Подвеска колеса транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к независимым подвескам колес транспортных средств. Цель изобретения - улучшение технических характеристик путем уменьшения изменения колеи при движении транспортного средства. При наезде колеса на препятствие ступица поднимается и увлекает связанные с ней рычаги, расположенные в плоскости, перпендикулярной плоскости колеса, поворачивая гайки, установленные на резьбовых участках разного направления закрепленного на корпусе вала, которые при этом движутся в противоположном направлении друг от друга. Шарниры рычагов, оси которых перпендикулярны плоскости рычагов, обеспечивают подвижность рычагов так, что ступица с колесом вращается вокруг вала по изменяющемуся радиусу и увеличение изменения проекции рычагов на плоскость дороги, вызванное поворотом рычагов, компенсируется изменением радиуса вращения ступицы колеса вокруг вала. Практически за счет этого точка соприкосновения колеса с землей перемещается в вертикальной плоскости и изменение колеи близко к нулю. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 С 7 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4432802/27-11 (22) 27.05.88 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (75) А. А. Пахарев и А. Н. Шишканов (53) 629.113.012.8 (088.8) (56) Патент США № 4511160, кл. В 60 G 3/00, 1985. (54) ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к независимым подвескам колес транспортных средств. Цель изобретения — улучшение технических, характеристик путем уменьшения изменения колеи при движении транспортного средства. При наезде колеса на препятствие ступица поднимается и увлекает связанные с ней рычаги, расположенные в плоскости, перИзобретение относится к независимым подвескам колес транспортных средств.
Цель изобретения — улучшение технических характеристик путем уменьшения изменения колеи при движении транспортного средства.
На фиг. 1 показана подвеска колеса, вид сверху; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема работы подвески, вид сверху; на фиг. 4 — то же, вид спереди (положение I соответствует статической нагрузке, положение II — наезд на препятствие предлагаемого устройства, положение I II — наезд на препятствие известного устройства) .
Подвеска колеса транспортного средства содержит ступицу 1 колеса 2, вертикально установленный между ступицей 1 и корпусом 3 упругий элемент 4 и направляющее устройство, представляющее собой два расположенных в одной плоскости рычага 5 и 6, наружные концы которых закреплены на ступице 1 при помощи шарниров 7 и 8, а внутренние связаны с корБ0 1576352 A 1 пендикулярной плоскости колеса, поворачивая гайки, установленные на резьбовых участках разного направления закрепленного на корпусе вала, которые при этом движутся в противоположном направлении друг от друга. Шарниры рычагов, оси которых перпендикулярны плоскости рычагов, обеспечивают подвижность рычагов так, что ступица с колесом вращается вокруг вала по изменяющемуся радиусу и увеличение изменения проекции рычагов на плоскость дороги, вызванное поворотом рычагов, компенсируется изменением радиуса вращения ступицы колеса вокруг вала. Практически за счет этого точка соприкосновения колеса с землей перемещается в вертикальной плоскости и изменение колеи близко к нулю. 4 ил. пусом 3 шарнирами 9 и 10 посредством двух гаек Il и 12, расположенных симметрично вертикальной поперечной плоскости, проходящей через ось колеса 2. Гайки 11 и 12 установлены на двух участках 13 и 14 вала
15, закрепленного на корпусе 3. Участки 13 и 14 имеют резьбу разного направления.
Оси шарниров 7 — 10 перпендикулярны плоскости рычагов 5 и 6. Упругий элемент 4 не позволяет ступице 1 совершать угловые перемещения в плоскости рычагов 5 и 6.
Направляющее устройство подвески при вертикальном перемещении колеса работает следующим образом.
При наездах на препятствие (например, на выпуклость) колесо 2, сжимая упругий элемент 4, поднимается и увлекает связанные с ним рычаги 5 и 6, которые, в свою очередь, поворачивают гайки 11 и 12.
Гайки 11 и 12 при повороте на резьбовых участках 13 и 14 с противоположной резьбой перемещаются в противоположных направлениях (при наезде на выпуклость
1576352
Формула изобретения
Д-А расстояние между гайками увеличивается) .
Шарниры 7 — 10 обеспечивают подвижность рычагов и, изменение размеров трапеции, образованной ступицей 1, рычагами 5 и 6 и валом 15.
Ступица 1 с колесом 2 вращается вокруг вала 15 по изменяющему радиусу так, что изменение проекции рычагов 5 и 6 на плоскость дороги Al, вызванное поворотом рычагов, частично компенсируется изменением радиуса вращения ступицы 1 колеса 2 вокруг вала 15 (от 13 до г„).
При падении колеса 2 во впадину указанные элементы движутся по тем же траехториям, но в противоположном направлении.
Подвеска колеса транспортного средства, содержащая вертикально установленный между ступицей колеса и корпусом транспортного средства упругий элемент и направляющее устройство, представляющее собой два расположенных в одной плоскости рычага, наружные концы которых шарнирно закреплены на ступице, а внутренние шарнирно связаны с корпусом транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью улучшения технических характеристик путем уменьшения изменения колеи при движении транспортного средства, шарниры внутренних концов рыча гов направляющего устройства связаны с корпусом посредством двух гаек, расположенных симметрично вертикальной поперечной плоскости, проходя15 щей через ось колеса, и установленных на двух участках закрепленного на корпусе вала, выполненного с резьбой разного направления на этих участках, при этом оси всех шарниров направляющего устройства перпендикулярны плоскости рычагов.
1576352
w/
Составитель E Гучкова о ктор Т. Палия
Техред А. КРавчУк рре редактор С. Пекарь 4р6 Подписное
Заказ 1819 п, изоб етениям н открытия,i пр, 1 KHT CC<1
ВНИИПИ Государственного коми — 35, Раушская наб д. 4/5, 101
113Р35 Москва, Ж вЂ”, p ужгород, ул ГагаРина, 1О ьский комбинат «Патент», г. жг
Производственно-издател