Кузов машины для внесения удобрений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Цель изобретения - снижение материалоемкости и трудоемкости переоборудования машины для внесения удобрений в транспортное средство путем унификации надставного и заднего бортов. Монтаж надставного и заднего бортов производят посредством элемента 6, выполненного в виде коробчатого корпуса, к которому прикреплены клиновые детали с боковых сторон и снизу и ушко. Боковые борта 2 имеют клиновые скобы и клинья. Унифицированный борт снабжен кронштейном с клином 14 и кронштейном 15 с пальцем. Для предотвращения выпадения груза во время транспортирования на боковых бортах с помощью стойки установлен крюк запорный, имеющий скос, соответствующий клину 14 унифицированного борта. При монтаже унифицированного борта в качестве надставного его монтируют над передним бортом и используют боковые клиновые детали, соответственно взаимодействующие со скобой и клином 14. При монтаже борта в качестве заднего используют нижние клиновые поверхности детали и впадины ушка, соответственно взаимодействующие с клиньями и с пальцем кронштейна 15, и скос крюка взаимодействует с клином 14. При этом разбрасывающее средство демонтируется и машина является транспортным средством. 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1575994

А3 (51) 5 А О1 С 15/00, В 62 В 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИД

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4429408/30-15 (22) 23.05.88 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (71) Могилевский завод сельскохозяйственного машиностроения «Могилевсельмаш» (72) П. В. Ворошень и В. A. Соларев (53) 631.333.5 (088.8) (56) Машина для внесения твердых органических удобрений ПРТ-10-1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

Минск: Полымя, 1986, с. 5. (54) КУЗОВ МАШИНЫ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ

УДОБРЕНИЙ (57) Изобретение етносится к сельскому хозяйству. Цель изобретения — снижение материалоемкости и трудоемкости переоборудования машины для внесения удобрений в транспортное средство путем унификации надставного и заднего бортов. Монтаж надставного и заднего бортов производят посредством элемента 6, выполненного в виде коробчатого корпуса, к которому прикреплены клиновые детали с боковых сторон и снизу и ушко. Боковые борта 2 имеют клиновые скобы и клинья. Унифицированный борт снабжен кронштейном с клином 14 и кронштейном 15 с пальцем.

Для предотвращения выпадения груза во время транспортирования на боковых бортах с помощью стойки установлен крюк за пор ный, и меющий скос, соответствующий клину 14 унифицированного борта. При монтаже унифицированного борта в качестве яадста нного его монтируют над передним бортом и используют боковые клиновые детали; соответственно взаимодействующие со скобой и клином 14. При монтаже борта в качестве заднего используют нижние клиновые поверхности детали и впадины ушка, соответственно взаимодействующие с клиньями и с пальцем кронштейна

15, и скос крюка взаимодействует с клином 14. При этом разбрасывающее средство демонтируется и машина является транспортным средством. 12 ил.

1575994

Изобретение относится к сельскохозяйст«енному машиностроению, а именно к мафина м для внесения твердых органических удобрений.

Цель изобретения — снижение материалоемкости путем унификации надставного и заднего бортов и трудоемкости переоборудо«ания машины для внесения удобрений

« транспортное средство.

На фиг. 1 схематично изображен кузов машины для внесения удобрений, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — кузов машины для внесения удобрений в качестве транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — промежуточный элемент, вид сбоку; на фиг. 6— узел 1 на фиг. 1 (крепление борта с помощью промежуточного элемента); на фиг. 7Вид В на фиг. 6; на фиг. 8 — узел II на фиг. 3 (крепление борта); на фиг. 9 — вид Г на фиг. 8; на фиг. 10 — узел III на фиг. 3 (крепление борта с помощью промежуточного элемента); на фиг. 11 — вид Д на фиг. 10; на фиг. 12 — промежуточный элемент, вид в плане.

Кузов машины для внесения удобрений состоит из платформы 1 с закрепленными на ней боковыми бортами 2 и передним бортом 3, устройства 4 для разбрасывания удобрений, закрепленного на боковых бортах 2, унифицированного борта 5, промежуточного элемента 6, который состоит нз корпуса, к которому прикреплены с боковых сторон и снизу детали 7 — 9 с клиновыми поверхностями, а с верхней стороны — ушко 10.

При этом боковые борта 2 имеют клиновые скобы 11 и клинья 12, а унифицирова нный борт 5 снабжен кронштей:нами 13, клином 14 и кронштейнами 15 с пальцем 16. Для предотвращения выпадения груза во время транспортирования на боковых бортах 2 с помощью стойки 17 установлен запорный крюк 18, установленный с возможностью поступательного движения относительно стойки 17 и вращательного движения вокруг своей оси. Скос крюка 18 соответствует клину 14 унифицированного борта 5.

При монтаже борта 5 в качестве надставного его монтируют над передним бортом 3 и используют детали 7 и 8 с клиновыми поверхностями, соответственно взаимодейс-,вующие с клиновой скобой 11 борта 2 и с клином 14 борта 5. Унифицированный борт 5 опирается на боковой борт 2 кронштейнами 13. При этом машина служит для внесения удобрений, а устройство 4 смонтировано в задней части платформы 1.

При монтаже борта 5 в качестве заднего используют клиновые поверхности деталей 9 и впадину ушка 10, соответственно взаимодействующие с клиньями 12 борта 2 и с пальцем 16 кронштейнов 15, а также скос крюка 17, взаимодействующий с клином 14 борта 5.

При этом разбрасывающее устройство

4 демонтируется и машина является транспортным средством.

Формула изобретения

Кузов машины для внесения удобрений, содержа щий платформу с закрепленными на ней бортами и установленный над передним бортом надставной борт, устройство для разбрасывания удобрений, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и трудоемкости переоборудования машины для внесения удобрений в транспортное средство путем унификации заднего и надставного бортов, он снабжен промежуточными элементами, каждый

30 из которых выполнен в виде корпуса с закрепленными на нем с боковых сторон и снизу клиновыми деталями, а с верхней стороны закреплено ушко, на заднем борту закреплены кронштейны для опоры их на боковых бортах и клинья для соеди35 нения их с боковыми клиновыми деталями промежуточного элемента, на боковых бортах в передней части закреплены клиновые скобы для сопряжения их с боковыми клиновыми деталями промежуточного

4 элемента, при этом на заднем борту закреплены пальцы для размещения их в ушках промежуточного элемента, причем на боковых бортах сзади закреплены для соединения с нижними клиновыми деталями промежуточного элемента клинья в виде крюка со скосом для соединения его с клином заднего борта.

1575994 фиг. У

1575994

Вагаб

Фиг. Ф

Фиг. 6

1575994

Фиг. 8 фиг. 10

1575994

ВидА

Фиг. 12

Cоста вител ь А. Кал но 1 пик

Редан Ор С. I I(. ;i рь <,.i:.,, з. Кравчук Корректор Л. Патаи

Заказ !802 и раж 505 Подписное

ВНИИПИ ГосударствеHHoI комитета lio изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС!

113035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101