Электрическое стыковое соединение для рельсов электрических железных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Д(о 1 ДЯ

Класс 20k, 7!

11 4 с

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ электрического стыкового соединения для рельсов электрических железных дорог.

К, патенту К. Э. Витрина,, заявленному 25 июня 1928 года (заяв. свид. М 29358).

О выдаче патента; опубликовано 30 июня 1930 года. Действие патента распространяется íà 15 лет от 30 июня 1930 года.

Предлагаемое изобретение касается электрического стыков ого соединения и состоит в форме его выполнения, при которой установка этого соединения не требует добавочной механической обработки (прессовки, сварки, или т. п.).

На чертеже фиг. 1 изображает вид .рельсового, соединения сверху; фиг. 2— вид его сбоку; фиг. 3 — вид соедияЬния в разрезе по линии А — А на фиг. 1; фиг. 4 — соединение, разрезанное на ряд полосок; фиг. о — разрез его по линии  — В на фиг. 4; фиг. 6 — вид медной полосы, из которой выгибается соединение; фиг. 7 и 8 — соединение, имеющее йродольный прорез, при чем края соединения согнуты по радиусу в несколько

ыиллиметров, для -увеличения эластичности; фиг. 9 -вид того же соединения .в разрезе по линии СС на-фиг. 7; фиг. 10 — соединение с концами, загнутыми по радиусу волнообразными изгибами; фиг. 11 — соединение, выполненное в форме буквы S; фиг. 12 — вйд соединения, укрепленного ыа рельсах.

Концы а соединения, состоящего из двух параллельных ветвей К1 (на фиг. 1 изображена точько одна из них) перегибаются на 180 вокруг" прямой е,-лежащей в плоскости почосы и составляющей! с продольнои осью последней угол около 4áо. Ветвь соединения К, имеет вид полосы, .изображенной на фиг. 6. . Полоса эта сгибается пополам по линии Ь и концы а перегибаются, как указано по линии е вверх на 90 и затем вниз на 180 вокруг прямой, перпендикулярной к продольной оси полосы и образуют тем самым буртик аг (фиг. 1 и 3).. После этого на каждом отогнутом конце выпрессовывавтся полувтулка И (фиг. 2).

В средней части полоса имеет "волнообразные изгибы f и соединяется с рельсом пулькой 3 с радиальным прорезомЬ, а рельсы б между собой соединяЮтся механически накладкой 4 и болтами 6 (фиг. 7 и 8). Для уменьшения толщины буртиков а„концы я обрезаются по ,ширине, полосы К>, как показано на фиг. 6. Средняя часть полосы К1 может быть разрезана по линиям; параллельным продольной оси полосы на ряд полосок E которые- поворачиваются вокруг своей продольной оси на 90 и затем прижимаются друг к другу широкими гранями.

Концы а могут быть перегнуты вокруг прямой е по дуге с радиусом в несколько миллиметров так, чтобы между перегну-. тым концом и средней частью полосы оставался зазор 2, равный удвоенному

1 радиусу . перегиба. Перегибы вокруг е Можно заменить радиальными BOJIHoобразными изгибами 7 (фиг. 10) или ветвям соединения К,,придать форму. латинской буквы S, при чем в этом случае ветви лишены волнообразных изгибов в средних своих частях (фиг. 11). Ветви описанных соединений скрепляются с рельсами только пульками 3, которые пружинят . благодаря прорезу Ь и плотно прижимаются к втулкам.,Соединения, выполненные, как показано на фиг. ", 8, 9, 10 и 11, имеют большую, чем обычно, эластичность, . что важно арн смещениях рельсов,(температурных и других).

Предмет- патента.

1. Электрическое стыковое соединение, для рельсов электрических железных дорог, состояшее из двух параллельных ветвей, каждая из коих изготовлена из одного ,, куска проводами и снабжена головками

1 такой фоомы, которая обеспечивает воз- можность укрепить соответственные головки обеих ветвей в одном отверстии в стенке рельса, характеризующееся тем, что каждая ветвь соединения изготовлена посредством первгибания на 180" обоих концов куска К, металлической полосы вокруг прямой е, лежащей в плоскости полосы и составляющей с продольной осью последней угол около 45, с последуюп ей выпрвссовкой на каждом отогну.. том конце головки соединения в виде, полувтулки д с осью, направленной, примерно, перпендикулярно плоскости полосы., 2. Форма выпочнения охарактеризованного в п. 1 соединения, отличающаяся тем,,что, с целью получигь на конце головки буртик а1, концы а куска К, полосы. до выпрессовки полувтулки И перегнуты на 180 вокруг прямой, перпендикулярной к продольной оси полосы.

3. Форма выполнения охарактеризовайиого в и .и: 1: и 2 соединения, отлиI

Г чающаяся твм, что, с целью уменьшить размеры соединения по высоте рельса, каждая ветвь: собдпцения изготовлена из куска К1 металлической полосы, согнутого пополам вдоль продольной оси последней,при. чем, с целью уменьшить

1 толщину буртиков „концы и названного куска, назначенные для образования этих буртиков, до сгибания куска К, пополам; обрезаны по ширине полосы так, что, они имеют вид выступов, расположенных . по одну сторону от продольной оси полосы.

4. Форма выполнения охарактеризованного в п,п. 1 и 2. соединения, отличающаяся тем, что средняя часть полосы> расположенная, между перегнутыми по прямым е концами и разрезана по линиям, параллельным продольной оси полосы, . на ряд полосок К, каковые полоски К повернуты каждая вокруг своей .продольной оси на 90 и затем прижаты одна к другой своими широкими гранями. о. Форма, выполнения охарактеризованного в п.п. 1 — 4 соединения, отличающаяся тем, что, с целью увеличить эластичность соединения, концы полосы перегнуты вокруг прямых е по - дуге с радиусом .в несколько миллиметров так, чтобы между перегнутым концом и средней частью полосы оставался зазор 2, равный удвоенному радиусу перегиба.

6. Видоизменение охарактеризованного в п,п. 1 — 3. соединения, отличающееся твм, что перегибы полосы вокруг прямых е заменены радиальными волно. образными изгибами 7, . - 7. Форма выполнения охарактеризованного в п. 6 соединения, обеим ветвям., которого придана форма латинской, буквы S отличающаяся тем, что . обв ,ветви соединения в срвднбй своей части 9 лишены волнообразных изгибов.8. При охарактеризованном в п.п. 1 — 7 соединении применение, для закрепления головок д в отверстии рельса, пулек 3 с радиальным,прорезом Ь.

I 7,:ЯЯ

}— а>

L

» х., 0

Ф

I Ь 1ч.

S.»

Твяография Первой Артели Советскнй Печатник, Моховая, 40;

,c

K патенту Б."Э. Витрина ¹ 15763