Способ восстановления коленчатых валов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к ремонту и восстановлению коленчатых валов и может быть использовано на ремонтных предприятиях. Целью изобретения является повышение усталостной долговечности коленчатых валов за счет максимального сохранения их исходного запаса усталостной прочности. При переходе на ремонтные размеры шатунные и коренные шейки шлифуются вне наиболее напряженных зон АС галтельных переходов 2 шеек к щекам 6, где зарождаются в условиях эксплуатации усталостные трещины. Форма, размер и положение новых галтелей 7 и цилиндрической поверхности 8 обеспечиваются специальной заправкой шлифовального круга. Шлифование производится по всей длине поверхности трения 1. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1576264 А 1 (51)5 В 23 Р 6 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Qluz.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4417385/27-08

1 (22) 15.01.88 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (71) Всесоюзное научно-производственное обьединение восстановления деталей «Ремдеталь» (72) Ф. Х. Бурумкулов, Л. М. Лельчук, А. Г. Степанов и С. В. Петин (53) 621.924.046 (088.8) (56) Ефремов В. В. Ремонт автомобилей.—

М.: Транспорт, 1965, с. 203 — 204. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ (57) Изобретение относится к ремонту и восстановлению коленчатых валов и может

2 быть использовано на ремонтных предприятиях. Целью изобретения является повышение усталостной долговечности коленчатых валов за счет максимального сохранения их исходного запаса усталостной прочности.

При переходе на ремонтные размеры шатунные и коренные шейки шлифуются вне наиболее напряженных зон АС галтельных переходов 2 шеек к щекам 6, где зарождаются в условиях эксплуатации усталостные трещины. Форма, размер и положение новых галтелей 7 и цилиндрической поверхности 8 обеспечиваются специальной заправкой шлифовального круга., Шлифование производится по всей длине поверхности 1 трения.

4 ил.

1576264

Изобретение относится к ремонту и восстановлению коленчатых валов и может быть использовано на ремонтных предприятиях.

Целью изобретения является повышение усталостной долговечности коленчатых валов за счет максимального сохранения их исходного запаса усталостной прочности.

На фиг. 1 показана часть коленчатого вала; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3— схема положения вкладыша до и после восстановления шейки; на фиг. 4 — схема обработки шейки заправленным кругом.

Способ осуществляется следующим образом.

При восстановлении коленчатого вала подвергаются механической обработке (шлифованию) исходные поверхности 1 трения и галтельные переходы 2 шатунных 3 и коренных 4 шеек до ремонтных размеров с использованием вкладышей 5 ремонтных размеров., Шлифование производится по всей длине поверхности 1 трения, но вне наиболее напряженных зон АС исходных галтельных переходов 2 шеек 3 и 4 к щекам 6, где зарождаются в условиях эксплуатации усталостные трещины. Форма, размер и положение новых галтелей 7 и цилиндрической поверхности 8 обеспечиваются специальной заправкой шлифовального круга 9, при которой цилиндрическая центральная часть имеет симметричный выступ 10 с закругленными краями 11 радиусом r, равным половине радиуса R исходного галтельного перехода 2, расстояние а от торца 12 круга до выступа 10 равно не менее величины R, а высота b выступа — не более ширины бурта (не показан) базовой поверхности щеки 6 и не менее величины R.

Длина цилиндрической части шеек S„ при обработке составляет S =S„„+2Ë, где S„,, —; Л вЂ” размер, предусмотренный проектной документацией для гарантированной реализации осевых. перемещений коленчатого вала.

Пример. При восстановлении коленчатого вала двигателя СМД вЂ” 60 подвергаются механической обработке (шлифованию) исходные поверхности 1 трения и галтельные

5 переходы 2 шатунных 3 и коренных 4 шеек до ремонтных размеров с использованием вкладышей 5 ремонтных размеров. Шлифование производится по всей .длине поверхности 1 трения, но вне наиболее напряжен10 ных зон АС исходных галтельных переходов 2 шеек 3 и 4 к щекам 6, где зарождаются в условиях эксплуатации усталостные трещины. Цилиндрическая центральная часть круга 9 имеет симметричный выступ 10 с закругленными краями 11 радиусом f, равным

15 2,5 мм, т. е. половине величины радиуса исходного галтельного перехода R=5,0 мм, расстояние а от торца 12 круга 9 до выступа 10 тоже равно 2,5 мм, т. е. половине величины R, а высота b выступа не более 15 мм, т. е. не более ширины бурта базовой поверхности щеки 6 и не менее 5 мм, т. е. не менее величины R.

Формула изобретения

Способ восстановления коленчатых валов, при котором обрабатывают цилиндрическую поверхность и галтельный переход шатунных и коренных шеек коленчатого вала до ремонтных размеров для использования ремонтных вкладышей подшипников, отличающийся тем, что, с целью повышения усталостной долговечности коленчатых валов, у шатунных и коренных шеек коленчатого вала одновременно с обработкой цилиндрической поверхности обрабатывается часть галтельного перехода, при этом вновь полученная галтель является гродолжением обработанной цилиндрической поверхности и ее начало находится на галтельном переходе на расстоянии от соответствующего края шейки не менее половины величины радиуса галтельного перехода, а радиус

40 вновь полученной галтели равен поло ине радиуса галтельного перехода.!

576264

l2

Фиг. Ф

Составител ь А., Шутов

Редактор И. Горная Техред А. Кравчук Корректор И. Муска

Заказ 18!5 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, !О!