Устройство для привода продольного транспортера кормораздатчика
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к механизации трудоемких процессов в животноводстве. Цель - повышение точности регулирования скорости продольного транспортера. Устройство содержит кривошипный механизм в виде двух зацепленных между собой шестерен 2 и 3, у впадин зубьев которых эксцентрично относительно их валов закреплены шатуны 6 и 7. При вращении шестерен шатун 6, упираясь упором 12 во втулку 10 серьги 14, поворачивает последнюю вместе с собачкой 20 и храповым колесом 19 против часовой стрелки. При этом второй шатун 7 вместе с серьгой 15 перемещается под действием пружины 17, не воздействуя на храповое колесо. При последующем контактировании втулки 24 с упором 28 проскальзывание собачки 21 прекращается и шатун 7, продолжая свое движение, проскальзывает во втулке 11. При дальнейшем вращении шестерни 3 совершается рабочий ход, при котором шатун возвращается назад, и в момент контактирования упора 13 с втулкой 11 серьга 15 начинает двигаться назад, а ее собачка 21 поворачивает храповое колесо против часовой стрелки. После этого цикл работы собачек 20 и 21 повторяется. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU „„1576083 (5))5 А 01 К 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbITHRM
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4475180/30-15 (22) 11.08.88 (46) 07,07.90,Бюл. 9 25 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации животноводства Южной зоны СССР (72) Н.В,Брагинец, В,В.Гопка,, А.И,Федченко, И.Н,11аренко, В.С.Литвинов, В.И,Новицкий, Н.Н.Остапенко и С.Г.Кисляк (53) 636.084. 7-83 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1085576, кл. A 01 К 5/00, 1982.
Авторское свидетельство СССР
9 1327857, кл. А 01 К 5/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА ПРОДОЛЬНОГО ТРАНСПОРТЕРА КОРМОРАЗДАТЧИКА
2 (57) Изобретение относится к механизации трудоемких процессов в животноводстве, Цель — повышение точности регулирования скорости продоль— ного транспортера. Устройство содержит кривошипный механизм в виде двух зацепленных между собой шестерен 2 и 3, у впадин зубьев которых эксцентрично относительно их валов закреплены шатуны 6 и 7, При вращении шестерен шатун 6, упираясь упором.12 во втулку 10 серьги 14, поворачивает последнюю вместе с собачкой 20 и храповым колесом 19 против часовой стрелки. При этом второй шатун 7 вместе с серьгой 15 перемещается под дей- а ствием пружины 17, не воздействуя на креповое копесо. при последующем кои- (/1 тактировании втулки 24 с упором 28
15 76083 проскальзывание собачки 21 прекращается и шатун 7, продолжая свое движение, проскальзывает во втулке 11. При дальнейшем вращении шестерни 3 совершается рабочий ход, при котором шатун возвращается назад, и в момент
Изобретение относится к механизации трудоемких процессов. в животноводстве, в частности к устройствам для привода продольных транспортеров 1 5 кормораздатчиков.
Цель изобретения — повышение точности регулирования скорости продольного транспортера.
На чертеже схематично изображено 20 устройство для привода продольного транспортера кормораздатчика, общий вид.
Устройство содержит ведущий вал 1 с кривошипным механизмом, выполненным в вице зацепленных между собой шестерен 2 и 3, причем ведущая шестерня 2 установлена на валу 1. У впадин зубьев шестерен посредством пальцев
4 и 5 шарнирно закреплены шатуны 6 и
7, в результате чего шестерни выполняют функции кривошипов 8 и 9 соответственно, Шатуны 6 и 7 установлены во втулках 10 и 11 с возможностью возвратно-поступательного перемещения и снабжены взаимодействующими с их торцами односторонними упорами !2 и 13.
Втулки шарнирно. закреплены на серьгах 14 и 15, соединенных с пру- 4р жннами 16 и 17, поворотно смонтированных на ведомом валу !8 храпового колеса 19 и снабженных шарниров закрепленными подпружиненными собачками 20 и 21, упирающимися в зубья храпового 45 колеса, Вращению последнего в направлении, противоположном заданному, препятствует подпружиненная собачка 22, Ведомый вал 18 храпового колеса связан с продольным транспоРтером кдрмораздатчика. или питателя, На серьгах шарнирно закреплены также втулки 23 и 24, в которых размещены с возможностью возвратно-поступательного перемещения штоки 25 и 26, имеющие взаимодействующие- с торцами этих втулок односторонние упоры 27 и 28„
Противопдложные концы штоков шарнирно прикреплены к поворотным рычагам контактирования упора 3 с втулкой 11 серьга 15 начинает двигаться назад, а ее собачка 21 поворачивает храповое колесо против часовой стрелки. После этого цикл работы собачек 20 и 21 повторяется, 1 э.п.
Устройство работает следующим образом, При вращении шестерен 2 и 3 и одновременном вращении кривошипов 8 и 9 от 0 до 180 (указано стрелками) шатун 6 упирается своим упором 12 во втулку 10 и поворачивает серьгу
14 с собачкой 20 и храповым колесом
19 против часовой стрелки, совершая рабочий ход. При дальнейшем вращении кривошипа 8 от 180 до 360 совершается холостой ход, при котором серьга 14 под действием пружины 16 поворачивается по часовой стрелке до контактирования упора 27 с втулкой
23, При этом собачка 20 проскальзывает по зубьям храпового колеса, Необходимый угол поворота последнего за один оборот кривошипа 8 устанавливается перемещением в заданное положение штока 25 при помощи рычага 29 с с его фиксацией в секторе 31.
Одновременно кривошип 9 шестерни
3, находящейся в зацеплении с шестерней 2, совершает вращение по часовой стрелке от 0 до 180
В результате шатун 7 перемещается вместе с серьгой 15 под действием пружины 17, Собачка 21 при этом проскальзывает по зубьям храпового колеса. При подходе серьги 15 к упору 28 штока 26 втулка 24, установленная на этой серьге, упирается в упор 28 и д ал ьнейш ее движение с е р ь ги и пр о с кал ь. зывание собачки 21 по зубьям храпового колеса приостанавливается. Шатун
7 продолжает свое движение, проскальзывая во втулке 11. При дальнейшем вращении кривошипа 9 от 180 до 360 совершается рабочий ход, при котором шатун 7 возвращается назад, проскаль- зывая во втулке 11. При соприкосновении упора 13 с втулкой 11 серьга 15 совершает движение назад. Собачка
21, упираясь в заданный эуб храпового колеса, поворачивает его против
1576083
Регулировка числа эахватынаегмх собачками зубьев храповогЬ колеса осуществляется независимо одна от другой, при этом шаг регулировки соответствут захвату одного зуба.
Формула изобретения
Составитель А,Нефедов
Редактор А. Козориз Техред Л. Сердюкова
Корректор! Т. Малец
Заказ 1806 Тираж 444 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно †издательск. комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина,101 часовой стрелки, совершая рабочий ход. Затем цикл работы устройства повторяется, При перемещении рычагов 29 и 30, по секторам 31 и 32 до контактирования упоров 27 и 28 штоков 25 и 26 с торцами втулок 23 и 24 серьги 14 и 15 устанавливаются в положение, соответствующее максимальному углу их поворота против часовой стрелки, т,е. соответствующее концу рабочего хода, В результате серьги, а также храповое колесб с ведомым валом 18 остаются неподвижными при вращении кривошипов 8 и 9, а шатуны 6 и 7 свободно скользят во втулках 10 и 11,,так как упоры 12 и 13 шатунов 6 и 7 не достигают этих втулок.
При нахождении рычагов 29 и 30 в одном иэ промежуточных положений упоры 27 и 28 штоков 25 и 26, упираясь во втулки 23 и 24, ограничивают угол поворота серег 14 и 15 по часовой стрелке во время их холостых ходов, Вследствие этого уменьшается угол поворота серег по часовой стрелке во время их рабочего хода, а также количество эахватываемых собачками 20 и 21 зубьев храпового колеса и угол его поворота за один оборот кривошипов, 1. Устройство для привода- продоль10 ного транспортера кормораздатчика, содержащее, шарнирно присоединенные к кривошипному механизму шатуны, связанные с подпружиненными серьгами, каждая из которых снабжена взаимодей-! 5 ствующей с зубьями хралового колеса собачкой и двумя шарнирными втулками, в которых размещены соответственно один из шатунов и шток, имеющие вэа20 имодействующие с торцами втулок односторонние упоры, и шарнирно связанный с каждым штоком поворотный рычаг настройки с фиксатором, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повыше25 ния точности регулирования скорости продольного транспортера, кривошипный механизм выполнен в виде двух зацепленных между собой шестерен, у впадин зубьев которых шарнирно закреплены указанные шатуны, 30 2. Устройство по п, 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что одна иэ шестерен кривошипного механизма выполнена ведущей,