выполнен из недеформируемо35 ro материала,