Патент ссср 157633

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Хо о!57633

Класс Е 02f; 84d, Зта

E 02f; 84d, 9оа

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Ло 278

А, Г. Маевский и Ю. П. Столяров

ГУСЕНИЧНОЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НАПРИМЕР

РОТОРНОГО КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА

Заявлено 12 мая 1962 г. за М 777735/29-14 в Комитет по делам изобретений и открытий при Сонете Министров СССР

Опубликовано в <Ькллетене изобретении и товарных знаков» JV o 18 за 1963 г.

Известно гусеничное ходовое оборудование, например, роторного карьерного экскаватора, включающ.е раму гусеничной тележки, гусеницы, огибающие направляющие колеса, механизм привода гусениц. выполненный в виде силовых гидроцплиндров, взаимодействующих со звеньями рабочей ветви гусениц, и вспомогательные гидроцилиндры.

Предлагается гусеничное ходовое оборудование с непрерывным движением гусениц прн передвижении экскаватора и возможностьк увеличения тягового усилия гусеничного хода. Достигнуто это тем, что гусеничное ходовое оборудование выполнено с шарнирно прикрепленными к раме гусеничнои тележки и имеющими возможность как попеременного, так и одновременного воздействия на звенья рабочей ветви гусениц силовыми гидроцилиндрами переднего и заднего хода, к которым шарнирно прикреплены штоки вспомогательных гидроцилиндров, также шарнирно прикрепленных к раме гусеничной тележки и обеспечивающих зацепление шгоков силовых гидроцилиндров переднего хода и одновременное удержание гидроцилиндров заднего хода в нерабочем положении.

На чертеже "хематически изображено гусеничное ходовое оборудование, вид сбоку и в плане.

Рама 1 гусеничной тележки через опорные катки 2 опирается на гусеницу (гусеничную цепь) 8. На концах гусеничной тележки установлены направляющие колеса 4, огибаемые гусеничной цепью. Верхняя ветвь цепи опирается на поддерживающие катки 5.

М 157633

B движение машина приводится силовыми гидроцилиндрами б, 7, 8 и 9. Количество силовых гидроцилиндров — четыре на одну гусеницу, по два гидроцилиндра с каждого конца гусеницы.

Один конец корпуса каждого из силовых гидроцилиндров б, 7, 8 и

9 шарнирно с помощью, например, пружины 10 прикреплен к раме 1 гусеничной тележки. Другой конец корпуса каждого из силовых гидроцилиндров подвешен к штоку вспомогательных гидроцилиндров 1/, которые, в свою очередь, шарнирно подвешены к раме 1 гусеничной тележки.

На конце штоков 12 каждогс из силовых гидроцилиндров б, 7, 8 и

9 имеется упор 18, упирающийся в звено гусеницы 8.

При движении ьправо правые силовые гидроцилиндры 8 и 9 подняты вспомогательными гидроцилиндрами 11 в верхнее положение и в габоте не участвуют.

Масло от насоса гидросистемы 1на чертеже не показана) подается в поршневую "(правую полость) одного из левых силовых гидроцилиндров б. Под давлением масла шток 12 силового гидроцилиндра б выдвигается и, упираясь в звено гусеницы, перемещает машину вправо.

После перемещения штока гидpoll, iëHíäðà на длину шага гусеничной цепи масло подается в поршневую по iocT6 другого силового гидроцилиндра — 7, который продо;,жаег перемещать машину вправо.

Поршневая полость силового гидроцилиндра б сообщается со сливной магистралью; E штоковую (левую) полость подается масло, под давлением которого шток 12 втягнва тся в гидроцилиндр.

Одновременно масло подастся в нижнюю полость вспомогательного гидроцилиндра 11, который поднимает силовой гидроцилиндр б.

После втягивания штока силового гидроцилнндра б в крайнее правос положение масло подается в верхнюю полость вспомогательного гидроцнлиндра 11, силовой гидроцилиндр б опускается и упор 13 штока 12 входиг в зацепление со следующим звеном гусеничной цепи.

Вслед за этим масло подае-,ся в поршневую полость силового гидроцилиндра 6 и процесс повторяется.

Два силовых гидроцилиндра б и 7 одной г сеницы работают по очередно, благодаря чему машина движется непрерывно.

При значительном увеличении сопротивления передвижению машины, например на большом подьсмс, оба силовых гндроцилиндра б и 7 могут работать одновременно. В это,< случас движенпe машины будег прерывистым, но с удвоенной силой тяги.

При перемещении машины влево левые силовые гидроцилиндры б н 7 выключаются из работы и вкл;очаются правые силовые гндроцилиндры 8 и 9.

Предмет изобретения

Гусеничное ходовое оборудование, например роторного карьерного экскаватора, включающее раму гусеничной тележки, гусеницы, огибавшие направляющие колеса, механизм привода гусениц, выполненный в виде силовых гидропилиндров, взаимодействующих со звеньями рабо Сй ВЕГВН ГУСЕНИЦ, И ВСПОМОгатСЛЬНЬ|Е I;IgPOHII;IIIIIZPt„, О т Л Н Ч а Ю Щ Е Еся тем, что, с цепко обеспечсния непрерывного движения гусениц при

lIEpEQBHKEIiIHH 3KcKEEcITop2 и обеспечения возможности 1 BP IH IEHHH тягового усилия гусеничного хода, оно выполнено с шарнирно прикрепленными к раме гусеничьой тележки и имеющими возможность как попеременного, так и одновременного воздейсгвия па звенья рабочей ветви

I ccIIHH силовыми гидроцилиндрами переднего и заднего хода, к которым шарнирно прикреплены штоки вспомогательных гидроцплиндров, также шарнирно п1;икрепленных и раме гусеничной тележки и обеспечивающих зацепление штокоь силовых гидроцилиндров переднего хода и одновременное удержание гидроцилиндров заднего хода в нерабо;ем положении.

0 /У

Соста "iïãëü A. Л. Булыгин

1 сдакто1) В. П. Липа1ов Тскр.,; Т. П. Курилко Коррскгор T. Д. Хромцева

Г!оди. к исч. 77 Х вЂ” 63 г. Формат и м. 70;!061/ 1в- Объем 0,26 иад. л

ЦГ!г1И!1И Государственного комитста ио де.-.a ., иаоорстеиии и открытш! СССР .то>сква, ЦсHTD, Ilp. C(pGDB..g. 4

Тги|ография, ир. C:;:ïóí<æà, 2