Комбинированная горелка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к энергетике, может быть использовано для сжигания различных видов газообразного топлива и позволяет повысить экономичность и качество сжигания. В горелке установлена дополнительная труба 3, примыкающая к торцу газовой трубы 2, размещенной в корпусе 1, с входным патрубком 4. Входные патрубки 4 и 5 через регулирующие клапаны 7 и 13 соединены между собой байпасной линией 6, подключенной через запорные клапаны 15 и 12 к источникам газов. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51)5 23 В 17 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР! (2! ) 4476765/24-06
I (22) 23.08.88 (46) 30.06.90. Бюл. Р 24 (71) Среднеазиатский филиал Всесоюз ного научно-исследовательского института использования газа н народном хозяйстве и подземного хранения нефти, нефтепродуктов и сжиженных газон (72) 3. С. Талибджанов, И. К. Г:усаен, Т. Т. Полатов и А. Т. Имамназаров (53) 662 .951, 2 (088.8) (56) AB торско е сниде тель с тво СССР
Р 1065658, кл. F 23 D 17/00, 1982. (54 ) К01!БИ1!ИРОВА1И!АЯ ГОР ГЛКА
„„SU„„1574997 А 1 (57) Изобретение относится к энергетике, может быть использовано для сжигания различных видов газообразного топлива и позволяет повысить экономичность и качество сжигания. В roрелке установлена дополнительная труба 3, примыкающая к торцу газоной трубы 2, размещенной н корпусе 1, с входным патрубком 4. Входные патрубки
4 и 5 через регулирувщие клапаны 7 и
13 соединены между собой байпасной линией 6, подклоченной через эапорные клапаны 15 и 12 к источникам газон.
1 ил.
1574997
11зобретеиие отиос ится к энергетике и может быть исиользонлно для с сиг<гния различных випов глзообрязн(го то илии и.
Целью из обре те ния я нля ется ио пышение экономи-IHocTH и клчествл сжиглиия путем расширения диапазон I регулиро— влния характеристик Алкелл.
Ил чертеже представлеил горелка, продольный разрез, Горелка содержит воздухоиодлющий корпус 1 и две аксиальио рлсиоло>кен- ные газоиодлющие трубь! 2 и 3 с вход- . ными плтрубклми 4 H 5, подключенными друг к другу байиясиой линией 6, имеющей регулирующий кллиян 7, причем наружная труба 2 заглушена иа выход-!
i иом торце и на ее боковой поверхности выполнены радиальные выпускные отверстия 8, л к входному иятрубку 5 внутренней трубы 3 иоцклк>чен дополнительный плтрубок 9. Трубы 2 и 3 размещены в полости корпуса 1,, внутренняя труба 3 подключена к его полости открытым входным торцом и IIQ входе снабжена шибером 10,, установленным с возможностью продольного перемещения при помощи привода 11, Входной патру— бок 4 наружной трубы 2 снабжен запор-. -„..0 ным и регулирующим клапаном 12 и 13, установленными соответственно до <и после места подключения к плтрубку 4 байплсной линии 6., а дополнительный патрубок 9 подключен к входному пятрубку 5 внутренней трубы 3 чере бай35 плсную линию 6. Пятрубок 9 подк:плчен к газопроводу 14 через заиорный клапан 15, Горелка работает следующим образом.
Воздух по корпусу 1, топливо по патрубкам 4 и 5 подводятся к выходному участку горелки и переме <гиваатся <
Образованная смесь воспламеняется и сгорает, Д<
В зависимости от условий подвода топлива и работы теплового ar ðeãàòà можно настроить различные режимы работы горелки. При сжигании одного топлива, например природного газа, клапаны 7, 15 закрываются„ а клапаны
13, 12 открываются. Тогца газ из газопровода 16 через патрубок 4 подво:дится в трубу 2 и оттуда подается в воздух, поступающий по кориусу 1„
При необходимо с ти интенсификации ! процесса горения з а счет организации раннего перемешивачия газа с воздухом и создания более развитого фронта пламени часть глзя пропускается че— рез плтрубок 5 во внутреннюю трубу 3 путем открытия кллилна 7. При этом дисковый инбер 10 с иомовп,ю привода
11 выводится из трубы 3, обеспечивая доступ воздуха в ее полость.
Лиялогичньгм образом организуется сжигание другого гязл, поступающего из газопровода 14. "иодлчей его только чере трубу 2; подачей его только через трубу 3; подачей его одновременно через трубу 2 и трубу 3.
При необходимости организации двухступенчатого сжигания газа, например с целью удлинения факела или снижения генерации окислов азота, часть глзя подается через трубу 3, но при закрытии входа в нее Bo÷äóõà с помощью дискового ииберл 10.
В режиме работы теплового агрегата на газе с высокой теплотой сгорания, например сжижечном, когда через горелку проходит меньше объема газа, чем при сжигании природного газа, для поддержания оптимальной скорости истечения газа из трубы 2 газ предварительно смешивается с частью возд— ха, Для этого дисковым шибером 10 закрывается вход в трубу 2 и открывается вход воздуха в патрубок 5, клапан
7 устанавливается в открытое положение, пропуская воздух в байпасную линию 6. Туда же поступает газ из газопровода 14 через клапан 15, смешивается с воздухом, и эта смесь подается ..ерез пятрубок 4, трубу 2 и выпускные отверстия 8 на горение.
При одновременной подаче двух топлив иэ газопроводов 14 и 1 6 газы предварительно смешиваются в байпасной линии 6 и, B зависимости от T ðåбуемого режима работы горелки„ могут подводиться на смешение с воздухом или через па.трубок 4 и трубу 2, или патрубок 5 и трубу 3, или по обоим трактам. формулаизобргтения
Комбинированная горелка, содержащая воздухоиодаюший корпус и две коаксиально расположенные газоподающие трубы с входными иатрубками, подклю— ченными друг к другу байпасной линией, имеющей регулирующий клапан, причем наружная труба заглушена на выходном торце и ня ее боковой поверхности выполнены радиальные выпускные отверстия, а к входному патрубку внутрен1574997
Составитель А, Костарев
Редактор И. Бандура Техред JI.0åðäþêoâà Корректор О. Кравцова
Заказ 1776 Тираж 454 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент, г.ужгород, ул. Гагарина,101 пей трубы ««одкл««е««дополнительный патрубок, о т л и ч а «п « «а я с я тем, ч то, с цел ьк«по вь««««е ««««я э к оно мичности и, качества сжигания путем рас— щирения диапазона регулирования характеристик Факела, трубь« размещены в полости корпуса, внутренняя труба подключена к «го полости открытым входным торцом и на входе снабжена щибе ром, установленным с возможностью продол«но го перемещения, входной патрубок наружной трубы снабжен запорным и регулирующим клапаном, установлен— ными соответственно до и после места подключения к этому патрубку байпасной линии, а дополнительньп патрубок подключен к входному патрубку внутренней трубы через байпасную линию.