Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи простого действиязаявлено 7 сентября i960 г. за л» 678716/27 в комитет по делам изобретений и открытий при совете министров сссропубликовано в «бюллетене изобретений и товарных знаков» л''9 18 за 1963 г.
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс В 61h; 20f, 6
И 157635
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
®1-« "1 ИАН
Л П. ТЕНт10
Ц 16
Подписная "pynna „V 80
Заявитель
Иностранная фирма
Свенска Акциеболагет Бромсрегулятор (Швеция) Действительный изобретатель иностранец
Эрик Мориц Иеппссон.АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ PblЧАЖНОЙ
ПЕРЕДАЧИ ЛРОСТОГО ДЕЙСТВИЯ
Заявлено 7 сентября !960 г. за М 678716/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в Бюллетене изобретений и товарных знаков» М 18 за 1963 г.
Известны ав1оматические регуляторы тормозной рычажной передачи простого действия, содержащие тормозную тягу, составленную из двух крайних невращающихся частей, шарнирно сочлененных, соответственно, с двумя рычагами передачи. Между крайними невращающимися частями расположе.1а вращающаяся часть, которая сочленена с первои невращающейся частью с небольшим продольным зазором. а со второй невргщающейся частью сцеплена с помощью винтового соединения с самотормозящейся резьбой. Регулятор содержит также автоматический, действующий в зависимости от работы тормоза, управляющий привод, служащий для провертывания вращающейся части тяги в направлении уменьшения зазоров Операция проводится с помощью храпового устройства, имеющего фрпкционную муфту сцепления, нормально удерживающуюся в сцепленном состоянии давлением нажимпой пружины. Нажимная пружина опирается на заплечики вращающей¹ 157635 ся и первой невращающейся часте11 тяГи и расцепляется при появлении действующего по тормозной тяге усилия, превышающего давление нажимной пружины.
Предлагаемый регулятор отличается от известных тем, что в сочленении вращающейся и первой невращающейся частей тяги применена втулка, подвижная в осевом направлении относительно обеих сочленяемых частей тяги. Втулка снабжена заплечиком, располо>кенным между пружиной и заплечиком первой невращающейся части тяги, и нормально передает давление на>кимной пружины на муфту сцепления.
Такое вь|полнение рег;лятора предотвращает износ фрикционных поверхностей муфты сцепления.
Величина зазора между заплечиками втулки и первой невращающейся частью тяги ме11ьше велич IIII I зазора между вращающейся и первой невраща1ощейся частями тяги. Для передачи давления нажимной пружины на муфту сцепления применен шариковый подшипник, расположенный между втулкой и муфтой сцепления. При этом втулка выполнена поворотной относительно первой невращающейся части тяги.
На фиг. 1 изображена тормозная рычажная система с предлагаемым автоматическим регулятором; на фиг. 2 — автоматический регулятор в продольном разрезе и сечения по А-А.
Лвтоматический регулятор тормозной передачи простого действия состоит из трехэлементной тормозной тяги с головками или серьгами на концах для присоединения к тормозной рычажной системе, которая имеет тормозной рычаг 1, шарнирно соединенный посередине с соединительной тягой 2 и 11IBI>HIIpHQ связан11ь1й
IIopiUIIH тормсзного Г1илипдра 8. К другому концу тормозного рычага 1 шарнирно грисоединена головка 4 первой невращающейся части трехэлементной тормозной тяги регулировочного устройства тормоза. К головке 5 на конце также невращающейся второй части тормозной тяги шарнирно крепятся другие детали тормозной рычажной системы. Средняя часть трехэлементной тормозной тяги 6 выполнена в виде трубы, может проворачиваться и снабжена гайкой 7. Вторая невращающаяся часть тормозной тяги с головкой 5 включает в себя шпиндель 8, входящий в труочатую среднюю часть тяги 6. Шпиндель имеет винтовую резьбу для зацепления с гайкой 7. Шаг резьбы у находящихся в зацеплении друг с другом гайки 7 и шпинделя 8 выбран таким образом, что это зацепление является самотормозящим
Первая неврашающаяся часть тяги с головкой 4 имеет буксу 9, в которую ввернута и закреплена втулка 10 с внутренним заплечиком
11. Обращенный внутрь буксы край 12 втулки 10 образует заплечик, служащий упором 1или ограничителем) хода в осевом направлении. Заплечик взаимодействует с упором па внутреннем конце трубчатой средней части 1яги. Упор образуется заплечиком 18, имеющим форму кольца, закрепленного на внутреннем конце трубчатой средней части тяги 6. Между заплечиком 18 и аксиально подвижной относительно вращающейся части б и проворачивающейся вместе с ней втулкой 14 установлена на трубчатой части тяги 6 пружина 15, которая может сжиматься в осевом направлении. Втулка 14 снабжена заплечиком 16, взаимодействующим с заплечиком П невращающейся части тормозной тяги. В нормальном положении регулировочного устройства, при отпущенном тормозе, между заплечиком 16, на подвижной в осевом направлении втулке 14, и соседним заплечиком 11, на невращающейся части тяги, остается аксиальный зазор, который меньше, чем зазор, нормально существующий между упорами, образуемыми внутренним краем 12 и заплечиком 1Х № 157635
Приводная деталь 17 установлена на тормозной тяге и связана с вращающейся частью тяги с помощью приводного механизма, действующего только в одном направлении. В данном варианте приводной механизм имеет форму храповика с собачкой. Храповик состоит из зубчатого кольца 18, которое может вращаться на части тяги 6, и подпружиненной собачки 19, которая шарнирно соединена с деталью 17 привода и взаимодействует с зубцами 20, расположенными на внешней окружности кольца 18. Кольцо посредством фрикционной муфты связано с вращающейся частью тяги 6. Взаимодействующие фрикционные поверхности этой муфты прижимаются друг к другу акснальным давлением пружины 15 в одном направлении посредством вращающейся части тяги б и предусмотренной на последней втулки 21 и в другом направлении — посредством втулки 14. Поверхности фрнкциопнои муфты, взаимодействующие между вращающимся кольцом 18 и вращающейся частью тяги 6, представляют собой, преимущественно, поверхности на кольце 18 и втулках 21 и 14 (пли только на одной из названных втулок) .
Предмет изобретения
1. Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи простого действия, имеющий тормозную тягу, составленную пз двух крайних невращающихся частей, шарнирно сочлененных, первая с одним, а вторая с другим, рычагами передачи, и расположенной между ними вращающейся части, которая сочленена с первой невращающейся частью с небольшим продольным зазором, а со второй невращающейся частью сцеплена посредством винтового соединения с самотормозящейся резьбой, и включаюгций в сеоя также автоматический, действующий в зависимости от работы тормоза, управляющий привод, служащий для провертывания вращающейся части тяги в направлении уменьшения зазоров посредством храпового устройства, имеющего фрикционную муфту сцепления, нормально удерживающуюся в сцепленном состоянии давлением нажимной пружины, опирающейся на заплечики вращающейся и первой невращающейся частей тяги и расцепляющуюся при появлении действующего по тормозной тяге усилия, превышающего давление нажимной пружины, отличающийся тем. что, с целью предотвращения износа фрикционных поверхностей муфты сцепления, в сочленении вращающейся и первой невращающейся частей тяги применена втулка, подвижная в осевом направлении относительно обеих сочленяемых частей тяги, снабженная заплечиком, расположенным между нажимной пружиной и заплечиком первой невращающейся части тяги, и нормально передающая давление нажимной пружины на муфту сцепления.
2 Автоматический регулятор по п. 1, отличающийся тем, что величина зазора между заплечиками втулки и первой невращающейся частью тяги меньше величины зазора между вращающейся н первой невращающейся частями тяги.
3. Автоматический регулятор по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что для передачи давления нажимной пружины на муфту сцепления применен шариковый подшипник, расположенный между втулкой и муфтой сцепления.
4. Автоматический регулятор по пп. 1 — 3, отл ич а ю щи и ся тем, что втулка выполнена поворотной относительно первой невращающейся части тяги. № 157635
Ю2 1 4
18/7 —
Ф//2, Z
Составитель И. Дубинский
Гсдактор Б. А. Шнейдерман Техред А. А. Камышникова Корректор М. И. Козлова
Подп. к печ. 21/IX — 63 r. Формат бум. 70 Х 108r/ц Объем 0 35 изд л
Зак. 0253/5 Тираж 525 Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, проезд Серова, дом. 4
Типография, пр. Сапунова, 2