Клапанное устройство для газоотделителя топливной системы дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение надежности и предупреждение потерь топлива. Устройство содержит емкость 13, связанную с топливной системой, средства для измерения расхода топлива, установленный в емкости поплавковый клапан 20, линию для возвращаемого из топливного насоса избытка топлива, клапанную камеру 31 с отверстием 35 для выхода газа и размещенное в этом отверстии седло 33 для запорного органа 37, установленного с возможностью свободного перемещения в клапанной камере 31. В последней дополнительно установлен свободно перемещающийся шар 36 с удельным весом, большим, чем удельный вес топлива. В клапанной камере 31 выполнено углубление для шара. Шар 36 размещен в камере 31 с возможностью прижатия запорного органа 37 к его седлу при наклоне оси емкости по отношению к вертикали. Излишки топлива из насоса поступают в газоотделитель, из которого топливо, освобожденное от газа, опять поступает в циркуляционный контур и насос, а газ перепускается в атмосферу. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
СООЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (Я)5 Р 02 М 55/00
Н1(1 . („(- @ ай.. ©) я.(д
17 29 д
Л
37
19
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4355300/25-06 (22) 05.03.88 (31) P 3707271.4 (32) 06 ° 03.87 (33) DE (46) 30,06.90. Бюл. Ф 24 (71) Маннесманн Кинцле ГмбХ (DE) (72) Мехтильде Шми, (DE) (53) 621.43.038,5 (088.8) (56) Патент ФРГ (- 3512191, кл. F 02 M 17/42, опублик,06.11.86, (54) КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАЗООТДЕЛИТЕЛЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕ11Ы ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению. Целью изобретения является повышение надежности и предупреждение потерь топлива. Устройство содержит емкость 13, связанную с топливной системой, средства для измерения расхода топлива, установленный в емкости поплавковый клапан 20, 2 линию для возвращаемого из топливного насоса избытка топлива, клапанную .камеру 31 с отверстием 35 для выхода газа и размещенное в зтом отверстии седло 33 для запорного .органа 37, установленного с возможностью свободного перемещения в клапанной камере 31.
В последней дополнительно установлен свободно перемещающийся шар 36 с удельным весом, большим, чем удельный вес топлива. В клапанной камере
31 выполнено углубление для шара. Пар
36 размещен в камере 31 с возможностью прижатия запорного органа 37 к его седлу при наклоне оси емкости по отношению к вертикали. Излишки топлива из насоса поступают в газоотделитель, из которого топливо, освобожденное от газа, опять поступает в циркуляционный контур и насос, а газ перепускается в атмосферу. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
1575949
Изобретение относится к двигателестроению для использования в топ,,ливной системе дизеля.
Целью изобретения является повы5 шение надежности и предупреждение потерь топлива при газоотделении в топливной системе дизеля.
На.фиг. 1 изображена принципиальная схема топливной системы дизеля,", на фнг. 2 — часть конструктивного выполнения устройства газоотделителя с поплавковым клапаном; на фиг.3— принцип действия при нормальной работе устройства газоотделителя; на фиг. 4 — -.î же, при уровне топлива выше заданного; на фиг. 5 — то же„
Ьри опрокинутом положении; на фиг„6 упрощенный вариант конструкции уст". ройства газоотделителя. . 0
Устроиство содержит топливный бак 1, впускной трубопровод 2 с фильтром 3, средство для измерения .расхода топлива (расходамер) 4, параллельно с которьп соединена байпасная линия 5, выполненная на случай выхода из строя расходомера 4,и обратный клапан 6. Впускной трубопровод 2 соединен с циркуляционным. контуром 7 для топлива, в котором топливо при помощи перекачивающего
ЗО насоса 8 через главный фильтр 9 подается в топливный насос l0 высокого давления, а. из него в форсунки 1 1.
В контуре 7 расположен обратный клапан i2,,êëàïàííoå устройство 13 газо- 35 отделителя и тенлообменник 14, связанный через цополнительный перекачивающтй насос 15 и охлаждающий циркуляционный контур 16 с топливным баком 1„ 40
Газоотделитель содержит емкость, состоящую из крьппки 17, корпуса 18 и основания (не показано), соединенных мвжду собой при помощи резьбы с уплотнительными прокладками 19„ В емкости установлен управляемый поплавковый клапан 20,, Крьппка 17 снабжена штуцером 21 для подсоединения отходяще. го от топливного насоса 10 возвратного трубопровода циркуляционного контура 7. Внутри емкости установлеч отражательный свод 22 с килем 23, причем между ними и корпусом 18 образовано кольцевое пространство 24, а отражательный свод 22 выполнен с цилиндрическим продолжением 25 в сторону основания. Внутри продолжения
25 расположена камера 26 с клапаном 20. На отражательном своде 22 выполнен штуцер 27 -c отверстием 28, связанным с пространством 29.. Последнее при помощи отверстия 30 соеди нено с клапанной внутренней. полостью (каме рой) 31 „
Камера 31 образована коническими углублениями 32 и 33, расположенными в резьбовой вставке 34. Углубление 33 заканчивается отверстием 35 для выхода газа в „.:.мосферу, снабженным пылезащитным приспособлением. В камере
31 установлен шар 36 с высоким удельным весом, а также запорный элемент
37, выполненнь<А полым в вице сферического тела, удельный вес которого меньше удельного веса топлива. Углубление 33 служит седлом для сферического тела 37, На фиг. 6 показан второй вариант выполнения клапанной камеры,, в которой коническое клапанное седло выполнено в виде детали 38, впрессованной в крышку 17, Устройство работает следующим образом.
Возвращаемое из топливного насоса
10 избыточное топливо попадает в теплообменник 14, где оно охлаждается и затем поступает в устройство 13, газоотделителя, где происходит отделение газа от топлива, которое снова поступает в контур 7, а газ выпускается в атмосферу. При этом при наличии газа запдрный элемент 37 находится в нижнем положении. В случае полного отделения газа запорный орган 37 всплывает н предотвращает перетекание топлива в атмосферу. При положении топливной системы в наклонном положении запорный орган 37 прижимается к своему седлу дополнительно при помощи шара 36, воздействующего на запорный элемент 37 механическим путем.
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает повышение надежности и предупреждение потерь топлива, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Клапанное устройство для газоотделителя топливной системы дизеля со средствами для измерения расхода топлива, содержащее корпус клапана с газоотводным каналом, каналом подвода топлива и размещенные во внутренней полости корпуса с возможностью сопряжения седло и поплавковый запорный элемент, выполненный в виде сфе5 157 рического тела, причем канал подвода топлива сообщает внутреннюю полость клапана с каналом возврата топлива из насоса высокого давления, а газоотводной канал сообщен с внутренней полостью клапана в зоне седла, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и предупреждения потерь топлива. клапан снабжен телом качения, размещенным свободно во внутренней полости клапана с возможностью взаимодействия с запор ным элементом и корпусом, клапана, причем в стенке корпуса клапана напротив седла выполнено углубление со стороны тела качения, а удельный вес тела качения больше удельного веса топлива.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что. тело каче- ния выполнено в виде шара, а углубление внутренней полости корпуса клапана — конической Ьормы.
3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что запорный элемент выполнен польш.
Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что корпус снабжен крышкой с резьбовым углублением, в котором размещена резьбовая вставка, а седло запорного элемента и газоотводной канал расположены в резьбовой вставке.
1575949
Корректор Н.Король
Тираж 438
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СЧСР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101
Редактор И. Середа
Заказ 1794
Составитель В. Павлюков
Техред .А.Кравчук