Кресло-коляска для инвалидов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. Цель изобретения - повышение проходимости, маневренности и снижение ударных нагрузок при движении. Устройство состоит из рамы 1, контейнера 2 для аккумулятора, сидения 3, соединенного с рамой шарнирами, переднего моста, заднего моста, колес 7 в виде корпуса и роликов 9, установленных на валиках, электродвигателя, соединенного двумя передачами с колесами 7. Поворот коляски осуществляется рукояткой 32 с рычагом тормоза, соединенной тягой 33 с передним мостом, который соединен с рамой шарнира Гука 28. Сидение имеет подножку 48, соединенную с сидением шарниром 49. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s А 61 G 5/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР с

t : . c !, I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

7 11 2 Гд 7

Уаг. Г

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4387527/28-14 . (22) 02.03.88 (46) 07.07.90. Бюл. М 25 (75) А.П. Цветков (53) 629.111.8(088.8) (56) Международная заявка РСТ

М 87/00039, кл. А 61 G 5/00, опублик, 1987. (54) КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. Цель изобретения — повышение проходимости, маневренности и снижение ударных нагрузок при

ЫЛ 1576168 А1 движении. Устройство состоит из рамы 1, контейнера 2 для аккумулятора, сидения 3, соединенного с рамой шарнирами, переднего моста, колес 7 в виде корпуса и роликов 9, установленных на валиках, электродвигателя 11, соединенного двумя передачами с колесами 7. Поворот коляски осуществляется рукояткой 32 с рычагом тормоза, соединенной тягой 33 с передним мостом, который соединен с рамой шарниром

Гука 28, Сидение имеет подножку 48, соединенную с сидением шарниром 49. 6 ил.

1576168

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для перемещения инвалидов по горизонтальной поверхности и лестницам.

Цель изобретения — повышение проходимости, маневренности и снижения ударных нагрузок при движении.

На фиг. 1 изображена кресло-коляска, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг; 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — коляска при движении по лестнице; на фиг. 5 — кинематическая схема ходовой части коляски; на фиг, 6 — то же, колес коляски, Кресло-коляска состоит из рамы 1, контейнера 2 для аккумулятора (не показан), сидения 3, соединенного шарнирами 4 с рамой 1, переднего 5 и заднего 6 мостов с колесами 7, выполненными из корпуса 8 и трех роликов 9, установленных на валиках

10, электродвигателя 11, передач 12 и 13, соединяющих электродвигатель 11 с колесами 7 и выполненных из электромагнитных муфт 14 и 15, редукторов 16 и 17, упругих муфт 18 и 19, 20 и 21, валов 22-27, шарнира Гука 28, Корпус 8 колес 7 состоит из подвижной 29 и неподвижной 30 частей, соединенных подшипником 31 между собой, Рама 1 снабжена рукояткой 32 поворота с рычагом тормоза, соединенной тягой

33 с передним мостом 5 и рукояткой 34 фиксации сидения 3.

Подвижная часть 29 корпуса состоит из ведущей шестерни 35 с предохранительной муфтой 36, трех промежуточных шестерен

37, установленных на осях 38, трех ведомых шестерен 39 с обгонными муфтами 40, валиков 10, жестко соединенных с роликами 9, Неподвижная часть 30 корпуса состоит из электромагнитной муфты 41, планетар.но-волнового редуктора в виде кулачка 42, наружной шестерни 43, гибкого колеса 44 с шестерней 45, сателлита 46 и эпицикла 47.

Сидение снабжено подножкой 48 с шарниром 49.

Коляска работает следующим образом.

При движении по горизонтальной поверхности колеса 7 с помощью кратковременного вращения подвижной части 29 корпуса 8 могут быть установлены на четыре, шесть или восемь роликов 9. При этом все ролики из перечисленных комбинаций могут быть ведущими при включении муфты 36 и, следовательно, может быть изменена проходимость кресла-коляски при движении по бездорожью, Для поворота и тор- можения . коляски пользуются рукояткой

32, 5 Подъехав к препятствию или первой ступеньке лестницы, задают дополнительное вращение за счет вращения подвижной части 29 включением муфты 41 вокруг валов 22, 23, 26 и 27. Колеса при этом начнут

10 подниматься на ступеньку или препятствие, коляска меняет угсГл наклона к горизонтали, но сиденье с человеком сохраняет первоначальное заданное ему устойчивое положение равновесия за счет того, что

15 центр вращения сидения с сидящим в нем человеком расположен выше его центра массы благодаря расположению шарниров

4 выше сидения.

Человек, сидящий в кресле-коляске, не20 зависимо от угла ее наклона при движении всегда сохраняет первоначально заданное ему устойчивое положение, фиксируя сидение в необходимом положении рукояткой 34.

25 Передача вращения от электродвигателя 11 с корпусом колес осуществляется через муфты 14, 15, 18, 19, 20, 21, редукторы

16 (конический), 17 (конический дифференциал), валы 24, 25, 22, 23, 26 и 27, 30

Формула изобретения

Кресло-коляска для инвалидов, содержащая раму, задний мост с колесами, жестко соединенный с рамой, передний мост с

35 колесами, сидение, соединенное с рамой посредством шарниров, контейнер для аккумулятора, установленный под сидением, колеса мостов выполнены в виде корпуса и трех роликов, каждый из которых установ40 лен на валике, которые расположены на корпусе в вершинах равностороннего треугольника, установленный на раме электродвигатель с передачами для осуществления вращения корпусов колес, о т л и ч а ю45 щ е е с я тем, что, с целью повышения проходимости, маневренности и снижения ударных нагрузок при движении, в него введены шарнир, при помощи которого передний мост соединен с рамой, рукоятка

50 поворота с рычагом тормоза и тяга, через которую рукоятка соединена с передним мостом, а корпуса колес снабжены дополнительной передачей для вращения каждого ролика в отдельности.

35Т6168

1576168

22 Ц88

Составитель В. Собчук

Техред М. Моргентал Корректор И. Муска

Редактор Н. Гунько

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1810 Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5