Устройство для перекрытия трубопровода при замене дефектного участка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидкостей и газов и предназначено для ремонта трубопровода с заменой дефектного участка. Целью изобретения является повышение надежности транспортировки устройства по трубопроводу за счет исключения заклинивания башмаков. Для этого поджимные рычаги 5 фиксирующих башмаков 6 снабжены гибкими стяжками 13 и представляют собой шарнирный четырехзвенник, центральный шарнирный узел которого при перемещении штока 4 силового привода 3 обеспечивает поджим башмаков 6 к трубопроводу 7 или их удаление от трубопровода на расстояние, исключающее самопроизвольное заклинивание башмаков при транспортировке устройства по трубопроводу после его ремонта. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) F 16 Ь 55/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4280548/24-29 (22) 08.07.87 (46) 30.06.90. Бюл. !! 24. (71 ) Всесоюзный научно-исследовательский институт по сбору, подготовке и транспорту нефти и нефтепродуктов (72) P.È.Âàëååâ, P.A.Танатарон, В.М,Муров, В.Г.Карамышев и Ф.Г.Мулюков (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 870845, кл. F 16 Ь 55/18, 1979.
Авторское свидетельство СССР
N 1252604, кл. F 16 L 55/!8, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА ПРИ ЗАМЕНЕ ДЕФЕКТНОГО УЧАСТКА (57) Изобретение относится к трубопроводному транспорту жидкостей
„,Я0„„1574974 и газов и предназначено для ремонта трубопровода с заменой дефектного .участка. Целью изобретения является повышение надежности транспортировки устройства по трубопроводу за счет исключения заклинивания башмаков. Для этого поджимные рычаги 5 фиксирующих башмаков 6 снабжены гибкими стяжками 13 и представляют собой шарнирный четырехэвенник, центральный шарнирный узел которого при перемещении штока 4 силового привода 3 обеспечивает поджим башмаков
6 к трубопроводу 7 или их удаление от трубопровода на расстояние, исключающее самопроизвольное закли-. . д нивание башмаков при транспортировке устройства по трубопроводу после его ремонта. 1 ил.
1574974
SS
I! Изобретение относится к трубо" проводному транспорту жидкостей и газов и может быть использовано при ремонте линейной части трубопровода с заменой дефектного участка.
Цель изобретения — повышение надежности транспортировки устройства п трубопроводу за счет исключения заклинивания фиксирующих башмаков.
На чертеже представлено устройс во в рабочем положении, общий вид.
Устройство состоит из цилиндрического корпуса l, на котором закрЕплены герметизирующие уплотнения
2 и силовой привод 3, поршневой шток
4 которого посредством шарнирных ч тырехзвенных рычагов 5 связан с фиксирующими башмаками 6.
Надувные уплотнения могут быть размещены в два ряда с расстоянием между рядами, равным не менее диаметра ремонтируемого грубопровода 7.
С источником управляющего давления (е показан) уплотнения 2 сообщены посредством шлангов 8 и штуцера 9, 1 предварительна устанавливаемого на концах трубопровода 7 после вырезки
ei o дефектного участка, Шток 4 подп1 ужинен со стороны поршневой полостй посредством пружины 10 растяжения и имеет стопор в виде чеки 11, подпружиненной посредством пружины
12 сжатия, Крайние тяги шарнирных рычагов 5, непосредственно связанные с фиксирующими башмаками 6, снабжены гибкими стяжками 13, например, в виде пружин растяжения. Корпус 1
1 стройства посредством штанги 14 связан с направляющим диском 15, обеспечивающим устойчивость устройСтва в трубопроводе.
Перекрытие концов трубопровода 7 после вырезки дефектного участка осуществляют двумя устройствами, До ввода устройств в полость трубопровода 7 путем подачи давления в штоковую полость силового привода 3
Каждого устройства сжимают пружину
10 и перемещают поршневой шток 4 н связанный с ним центральный шарНирный узел четырехзвенных рычагов
5, В результате этого промежуточные тяги указанных рычагов ложатся на торцовую поверхность корпуса 1, а крайние тяги с башмаками 6 оттягиваются посредством пружин 13 к стенке трубопровода 7. В этом положении вводом чеки 11 в отверстие в штоке
4 и,одновременным сбросом давления из подпоршневой полости привода 3 стопорят шток 4.
5 Крайние тяги рычагов 5 с фиксирующими башмаками 6 оттягивают от стенки трубопровода 7, связывают в пучок, и в этом положении каждое устройство вводят с открытого торца в трубопровод 7, после чего развязывают собранные в пучок крайние тяги рычагов 5, В результате под воздействием стяжков 13 башмаки 6 снова оттягиваются к стенке трубопровода. К штуцеру 9 присоединяют источник управляющего давления, При некотором значении давления в штоковой полости пружина 10 начинает сжиматься, в результате чего чека 11 ослабляется от фиксации и под действием пружины 12 выдерживается.
Дальнейшее повышение управляющего давления приводит к плотному прижатию уплотнений 2 к стенке трубопровода 7 и перемещению поршневого штока в крайнее правое (на чертеже) положение, что способствует повышению усилий фиксации устройства башмаками 6.
После окончания ремонтных работ
{установки на место дефектного участка ремонтной катушки), устройство приводится в рабочее для транспортировки положение. Для этого из што35 ковой полости силового привода 3 и надувных уплотнений 2 через штуцер
9 сбрасывается давление, в результате чего пружина 10 разжимается.
Шток 4, перемещаясь влево и воздействуя на центральный шарнирный узел четырехзвенных рычагов 5, сообщает промежуточным тягам последних угловое перемещение. При этом крайние тяги рычагом 5 вместе с башмаками 6 оттягиваются вправо в сторону надувных уплотнений 2, расфиксируя устройство, которое под действием транспортируемой среды свободно
50 перемещается по трубопроводу 7 до камеры приема очистных устройств.
Формула изобретения
Устройство для перекрытия трубопровода при замене дефектного участка, состоящее из цилиндрического корпуса, на котором закреплены герметизирующий элемент и силовой привод со стопором для подпружиненного Составитель И. Газарян
Техред M. Ходанич Корректор О. Ципле
Редактор И. Касарда
Заказ 1775
Подписное
Тираж 570
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101
5 15749 поршневого штока, связанного посредством поджимных рычагов с фиксирующими башмаками, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности транспортировки устройство по трубопроводу эа счет исключения заклинивания башмаков, под74 6 жимные рычаги снабжены гибкими стяжками и представляют собой шарнирный четырехэвенник, при этом поршневой шток силового привода подпружинен со стороны поршневой полости, а его стопор выполнен в виде подпружиненrnA чеки,