Система автоматического регулирования подачи топлива в топку котла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к системам регулирования топлива и позволяет повысить стабильность температурного режима пароводяного тракта котла в переменных режимах работы. В система для автоматической настройки коэффициента усиления регулятора при изменении передающих свойств объекта /котла/ используется блок 3 умножения, первый вход которого соединен с выходом блока 4 сравнения, а выход - с входом регулирующего блока 2. Блок 3 умножения здесь работает в режиме безинерционного усилителя с изменяющимся коэффициентом усиления, величина которого пропорциональна сигналу, поступающему на его второй вход. При этом величина, обратная текущему коэффициенту усиления /передачи/ объекта /котла/, может быть определена в блоке 9 давления путем деления двух сигналов: выходного сигнала регулирующего блока 2, определяющего частоту вращения электродвигателей топливоподающих устройств, и выходного сигнала сумматора 10, равного регулируемому сигналу, т.е.сумме основного и скоростного сигналов. В качестве основного сигнала используется либо температура пара на выходе первичного тракта, либо сигнал по теплу, а в качестве скоростного сигнала - либо сигнал по температуре дымовых газов, либо сигнал по температуре воды в нижней радиационной части пароводяного тракта котла, либо сигнал по излучению факела. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 23 И 1/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2l) 4394649/24-06 (22) 18.03.88 (46) 30.06.90. Бюл. 1. - 24 (71) Уральский филиал Всесоюзного теплотехнического научно-исследователь— ского института им. >. Э. Дзержинского (72) M. Н. Новиков, Н. А. Эемлянский и А. H. Мелехин (53) 621 ° 182. 26(088 8) (56) Авторское свидетельство СССР
11» 1163095, кл. F 23 N 1/00, 1983. (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИ—
РОВАНИЯ ПОДАЧИ Т01ШИВА В ТОПКУ КОТЛА (57) Изобретение относится к системам регулирования топлива и позволяет повысить стабильность температурного режима пароводяного тракта котла в переменных режимах работы. В системе
ÄÄSUÄÄ 1575003 А 1
2 для автоматической настройки коэффициента ус иления регулятора при изменении передающих свойств объекта (котла) используется блок 3 умножения, первый вход которого соединен с выходом блока 4 сравнения, а выход с входом регулирующе.го блока 2. Г>лок
3 умножения здесь работает в режиме безынерционного усилителя с изменяющимся коэффициентом усиления, величина которого пропорциональна сигналу, поступающему на его в,орой вход, При этом величина, обратная текущему коэффициенту усиления (передачи) объекта (котла), може г бить определена в блоке 9 деления путем делелия дву сигHалов. выходилFo сигнала регулирующего блока 2, определяющего частоту /) вращения электродвигателей топливоподвющих устройств, и восход ого оиоив1575003 ла сумматора 10, равного регулируемому сигналу, т.е. сумме основного и скоростного сигналов. В качестве основного сигнала используется либо температура пара на выходе первичного тракта, либо сигнал по теплу, я в
Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к регулированию тепловых процессов в энергоблоке.
Целью изобретения является повыше ние стабильности температурного режи,ма пароводяного тракта котла в гере менных режимах работы.
На чертеже представлена структурная.схема системы автоматического ре- 2О
: гулирования подачи топлива.
Система содержит станции 1 управления частотой вращения электродвигателей топливоподающих устройств, регулирующий блок 2, блок 3 умножения, блок 4 сравнения, задающее устройство
5, датчик 6 основного сигнала, датчик
7 скоростного сигнала, блок 8 дифференцирования, блок 9 деления H сумматор 10. ЗО
Система работает следующим образом.
В установившемся режиме, когда отсутствуют топочные возмущения и скоростной сигнал (сигнал ня выходе блока 8 дифференцирования) равен нулю, сигнал на выходе. сумматора 10 равен основному сигналу, т.е. выходному сигналу датчика 6. Этот сигнал в бло— ке 4 сравнения полностью компенсирует » задающий сигнал, равный заданному значению осноВного сигнала и поступающии с выхода задающего устройства 5, В этом режиме сигнал, поступающий на первый вход блока 3 умножения, равен нулю, сигнал на выходе блока 3 умножения, поступающий на вход регулирующего блока 2, также равен нулю. При этом электродвигатели топливоподающих устройств вращаются с постоянной час- о тотой вращения, определяемой выходным сигналом регулирующего блока 2, поступакнцим на входы станций 1 управления частотой вращения этих электродвигателей. 5
Возникновение топочных возмущений (например, ухудшение качества топлива), уменьшение температуры питательной воды и т.п. приводит к уменьшению качестве скоростного сигнала — либо сигнал по температуре дымовых газов, либо сигнал по температуре воды в нижней радиационной части пяроводяного тракта котла, либо сигнал по излучению факела. 1 ил. регулируемого сигнала (т.е. сначала появляется скоростной сигнал, а затем уменьшается и основной сигнал), что вызывает при том же выходном сигнале регулирующего блока 2 уменьшение коэффициента передачи объекта и, следовательно, увеличение выходного сигнала блока 9 деления, приводящее к увеличению коэффициента усиления регулятора.
Поскольку при этом на выходе блока
4 сравнения появляется сигнал отклонения, который после его усиления в блоке 3 умножения поступает на вход регулирующего блока 2, последний на— чинает увеличивать свой выходной сигнал, увеличивая тем самым частоту вращения электродвигателей топливоподающих устройств, приводя к увеличению количества топлива, подаваемого в топку.
Так как при увеличении количества топлива, вводимого в топку, происходит уменьшение отклонения регулирующей величины, т.е. увеличение регулируемой величины до прежнего уровня, выходной сигнал блока 9 деления, определяющий коэффициент усиления регулятора, в этом режиме будет оставаться, примерно, постоянным, соответствующим новому значению коэффициента передачи объекта.
В качестве основного сигнала используется либо температура пара на выходе первичного тракта (обычно перед первым впрыском),, либо сигнал по теплу, образованный суммированием pac . хода пара и скорости изменения давления пара, используемый для косвенной оценки тепловыделения в топке.
В качестве скоростного (опережающего) сигнала, поступающего на вход регулятора через дифференциатор, используют либо сигнал по температуре дымовых газов, либо сигнал по температуре воды в нижней радиационной части пароводяного тракта котла, либо сигнал по излучению факела.
1575! 03
Фо рмулл изобретения
Составитель В. Назаров
Редактор М. Бандура Техред Л. Сердюкова Корректор М. Самборская
Заказ 1776 Тираж 452 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
Таким образом, н предлагаемом регуляторе топлива наличие в канале регулирования двух элементов с взаимно обратными характеристиками (объекта и блока умножения) обеспечивает стабильностьть коэфАициен та усиления э того канала, что позволяет стабилизировать качество регулирования при изменении характеристик объекта.
Система автоматического регулирования подачи топлива н топку котла, содержащая датчики основного и скоростного сигналов, последний из ко торых подключен к диЬференциятору, блок деления и последовательно соединенные задлтчик, блок сравнения, блок умножепия, регулирующий блок и станции
5 управления частотой вращения электродвигателей топливоподающих устройств, при этом выход регулирующего блока подключен к первому входу блока деления, выход которого соединен с блоком умножения, о тлич ающая ся тем, что, с целью поньппения стабиль»о с ти темпе рятурного режима пароводяного тракта котла в переменных режимах работы, система дополнительно содержит сумматор, к входам которого подключены длтчик основного сигнала и дифАеренцилтор, я к выходам — блоки деления и срлвнения.