Устройство для испытаний опорных катков гусеничных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение достоверности испытаний путем приближения моделируемой динамики контактной нагруженности сопрягаемых боковых поверхностей катков и звеньев гусеничной ленты к реальной. Устройство включает приводной барабан, к внутренней поверхности которого прикреплены буфера, упругие прокладки с шагом, равным шагу звеньев гусеничной цепи (траку), середина которого опирается на упругую прокладку, а шарнир звена - на буфер, а звенья гусеничной цепи при помощи соединительных звеньев. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„15750

151)5 С О! М 17/00

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1010495 (21) 4448321/30-11 (22) 11.05,88 (46) 30.06.90. Бкл. М 24 (71) Калининский филиал Государственно ro всесоюз ного научно-исследовател ьского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) П,А.Нестеров и С,П.Нестеров (53) 629.1,032.001 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1010495, кл. G 01 М 17/00, 1981, .(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ОПОРНЫХ

КАТКОВ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно х уст— ройствам для испытаний OIIopHolx катков гусеничных машин, и является усовер— щенствованием технического решения по - . авт, св. Р 1010495.

Цель изобретения - повышение достоверности испытаний путем приближения моделируемой динамики контактной нагруженности сопрягаемых поверхностей катков и звеньев гусеничной ленты к р еальной, На фиг. 1 представлена принципиальная схема -устройства; на фиг. 2 — устройство, общий вид.

Основной частью устройства является приводной барабан 1, вращающийся на подшипниках 2 рамы 3. Внутри оарабана I на платформе 4 размещены четыре гидроцилиндра 5 механизма бокового иагружения катков 6. Испытуемые кат(57) Изобретение относится к транспортному машиностроению..Пель изобретения— повышение достоверности испытаний путем приближения моделируемой динамики контактной нагруженности соирягаемых боковых поверхностей катков и звеньев гусеничной ленты к реальной, Устройство включает приводной барабан, к ннутренпей поверхности которо|о прикреплены буфера, упругие прокладки с ша, гом, р".âíûì шагу звеньев гусеничной .цепи (траку), середина которого опирается на упругую прокладху > а шарнир звена — на буфер, и звенья гусенп ной цепи при помощи соединительных зв .—. ньев, 2 ил, 1 ки 6 закреплены на осях 7 карет ок 8, установленных на ш гоках гидронагружателя 9 механизма радиального нагружения катков 6. Гидронагружатель 9 и штоки гидр оцили ндр он 5 свя з аны между собой с помощью шарниров 10, В гидравлическую систему механизмов радиального и осевого нагружения катков 6 с возможностью перераспрецеления радиальной нагрузки между катка— ьы, находящимися в одной оси 7, также входят: гидростанция !1, блок !2 уп— равления режимами нагружения по заданной программе и соединительные труоопроноды 13, Барабан 1 имеет привод вращения от двигателя 14 через редуктор 15 - передачу 16.

По периметру внутренней поверхности обечайки 17 барабана 1 на расстоянии друг от друга закреплены буферы

1575088

l 8, P асстояние между серединаьы двух ближайших буферов 18 равно шагу гусеичной ленты, собранной иэ звеньев, (траков) 19 и ооразующей с исплтуе5 мыми катками 6 сопрягаемую пару. Гусеничная лента свободно подвешена на гибких связях 20 за каждое свое звено

19 к ннутренней поверхности обечайки

17 барабана 1, при этом закрепленные, на наружной стороне звеньев 19 упру,гие прокладки 21 располагаются в пространстне между буферами 18. Такое

l крепление гусеничной ленты позволяет ! перемещаться ей по етношению к бараба-15 ну в радиальном и боковом направле; ниях.

Перед испытанием внутрь барабана

°, 1 помещается наобходимая. по составу и влажности абразивная среда и барабан 1 герметически закрынается крыш, кой 22.

В эксплуатационных условиях нид динамики контактной нагруженности сопрягаеьых поверхностей катков и звеньев гусеничной ленты зависит от характера движения тр анспортного средства, Для случая, когда в эксплуатации на транспортное средство действует сила, например, от агрегатируемого орудия, уводящая его с траектории движе" ния, моделирование динамики производит. ся сл едующи м о бр аз о м.

Включается гидравлическая система и гидронагружателем 9 создается радиальное нагружение испытуемых катков 6 и находящихся под ними звеньев 19 гусе" ничной ленты. При этом почвозацепы и прилегающая к ним часть наружной поверхности звеньев 19 прижимаются к буферам 18, а, основная часть наружной поверхности, через упругие прокладки 21 к обечайке 17 оарабана 1. Затем включается привод вращения барабана 1 и катки 6 начинают пе-i рекатываться по всем звеньям 19 гусеничной ленты, прижимая их одновременно к соответствующим буферам 18 и через соотнетствующие прокладки 21 к обечайке 17 барабана 1, Далее гидроцилиндрами 5 создается необходимая боковая нагрузка на испытуемые опорные катки 6 и они при сбегании с одних звеньев 19 и наоегании на другие .боковой поверхностью воздействуют ка HRB

55 ранляющие гребни вторых звеньев 19, а так как эти звенья 19 еще не прижаты,, то е. небольшим постоянным усилием сдвигают их в сторону приложения нагрузки до тех пор, пока не оудет выбран тсрцон з азор между о ненья ми 19, Дальнейший сдвиг звеньев 19 н сторону происходит при линейном возраста-. нии нагрузKrI н сопряжении за счет преодоления сопротивления де формирующихся буферон 18 и прокладок 21.

Таким образом, н этом случае динамика контактной нагруженности сопрягаet41x ббковых поверхностей опорных катков и гребней зненьев гусеничной ленты имеет нид кривой, состоящей из двух линейных участков, Для слу ч ая по нор от а н э к сплу ат ациг. транспортного средства создаваемук н устрой ст не гидр оцилиндр ами 5 бок оную нагрузку на опорные катки 6 увеличивают, что приводит к увеличению деформации буферов 18 и прокладок 21, При достижении неличлны боковой нагрузки большей, чем сила трения покоя между звеньями 19 и буфераьи 18, прокладками 21 и внутренней поверхностью обечайки 17 барабана 1, сопрягаеж ми бо— ковыми поверхностями буферов 18 и прокладок 21 произойдет сдвиг звеньев 19.

Таким образом, при моделировании поворот а динамика конт актной нагруженности сопрягаемых боконых понерхностей опорных катков 6 и гребней звеньев

19 гусеничной ленты имеет вид кривой, состоящей из трех линейных участков". возрастающего, резко падающего и участка постоянной нагруженности, Для моделирования движения по неров— ностям,когда в эксплуатации гусеничная лента устанавливается с перекосом,одновременно управляют диаметрально противоположными гидроцилиндрами 5,создавая противоположное направление приложения боковой нагрузки. Полученный перекос кареток 8 вызывает боковую нагрузку на испытуемые катки 6 и перераспределение радиальной нагрузки между катками 6, находящимися на одной оси 7, Однако, перегружения одних катков

6 при отрыве от звеньев 19 гусеничной

J ленты других, как произошло бы при ее .жестком креплении, не произойдет, так как звенья 19 больше вданятся в буферы 18 и упругие прокладки 21 со стороны более нагруженных катков 6, сохраняя контакт с остальными катками 6, 21 19 17

Ц /9 Д

Фиг. 2

Составитель Е, Гучкова

Техред М.Ходанич Корректор Э,Лончакона

Редактор М.Товтин

Заказ ) 780 Тираж 445 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

t . 7 5(!

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Устройство для испытаний опорных катков гусеничных мариин по авт. св, Y -1010495, о тли ч ающ е е с я тем, что, с целью повыщения достоверности испытаний путем приближения модулируемой динамики контактной нагруженности сопрягаемых поверхностей катков и звеньев гусеничной ленты к реальной, гусеничная лента закреплена

6 на внутрен:*.ей поверхности барабана посредством гибких элементов, присоединенных к серединам звеньев гусеничной ленты, при этом устройство снабжено буферами, размещенными на внутренней поверхности барабана в зонах соединения звеньев гусеничной ленты между собой, и упруги и прокладками, каждая иэ которых присоединена к середине звена гусеничной ленты и расположе— на между буферами,