Способ автоматического управления холодильной установкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано для автоматического управления холодильными установками, потребляющими электроэнергию от общего дизель-генератора, в объектах с двумя компрессорными агрегатами в каждом, работающими параллельно на одну холодильную установку. Цель изобретения - снижение потребления топлива дизель-генератором путем увеличения времени номинальной его загрузки. Для этого при отключении компрессора ведущего объекта производят дополнительно включение вторых компрессоров в ведомых объектах, а отключение обоих компрессоров ведомых объектов производят при достижении температуры в объекте заданного предела. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECIlVEi JlHH

„„SU„„I 575029 (51) 5 F 25 В 49/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4336619/23-06 (22) 02.11.87 (46) 30.06.90. Бюл. № 24 (71) Одесский инженерно-строительный институт (72) Н. Б. Алехин (53) 621.574 (088.8) (56) Холодильная техника, 1980, ¹ l, с. 17—

20. (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕг1ИЯ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ (57) Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано для

Изобретение относится к автоматическому регулированию холодильными установками, например, в рефрижераторных вагонах.

На фиг. 1 показана схема рефрижераторной секции; на фиг. 2 (а, б, в, г) — временные диаграммы работы холодильных установок в разных вагонах.

Рефрижераторная секция состоит из дизельного вагона 1, двух рефрижераторных вагонов 2 и 3 (их,количество может быть произвольным), дизель-генератора 4. Холодильные камеры секций оснащены термодатчиками 5 и 6. Рефрижераторный вагон 2 оснащен холодильной установкой 7 с двумя одинаковыми компрессорами 8 и 9, рефрижераторный вагон 3 оснащен холодильной установкой 10 с идентичными компрессорами 11 и 12. Для поддержания заданного температурнсго режима в каждом вагоне достаточно одного компрессора; мощность, потребляемая любым компрессором, составляет М. автоматического управления холодильными установками, потребляющими электроэнергию от общего дизель-генератора, в объектах с двумя компрессорными агрегатами в каждом, работающими параллельно на одну холодильную установку. Цель изобретения— снижение потребления топлива дизель-генератором путем увеличения времени номинальной его загрузки. Для этого при от-. ключении компрессора ведущего объекта производят дополнительно включение вторых компрессоров в ведомых объектах, а отключение обоих компрессоров ведомых объектов производят при достижении температуры в объекте заданного предела. 2 ил.

Способ автоматического управления холодильными установками осуществляют следующим образом.

Пусть, начиная с момента времени т! (фиг. 2), первый и второй рефрижераторные вагоны охлаждают одним компрессором 8, 11 соответственно. При этом дизельгенератор 4 имеет загрузку 2Л (фиг. 2г).

При достижении заданной температуры tz в первом рефрижераторном вагоне 2 в момент времени т> компрессор 8 отключают по сигналу термодатчика 5. В этот момент времени т2 подключают второй компрессор 12 в рефрижераторном вагоне 3 и скорость охлаждения вагона 3 увеличивается. При достижении заданной температуры Г. в рефрижераторном вагоне 3 оба компрессора 11 и 12 отключают по сигналу термодатчика 6 температуры в момент времени т . При этом дизель-генератор 4 отключают.

Как видно из фиг. 2г, нерабочее время дизель-генератора увеличилось т:!- — т; по сравнению с прототипом т4 — т;, фиг. 2в, а

1575029 б, 6 lj Ej lp Eg l7 lg б Ъ

111111111 (1! 1111 д) 2/У ! 1!

2) 24/

Составитель М. Бекбаев

Редактор М. Бандура Техред A. Кравчук Корректор Т. Палий

Заказ !777 Тираж 447 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О! загрузка дизель-генератора в рабочее время (фиг. 2г) ближе к номинальному режиму.

Как видно из фиг. 2 в дальнейших периодах управления нерабочее время дизель-генератора увеличивается и в пределе будет максимальным при синхронной работе компрессоров в рефрижераторных вагонах. При этом большую часть времени дизель-генератор работает при номинальных загрузках.

Формула изобретения

Способ автоматического управления холодильной установкой, работающей от одноro дизель-генератора и состоящей из нескольких идентичных камер с одинаковой тепловой нагрузкой, причем каждая камера оснащена основным и резервным компрессорами

5 путем пуска — остановки первого из них, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода топлива путем увеличения времени номинальной загрузки дизель-генератора, одновременно с остановкой компрессора одной из камер, произвольно выбранной ведущей, в любой другой камере дополнительно пускают резервный компрессор, а остановку обоих компрессоров производят при достижении в камере указанной температуры.