Игра

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к коллективным играм и повышает занимательность путем учета объективности судейства. В каждом комплекте фишки разной игровой ценности. В процессе игры при вступлении в единоборство "боевое соприкосновение" любой пары фишек производится анонимное сравнение их игровых ценностей (без указания абсолютной ценности победившей и проигравшей фишек). Игровая доска снабжена парой выделенных игровых полей с системой электрических контактов, включенных в электрическую цепь с источником тока и двумя лампами индикации, а на опорных поверхностях фишек выполнены выступы, способные взаимодействовать с контактами при установке фишек на выделенные игровые поля. Число и расположение выступов на фишках кодирует игровую ценность каждой фишки. При сравнении игровых ценностей фишек, установленных на выделенные игровые поля, зажигается лампа индикации старшей по игровой ценности фишки, а при равенстве фишек горят обе лампы индикации. 11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1576175 (g))g А 63 Р 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

H Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4277624/31-12 (22) 06.07.87 (46) 07.07.90. Бюл. и 25 (75) Г.В.Сарин (53) 681.136.51 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 117049, кл. А 63 F 9/00, 1984. (54) ИГРА (57) Изобретение относится к коллек- тивным играм и повышает занимательность путем учета объективности судейства. В кажцом комплекте фишки разной игровой ценности. В процессе игры

11 при вступлении в единоборство боевое соприкосновение" любой пары фишек производится анонимное сравнение их игровых ценностей (без указания абИзобретение относится к коллективным играм.

Целью изобретения является повышение занимательности путем учета объективности судейства.

На фиг. 1 изображена доска с расставленными на ней Лишками перед началом игры, общий вид, на фиг. 2 вид А на фиг. 1 (одна из фишек); на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 2; на фиг. 5— вид Г на фиг. 2; на Лиг. 6 — узел I на фиг. 1 (игровые поля доски); на фиг. 7 — сечение Д-Д на фиг. 6; на фиг. 8 — разрез Е-Е на фиг. 7; на фиг. 9 — электрическая принципиальная схема; на Лиг.10 и 11 — сводная таблица символов Лишек, расположе- .

2 солютной ценности победившей и проигравшей фишек). Игровая доска снабжена парой выделенных игровых полей с системой электрических контактов, включеHHLix в электрическую цепь с источником тока и двумя лампами индикации, а на опорных поверхностях фишек выполнены выступы, способные взаимодействовать с контактами при установке фишек на выделенные игровые поля.

Число и расположение выступов на фишках кодируют игровую ценность каждой фишки. При сравнении игровых ценностей Лишек, установленных на выделенные игровые поля, зажигается лампа индикации старшей по игровой ценности Лишки, а при равенстве фишек горят обе,.лампы индикации. 11 ил. ние управляющих выступов на фишках и взаимодействующих с выступами кон- Ю тактов.

На доске 1, разделенной разметкой фЪ на игровые поля, выделены два поля: о игровое поле 2 для фишек одного цве- аь Д та и игровое поле 3 для фишек друго- фф го цвета. Рядом с полями 2 и 3 выполнены участки 4 и 5 доски из прозрачного материала, представляющие собой индикационные ячейки.

ha доске 1 расположены перед нача- 3 лом игры (Лиг. 1) Лишки, например, «Ь красного и синего цвета. Красные фишведчик" 8, "Сапер" 9, "Шпион" 10, "Рядовой" 11, "Младший лейтенант" !

2, "Лейтенант" 13 "Старший лейте—

1576175 нант" 14, "Капитан" 15, "Майор 1Ь, "Подполковник" 17, "Полковник " 18, "Генерал" 19. Синие фишки: "Знамя"

20, три "Мины" 21, "Разведчик" 22, "Сапер" 23, "Шпион" 24, "Рядовой" 25, "Младший лейтенант" 26, "Лейтенант"

27, "Старший лейтенант" 28, "Капитан"

29, "Майор" 30, "Подполковник" 31, "Полковник" 32, "Генерал" 33.

Все фишки, являющиеся игральными элементами, имеют одинаковую форму и размеры. Одна из Лишек показана на фиг. 2 — 5. По нижнему периметру фиш8а имеет защитный буртик 34, внутри которого расположены выступы 35, Число и расположение выступов 35 на всех фишках 36 различно и определяетг.;ÿ игровой ценностью фишки. На поверхности Лишки, видимой одному партнеру (играющему этим цветом фишек)

И не видимой другому партнеру, изображен символ Лишки (в данном случае— погон Полковника ), характеризующий ее игровую ценность.

Участок доски с выделенными игровыми полями 2 и 3 показан на фиг. 6.

На этих полях выполнены углубления в виде замкнутых канавок 37, форма и глубина которых конформно отображают защитный буртик 34 фишек так,что любая фишка может быть установлен:а своим защитным буртиком 34 в канавку 37 с небольшим зазором. Внутри периметра канавок 37 выпопнены сквоз. ные отверстия 38. Число и расположение отверстий 38 на одном поле соответствуют числу возможньгх комбинаций всех выступов 35 и их расположению на всех фишках одного цвета.

Под верхней зашивкой контрольных полей расположен набор электрических контактов 39 и 40 (фиг. 7 и 8), Контакты закреплены на диэлектрических стойках 41 прижимными диэлектрическими планками 42, они изготовлены из упругого токопроводящего материала.

Контакты двух типов: размыкающие 39 и замыкающие. 40. Kansas пара контакгоа имеет отогнутый конец одной из пластин, расположенный под одним из отверстий 38.

В пределах одного выделенного игрового поля контакты расположены поочередно: рядом с размыкающими контактами 39 расположены замыкающие контакты 40. Каждая пара контактов

39 одного игрового поля последовательно соединена проводником с парои контактов 40 другого игрового поля.

Такое соединение контактов на центральной стойке 41 выполнено за счет общей пластины одного из пары контактов, а контакты 39 и 40 расположены на боковых стойках 41 снабженных крепежными элементами 42,и последовательно соединены проводами 43 (на фиг. 7 соединение показано штрихпунктирной линией).

Контакты 39 и 40 расположены рядами в следующем порядке: контакты К 1 и К 2 образуют ряд Т, К 21 и К 22

К 3 и K 4 — III К 23 и К 24

IV К 5 и К 6 — V, К 25 и К 26 — VI

K 7 и К 8 — VII, K 27 и K 28 — VIII, К 9 и К 10 — IX К 29 и K 30 — Х, К 31 и К 32 — XI К 11 и К 12 — XII

К 33 и K 34 — XIII, К 13 и К 14 — XIV, К 35 и К 36 — ХЧ, К 15 и К 16 — XVI, К 37 и К 38 — XVII, К 17 и К 18

XVIII, К 39 и К 40 — XIX, К 19 иК 2ехх.

Две лампы 44 индикации расположены под прозрачными участками 3 и 4 доски 1.

Источник электрического тока может быть встроен в доску 1 (сухая батарея, аккумулятор) или может быть внешним (от бытовой сети с понижением напряжения до безопасных пределов),,.поэтому его расположение не показано.

Контакты 39 и 40 в каждом ряду электрически соединены последовательно, а ряды контактов соединены в две параллельные ветви в следующем порядке: первая ветвь объединяет ряды IТП-V-VII-ТХ-ХП-XIV-XVI-XVIII-ХХ;

40 вторая ветвь объединяет ряды II-IVVI-VIII-X-XI-XIII-XV-XVII-XIX. Каждая из параллельных ветвей последовательно соединена с одной из двух сигнальных ламп 44 и источником тока.

Каждая фишка имеет один выступ зайыкающий, т.е. воздействующий на замыкающий контакт, и один или несколько выступов размыкающих, т.е. воздействующих на размыкающие контакты. Исключение составляют фишка "Знамя, которая не имеет выступов, и фишки

"Мина" и "Разведчик"„ которые не имеют раэмыкающих выступов. Выступы на фишках расположены так, что чем старше фишка, тем на более удаленный от

55 первого ряда замыкающий контакт воздействует ее замыкающий выступ, а размыкающих выступов на каждой фишке столько, сколько фишек одного цвета

1576175 младше данной и расположены этп выступы над размыкающими контактами всех предыдущих рядов одного контрольного поля.

На фиг. 10 и фиг. 11 приведена таблица, в которой представлены в графе "Номер фишки" обозначения синих и красных фишек в соответствии с их позициями на фиг. 1 — 9 и в тексте описания в графе "Наименование фишки и ее символ" — наименование фишки в соответствии с ее игровой ценностью и изображен ее символ, в графе "Расположение управляющих выступов на фишках" контурными окружностями показаны отверстия 38 в полях 2 и 3 доски 1, а жирными точками в центре этих отверстий показано расположение управляющих выступов 35 на каждой фишке, т.е. код фишки, в графе

"Контакты, на которые воздействуют выступы фишек" приведены обозначения по фиг. 8 и 9 контактов, которые механически взаимодействуют с выступами на каждой фишке при ее установке на контрольное поле своего цвета.

В игре участвуют два партнера.

Перед началом игры партнеры располагают свои фишки на своей половине доски в произвольном порядке (в соответствии со своим представлением о рациональной расстановке сил перед

"боем" ).

Цель игры — завладеть Знаменем" противника.

Фишки "Знамя" и "Мина" — неподвижные, переставлять их во время игры не разрешается. Остальные фишки можно передвигать на одно поле в любом направлении: вперед, назад, влево, вправо и по диагонали. Перестановка фишки на одно поле называется ходом.

В процессе игры партнеры поочередно выполняют по одному ходу любой из подвижных фишек.

Если две фишки разного цвета встретились на соседних полях по вертикали, фронтальной (передней) стороной друг к другу, то считается, что они вошли в "боевое соприкосновение", и побеждает старшая по игровой ценности. Младшая фишка снимается с доски. Оценку игровой ценности фишек, вошедших в "боевое соприкосновение", выполняет узел сравнения. При встрече фишек одинаковой ценности с доски снимаются обе.

Кроме фишек с прямой последовательностьюценностей (отрядового до генерала), в игре участвуют оригинальные. фишки: "Мина", "Сапер", "Разведчик" и "Ипион"„

Неподвитяая фишка "Мина ставится, как правило, на подступах к Знамени" и любая фишка, кроме "Сапера", при встрече с Миной снимается с доски, как Взорвавшаяся мина".

10 1 юф

Сапер — рядовой по званию, может обезвредить "Мину". При встрече Сапера" с "Миной" с доски снимается "Мина". При встрече с другими фишками Сапер приравнивается к Ря-, 15 довому

При встрече Разведчика с фишками младше "Майора" посредник сообщает звание обеих фишек, но обе фишки остаются на доске и продолжают игру.

При встрече с фишками старше Капитана" — "Разведчик" побежден и снимается с доскй, но посредник сообщает звание победившей фишки.

Цпион" — по званию рядовой и при

25 встрече с любой фишкой, кроме Генерала, приравнивается к Рядовому".

Но при встрече с "Генералом" побеждае Шпион, "Генерал сни1ается с доски, а "Ипион 1 продолжает игру.

Игра заканчивается, когда в боеЗР вое соприкосновение сп "Знаменем" вошла любая фишка противника.

Игра осуществляется следующим об разом.

35 Если какие-либо две фишки вошли в

"боевое соприкосновение" на тобом участке доски, то игроки переставляют каждый свою фишку на выделенное пустое поле 2 или 3 своего цвета и ста40 вят их так, что фишки обращены перецней стороной друг к другу и их защитные буртики Зч входят в канавки 37.

При этом выступы 35 фишек проходят через отверстия 38 и механически воз45 действуют на контакты 39, размыкая их, и на контакты 40, замыкая их.

Замыкающий выступ каждой фишки, замыкая контакт своего ряда, включает прохождение тока по цепи на сиг5р нальную лампу в том случае, если по.следовательно соединенный с ним ра-мыкающий контакт не разомкнут размыкающим выступом фишки противника.

Размыкающие выступы каждой фишки механически воздействуют на все размыкающие контакты, расположенные в рядах, соответствующих младшим по игровой ценности фишкам противника. Таким образом, любая фишка, установлен1576175 ная на выделенное игровое поле своего цвета, включает лампу индикации своего цвета и блокирует лампу индикации противника, если его фишка на игральном поле младше по игровой ценности.

В зависимости от соотношения игро— вых ценностей фишек загорается либо одна лампа индикации (старшей фишки), либо обе лампы горят (ценность фишек: одинакова), либо обе лампы не горят.

Б последнем случае отсутствие сигнала свидетельствует о том, что встретились "Шпион" с "Генералом", либо

Разведчик" с фишкой младше "Майора

Так как при встрече "Шпиона" с "Генералом соотношение очевидно и однозначно (" Шпион" побеждает только "Генерала", 1 Генералн проигрывает только "Шпиону ), то без ущерба для ка- 20 чЕства игры (как и при игре с посредником) партнеры сообщают друг другу зжания своих фишек.

При встрече "Разведчика" с фишкой младше "Майора" по правилам игры так- >5 же сообщаются звания фишек, после чего они продолжают игру, При отсутствии сигнала играющие догвкны сообщить (показать) ценности своих фишек.

Если с "Разведчиком" встретилась 30 фишка "Майор" или старше, то горит сигнальная лампа старшей фишки. Но при этом играющий "Разведчиком" сообщает, что у него "Разведчик" и требует сообщить (показать) звание побе35 дйвшей фишки.

Пользуясь электросхемой (фиг.9) и таблицей (фиг.10 и 11), можно про.слецить результат сравнения любой пары фишек. 40

Если на игровом поле 2 установлена красная фишка 18 (Полковник"), а на игровом поле 3 — синяя фишка 29 (" Капитан" ), то выступами фишки 18 замыкается контакт К 15 и размыкаются контакты К 22, К 24, К 26, К 28, К 30, К 32 и К 34, а выступами фишки 29 размыкаются контакты К 2, К 4, К 6, К 8 и замыкается контакт К 29.

Замыкание контакта К 15 включает одну лампу индикации, а замыкание контакта К 29 не вызывает включение другой лампы индикации, так как цепь бпокируется размыканием контакта

К 30. Следовательно, загорится соот55 ветствующая лампа индикации, что определяет победу фишки 18 (" Полковник" старше "Капитана" ).

Если на выделенное игровое поле

2 установлена фишка 9 (" Сапер" ), на поле 3 — фишка 21 (" Мина" ), то фишка 9 замыкает контакт К 1 и размыкает контакт К 40, а фишка 21 замыкает контакт К 39. Замыкание контакта

К 39 не вызывает загорание соответствующей лампы индикации, так как разомкнут контакт К 40, а замыкание контакта К 1 (контакт К 2 остается замкнут) включает другую лампу индикации. Значит, победила фишка 9 ("Caпер" обезвредил "Мину" ).

После сравнения младшая фишка снимается с доски, а старшая возврашается на то поле доски, с которой она была взята для сравнения. При равенстве фишек с доски снимаются обе.

Игра заканчивается, когда взято

"Знамя" какой-либо стороны. При ус- тановке на контрольные поля фишки Знамя и любой подвижной фишки про-, тивника загорается сигнальная лампа подвижной фишки.

Использование изобретения повышает занимательность путем учета объективности судейства.

Формула и з о б р е т е н и я

Игра, содержащая доску с игровьтми полями, источник питания, игральные элементы, лампы индикации и контакты, отличающаяся тем, что с целью повышения занимательности путем учета объективности судейства, она снабжена узлом сравнения, выполненным на основе двух игровых полей с расположенными под ними и укрепленными на основании доски диэлектрическими стойками, на которых с помощью прижимных диэлектрических планок закреплены контакты, указанные два игровых поля снабжены по всему периметру углублениями в виде замкнутых канавок и двумя рядами расположенных в шахматном порядке отверстий с каждой из протиьоположных сторон каждого выделенного игрового поля с размещенными вблизи них индикационными ячейками, игральные элементы выполнены в виде фишек, снабженных с одной стороны буртиком с соответствующими глубине и ширине замкнутой канавки игрового поля высотой и толщиной и выступами, установленными в порядке, соответствующем расположению отверстий выделенного игрового

157617-

Физ. 8

1576! 75

h àìÅð РУййМ

РаспсдажЕние улра/- Конп аюты, ня которые

Яйюшух 5ысГпуг05 зозйисгпЯн3 п быстуИа РюиКаХ пы рии е

АраснБм

Красные Синие

Синие

РЯ9060и

КZf

Ми, ти пенаня

/еил7ена ю

К2, кФ

О

О

° O

О0

О

Сл яеяяснян03

A 7, к22, его, К2б

Жюию ж

К9, КР2, К2Ф, кгпв, к28

МаиоР

К2,/(Ф, КЮ, К8, К/б, КП, К22, К24

К 26, К28, К УО

701i70_#_E0&ни (кг, ю,кб

Кд,/(10, Og, К.7 У

Фиг. fO

Наимеийание рима.и и ее симйз

OO

OO

О

OO

О

0ОО

ОО

ОЭ

GO

О

О

О

Оо

О

О

GO

О

OO

OG

OO

ОО

OG

О

ОО

О

98

О

OO

О

О

О

0

О

OO

®

OO о

OO

OeiO

ОО

OO

О

О

OO

ОоО

Ое

О

О

О

О

ОО

О

О

О

О

Qo

Ор

О

QQ

О .О

О о®

О" .О

ЕО

О

ОО

0oQ

О.

®

ОО

®

ОО

ОО

G0

®

ОО

ОЕ

О

О

О

О

О

О

О

ОО

О

О

О

О

О

О

О

О

Оо

О

ОО

G0

GO

О

О

О

OO

О оо

К2. /(Ф, Кб, Кд, К2Я

КАУ, кгпв, A" <.

Кгб, КгВ, ко, ко

1576175

0омер

ЯМй У/Я/

Рас юж7жеиие упрабляющих дыстуло8 а рикшах

Коитакты, на которые осздеи сибун>т

3ыс пупы (ришек

Сииие Красные

Саима

У(рисиые

Ло кооиик

0 О

О ®О

О ®

О0

Q О (е) () 0 О

О. 0

О, Q (в) (е) О

00 О!

eeepa

О О

0Q О, ОО

О 0

1

"2f 7

ОО ОО

О0 00

QG ()

00 0

Составитель С.Алексанов

Редактор Н.Гунько

Техред 1.Ходанич

Корректор Т,Палий

- Заказ 18 (1 Тираж 348 Подписное

ВБИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггинм при ГКНТ С ;СР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комоинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 наимеиабаwe рыиюг и ее сэ 8оп

ОО Оо

О (:) г ) ()

0 Q

ОО ОО

О ОО

О О

0 О

0 О

OoQ OO

00 00

О 0

00 OO О 00

O 0

0G OG

О . О

О 0

QO Q0

Q0 0

Ое О ое 00

00 OO

OQ

0 00

О 0

О Q

ОО GQ

ОФ O

00 00

00 OQ

O ®

G0

Q0 GO

О, О

OO ОО

О О

О 0

ОО 00

O Q

О Q

С) О ()0 00

О0 00

000 00

О

ЕО

О.

О0 Q0

О 0

Оо OO

0 ()

О 00

КЯ,/И, КЮ, Кд, К10, 03

ЮФ, К#У

КГ, O,/ 6;

Кв, gg,Êß юф, Erg, КГ7

/(Я, КФ, Eb, К8, К)О

К 15 ЕГ, КЯФ, КЛ, Cgg,ff О

КЛ, КУФ

К/7, ХГЯ, К24, S26,ez8,1Рд

К 72,/(Л, К,И

С 22, /(ЯФ, КЗЮ, К28, кла