Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к центрифугам для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, снабженных маслозакачивающим насосом. Цель изобретения - повышение надежности работы центрифуги. Центрифуга содержит неподвижную полую ось 1, установленный на ней ротор 2 с внутренним гидроприводом. В днище ротора расположены разгонные сопла 6 и центробежные запорные элементы 8, выполненные в виде шаров. Шары размещены в гнездах 9, продольные оси которых образуют острый угол с осью вращения. Над шарами в гнездах установлены шайбы 10, служащие в качестве седла для шаров. Они установлены в гнездах с зазором, гарантирующим предотвращение их заклинивания при попадании в гнезда загрязнений. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ÄÄSUÄÄ 1576206 щ)5 В 04 В 1/00 t1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
Г1О ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4197226/23-13 (22) 06. 01 ° 87 (46) 07.07.90, Бюп. № 25 (72) В.И.Олейников и Г.А.Феоктистов (53) 66.067.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 552113, кл. В 04 В 9/06, 1974 . (54) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА В
ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к .центрифугам для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, снабженных маслозакачиваюцим насосом. Цель изобретения — повышение надежности работы
2 работы центрифуги. Центрифуга содержит неподвижную полую ось 1, установ- ленный на ней ротор ? с внутренним гидроприводом. В днице ротора расположены разгонные сопла 6 и центробежные запорные элементы 8, выполненные в виде шаров. (Чары размецены в гнездах 9, продольные оси которых образуют острый угол с осью врацения.
Над шарами в гнездах установлены шайбы 10, служацие в качестве седла для шаров. Они установлены в гнездах с зазором, гарантируюцим предотврацение их заклинивания при попадании в гнезда загрязнений. 1 ил. 1576206
Изобретение относится к оборудованию для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, снабженных маслозакачиваюц им насосом.
Цель изобретения — повышение наЭ дежности работы центрифуги.
На чертеже представлена центрифуга, продольный разрез.
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания со-, .держит неподвижную полую ось 1, на которой установлен ротор 2. Для вращения ротора служит внутренний гидропривод, состоящий из направляюцего аппарата 3, лопаток 4 и отводящих каналов 5. В днище ротора расположе-, ны разгонные сопла 6 с каналами 7 для подвода в них масла и центробежные запорные элементы 8 для отключения разгонных сопел на рабочем режиме центрифуги. В днище ротора выполнены цилиндрические гнезда 9, расположенные таким образом, что образуют с осью ращения ротора острый угол с . При .этом центробежные запорные элементы
8 выполнены в виде шаров и размецены в гнездах 9. Над шарами в последних установлены шайбы 10 с отверстиями .1 1 для прохода масла. Шайбы 10 служат
30 качестве седла для шаров. При этом ходные отверстия 12 каналов 7 расположены под шайбами.
Центрифуга работает следующим об разом.
После запуска двигателя, масло от его насоса (не показан) под давлением, проходя через полую ось 1 и направляюц ий аппарат 3 внутреннего гидропривода, попадает на лопатки 4, при- 40 водя тем самым во вращение ротор 2. перез отверстия 11 шайбы 10 по каналу 7 масло подводится к разгонным ° соплам 6. При истечении масла через сопла создается реактивный момент, обеспечивающий дополнительную подкрутку ротора, ускоряя тем самым его выход на рабочий режим вращения. При входе на рабочий режим центробежные запорные элементы 8, выполненные в виде шаров, под действием центробежной силы перемещаются в наклонных гнездах 9 до тех пор, пока не произойдет закрывание отверстий 11, после чего поступление масла к разгонным соплам прекращается. Масло,поступаюцее в ротор, проходя через последний, очищается от загрязнений и отводится из него через каналы 5. После остановки двигателя, а затем и ротора центрифуги центробежные запорные элементы под действием силы тяжести и давления столба жидкости перемещаются в наклонных гнездах вниз, обеспечивая тем самым слив масла из ротора через отверстия
11 и 12, и далее через канал 7 и сопла 6.
Выполнение центробежных запорных элементов в виде шаров, их размещение в гнездах, продольные оси которых образуют с осью вращения ротора острый угол, установка над шарами в гнездах шайб, а также расположение входных отверстий каналов разгонных сопел под шайбами позволяют выполнить зазор между шарами и гнездами достаточно большим, что предотвращает эаклинивание запорных элементов при попадании в гнезда загрязнений. Последнее обеспечивает надежное отключение разгонных сопел после выхода ротора на рабочий режим и открывание сопел после остановки ротора, Формулаизобретения
Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, содержащая неподвижную полую ось, установленный на ней ротор, внутренний гидропривод, расположенные в днище ротора разгонные сопла с каналами для подвода в них масла и центробежные запорные,элементы для отключения разгонных сопел на рабочем режиме, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежнсти в работе, в днище ротора выполнены цилиндрические гнезда, расположенные так, что их продольные оси образуют с осью вращения ротора острый угол, при этом центро-бежные эапорные элементы выполнены в виде шаров и размещены в указанных гнездах, а над шарами в последних установлены шайбы с отверстиями для прохода масла, служащие в качестве седла для этих шаров, при этом входные отверстия каналов расположены под шайбами.