Транспортно-вакуумирующая система для вакуумной формовки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к литейному производству и может использоваться в линиях вакуумной формовки. Цель изобретения - повышение надежности и технологической гибкости системы. Система содержит вертикально замкнутый вакуум-провод, снабженный соединительными элементами, выполненными в виде конусных стаканов 11, взаимодействующих с патрубками опоки 6. При взаимодействии упор 17 перемещается по криволинейному пазу и смещает перфорированные диски 13 и 14. При повороте диска 13 происходит присоединение опоки к системе. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 22 D 47/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4410477/27-02 (22) 14.04.88 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро «Искра» Ворошиловградского машиностроительного института (72) Л. И. Бондаренко, В. В. Сытников, В. Д. Панченко и Л. И. Бродникова (53) 621.74.69.011 (088.8) (56) Патент Японии № 51-75526, кл. В 22 С 9/02, опублик. 1976.
Авторское свидетельство СССР № 735385, кл. В 22 D 47/02, 1978.
„„Я0„„1576234 А 1 (54) ТРАНСПОРТНО- ВАКУ УМ И РУ Ю1ЦАЯ
СИСТЕМА ДЛЯ ВАКУУМНОЙ ФОРМОВКИ (57) Изобретение относится к литейному производству и может использоваться в линиях вакуумной формовки. Цель изобретения повышение надежности и технологической гибкости вакуумной системы. Предложенная вакуумная система содержит вертикально замкнутый вакуум-провод, снабженный соединительными элементами, выполненными в виде конусных стаканов 11, взаимодействующих с патрубками опоки 6. При взаимодействии упор 17 перемещается по криволинейному пазу и смещает перфорированные диски 13 и 14. При повороте диска !3 происходит присоединение опоки к системе.
5 ил.
1576234
Формула изобретения
55 з
Изобретение относится к литейному производству и может использоваться в механизированных и автоматизированных линиях вакуумной формовки.
Цель изобретения — повышение надежности и технологической гибкости вакуумной системы.
На фиг. 1 изображена вакуумная система для линии вакуумной формовки; на фиг.2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 3.
Вакуумная система имеет сообщающийся с вакуумным насосом (не показан) гибкий вакуум-провод 1, выполненный в виде вертикально расположенного замкнутого контура и закрепленный на подвижных частях 2 автономного конвейера 3, синхронно перемещаемого с литейным конвейером 4 посредством привода 5. На литейном конвейере 4 установлены формы (опоки) 6, соединенные патрубками 7 с вакуум-проводом посредством соединительных элементов 8, установленных с шагом, равным шагу форм 6 на литейном конвейере 3. Внешняя вакуумная система соединена с вакуумпроводом 1 посредством гибкого шланга 9 с возможностью вращения вокруг своей оси, с вакуумным коллектором 10 внешней вакуумной системы (фиг. 1 — 4).
Соединительный элемент выполнен в виде стакана 11 с конусной соединительной частью 12 и снабжен перфорированными дисками 13 и 14, при этом диск 13 закреплен на полуоси 15, установленной в перфорированном днище 16 стакана 11 с возможностью вращения и перемещения относительно полуоси 15 посредством упора 17, установленного в конусной части 12 стакана
11, а второй перфорированный диск 14 поджат пружиной 18, ограничен во вращении выступом 19, выполненным вдоль корпуса стакана 11. Для обеспечения возвратнопоступательного передвижения в перфорированном диске 14 выполнен паз 20 (фиг. 5).
Вакуумная система для линии вакуумной формовки работает следующим .образом.
После установки формы на литейный конвейер отключается от опок вакуумная система формовочной машины (не показана) и подключается вакуумная система линии вакуумной формовки посредством соединительных элементов 8, закрепленных на патрубках 7, соединенных с вакуум-проводом 1, причем последний подключен к вакуумному коллектору 10 посредством гибкого шланга 9.
Перемещение литейного конвейера 4 с формами 6 осуществляется приводом 5 синхронно -с конвейером 3 на подвижных частях 2, которого закреплен вакуум-провод 1 (фиг. 1 — 4).
Соединительный элемент 8 конусной частью стыкуется с аналогичной конусной
35 частью клапана опоки (не показан), при этом упор 17 перемещается по пазу, выполненному в конусной части стакана и одновременно поступательно и вращательно перемещается перфорированный диск 13 в крайнее от исходного положение. Вместе с диском 13 перемещается поступательно и диск
14 вдоль полуоси 15 по выступу 19, при этом отверстия в дисках 13 и 14 совпадают и воздух откачивается из формы через отверстия в перфорированных дисках 13 и 14, перфорированное днище 16, патрубок 7 в вакуум-провод l.
При отключении соединительного элемента от опоки перфорированные диски 13 и 14 под действием пружины возвращаются в исходное положение, диск 13 за счет упора 17, перемещаемого в пазу конусной части 12 стакана 11, поворачивается и перфорированные отверстия, выполненные в дисках 13 и 14 смещаются друг относительно друга и перекрываются, препятствуя тем самым натеканию воздуха в вакуумную систему (фиг. 4).
Таким образом, предложенная конструкция вакуумной системы отличается надежностью, так как отсутствует трение и износ материала, что приводит к частым ремонтам, кроме того, предложенная вакуумная система обладает технологической гибкостью, так как легко обеспечивается съем и установка форм, при этом не требуется значительных трудозатрат, необходимых для подключения формы патрубком с соединительным элементом вакуум-провода, поскольку резиновые губки соединительного элемента сжаты в рабочем состоянии и преодолеть их сопротивление представляет значительные трудности.
Транспортно-вакуумирующая система для вакуумной формовки, содержащая замкнутый вакуум-провод, расположенный параллельно продольной оси литейного конвейера с распределительными клапанами„патрубки с соединительными элементами для соединения вакуум -провода с опоками, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения надежности и технологической гибкости вакуумной системы, соединительный элемент представляет собой корпус, имеющий форму усеченного конуса с перфорированным днищем, полуось, установленную в днище и имеющую выступ, перфорированные диски, один из которых установлен на полуоси с возможностью вращения и перемещения относительно нее, а второй перфорированный диск также установлен на полуоси и подпружинен относительно днища, и упор, закрепленный на первом перфорированном диске с возможностью взаимодействия с патрубками, установленными на опоках.
1576234
Фиz I фиг. Я
Вид В
Фиг. 4 и
Составитель А. Юсуфович
Редактор С. Патрушева Техред А. Кравчук Корректор О. Ципле
Заказ !8!4 Тираж 6I9 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
I l3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI