Многодисковая фрикционная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, в частности к многодисковым фрикционным муфтам. Цель изобретения - повышение срока службы и надежности путем замены внутренних сжимающих напряжений на растягивающие, уменьшения температурных деформаций в микрообъемах и получения беззазорного соединения при нагрузке. Для этого фрикционная многодисковая муфта содержит барабан (Б) 1 с зубьями 5 и фрикционные диски 2 с наружным венцом зубьев 3. Рабочие поверхности 4 и 7 зубьев 3 и 5 выполнены в виде криволинейных поверхностей, касательные к которым в точках контакта зубьев 3 и 5 расположены под углом по направлению вращения к радиусам, проведенным через эти точки. При взаимодействии фрикционных дисков 2 с Б 1 на них действуют растягивающие усилия, а на Б 1 - сжимающие, что ведет к уменьшению зазора δ. Растягивающие усилия компенсируют температурные напряжения в дисках 2, что предотвращает макроизменения структуры материала дисков 2. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК
РЕСПУБЛИК (19) (111
А1 (g1)g F 16 D 13/68
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГНКТ СССР
1 (21) 4375663/25-27 (22) 29.12.87 (46) 30. 06. 90. Бюл. К- 24 (75) Г.М.Яковлев и Н.Г.Яковлева (53) 621-825.54 (088.8) (56) Игнатов А.А. и др. МуФты, тормоза и механизмы управления кривошипных кузнечно-прессовых машин. Машгиэ, 1963, с. 154 — 155. (54) МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к многодисковым
Фрикционным муФтам. Цель изобретения— увеличение срока службы и надежности путем замены внутренних сжимающих напряжений на растягивающие, уменьшения температурных деФормаций в микрообъемах и получения беззазорного соеди2 нения при нагрузке. Для этого Фрикционная многодисковая муФта содержит барабан (Б) с зубьями 5 и Фрикционные диски 2 с наружным венцом зубьев 3. Рабочие поверхности 4 и 7 зубьев 3 и 5 выполнены в виде криволинейных поверхностей, касательные к которым в точках контакта зубьев 3 и 5 расположены под углом по направлению вращения к радиусам, проведенным через эти точки. При взаимодействии
Фрикционных дисков 2 с Б 1 на них действуют растягивакщие усилия, а на
Б I — сжимающие, что ведет к уменьшению зазора 3 . Растягивающие усилия компенсируют температурные напряжения в дисках 2, что предотвращает макроизменения структуры материала дисков 2. 1 ил. ю
1574943 ту 1, ведут к уменьшению зазора 3, а значит, к без эаэорности их соединения.
Формула и э о б р е т е н и я
Составитель И. Лукина
Техред M ° Äèäûê Корректор. M. Самборская
Редактор И. Касарда
Заказ 1773 Тираж 538 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к машиностроению, в частности к многодискоым Фрикционным муфтам .
Цель изобретения — увеличение сро5
Ва службы и надежности Фрикционной муфты путем замены внутренних сжимающих напряжений на растягивающие, уменьшения температурных деформаций в микрообъемах и получения беззазор/
Ного соединения при нагрузке, На чертеже изображено соединение ! фрикционного диска с полумуфтой. !
Многодисковая Фрикционная муФта содержит наружную полумуфту 1 в виде барабана и внутреннюю полумуфту (не гоказана), взаимодействующие через ггакет Фрикционных дисков, состоящих
",из дисков 2 с внешним венцом зубьев
Э и дисков с внутренним венцом зубь- 2О ea (не показаны} . Рабочая поверхность 4 зубьев 3 фрикционных дисков
1, 2 и зубьев 5 барабана 1 выполнена с
;углом -30 (Ы (-6, где oC — угол
Между радиусом, проходящим через 25
:точку N контакта зубьев 3 и 4 и ка, сательной 6 к поверхности 4 зуба 3, в этой. точке, являющейся и касательной к поверхности 7 зуба 5. При этом угол. Ж расположен по направлению вра- 30 щения полумуфты.
При включении муфты крутящий момент передается через зубчато-шлицевое соединение Фрикционный диск 2— полумуфта 1. При взаимодействии Фрикционных дисков 2 с наружным венцом зубьев 3, выполненных с отрицательным углом г, с соответствукщей им полумуфтой 1 на фрикционные диски 2 действуют растягивающие усилия, а на полумуфту 1 — сжимающие.
Эти усилия, действуя соответственно на Фрикционные диски 2 и полумуфВ рабочем режиме за счет проскальзываний дисков 2, возникающих. от пробуксовки, биений и т.д., фрикционные диски 2 в микрообъемах претерпевают значительный перепад температур, но так как тонкостенные Фрикционные диски 2 находятся под растягивающими напряжениями, это компенсирует напряжения в диске 2 и при попадании масла в полость между дисками при выключении муфты предотвращаются макроизменения структуры материала дисков 2, а значит, предотвращается деформация, ведущая к потере устойчивости.
Многодисковая Фрикционная муфта, содержащая полумуфты, одна иэ которых выполнена в виде концентрично расположенных барабана с внутренними шлицами, имеющими криволинейные рабочие поверхности, и находящихся с ними в зацеплении Фрикционных дисков с наружными шлицами, имеющими криволинейные рабочие поверхности, о т л и— ч а ю щ а я ся тем, что, с целью увеличения срока службы и надежности путем замены внутренних сжимающих напряжений на растягивающие и получения беззазорного соединения при нагрузке, касательные к рабочим поверхностям зубьев дисков.и барабана в точках их контакта расположены под углом по направлению вращения полумуфты к радиусам, проведенным к упомянутым точкам.