Транспортное средство для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для сохранения перевозимых скоропортящихся продуктов. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения безопасной работы при низкой температуре. Транспортное средство содержит теплоизолированный кузов, размещенный в нем криогенный сосуд 2 с арматурной головкой 3, к которой через жидкостную магистраль 4 подключен распределительный коллектор 5, и систему регулирования расхода хладагента. Для обеспечения надежности транспортного средства арматурная головка 3 охвачена упругой втулкой 13 для взаимодействия с внутренней поверхностью горловины сосуда 2 и зажимным устройством 15, установленным коаксиально с горловиной сосуда, а предохранительный клапан 7, управляющий клапан 10, компрессор 11 в виде нагнетательного насоса и регулятор 12 температуры установлены на газовой магистрали 6. При давлении, превышающем рабочее давление в сосуде, предохранительный клапан 7 открывается и избыток газовой фазы хладагента выходит из сосуда 2 в кузов. В случае отказа предохранительного клапана 7 происходят отделение арматурной головки 3 от внутренней поверхности 14 горловины сосуда и выход газовой фазы хладагента. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51j5 В 60 Н 1/32
Ог(ИСАНИЕ ИИ)БРЕТЕНИЯ дгаг. г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2l) 4610932/25-11 (22) 28.11.88 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (71) Научно-производственное сбъеди нение
Главного управления автомобильного транспорта Мосгорисполкома (72) Ю. С. Бабин, А. В. Зубин, В. Ф. Машкин, В. С. Шупляков и А. М. Якоба швили (53) 629.113 (088.8) (56) Инструкция по применению системы охлаждения авторефрижераторов сжиженным азотом при внутригородских перевозках мяса и мясопродуктов.— М.: Всесоюзный научно-исследовательский институт холодильной промышленности, 1979, с. 3 — 5. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ
ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ
ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для сохранения перевозимых скоропортящихся продуктов. Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения безопасной работы при низкой температуре. Транс5 4
„„ЯЦ „„1 576358 портное средство содержит теплоизолированный кузов, размещенный в нем криогенный сосуд 2 с арматурной головкой 3, к которой через жидкостную магистраль 4 подключен распределительный коллектор 5, и систему регу.лирования расхода хладагента. Для обеспечения надежности транспортного средства арматурная головка 3 o;,Bà÷åêÿ упругой втулкой 13 для взаимодеиствия с вн гтоенней поверхностью горловины сосуда 2 и зажимным устройством 15, установленным кояксиально с горловиной -îñóäà,,а предохранительный клапан 7, управляющий кляпгн:-0, компрессор 11 в виде нагнетательного насоса и регулятор 12 температурьг устянОВлены на газовои мягистряли 6.
При давлении. Нгревышяющем рабочее давление в сосуде, предохрячительный клапан 7 открывается и избыток газовой фазь! хлада гентя Выходит из сосуда 2 В кузов. В случае отказа предохранительного клапана 7 происходят отделение арматурной головки 3 от внутренн:é"повер,хности 14 горловины сосуда и выход газовой фазы хладагента. 1 з.п, ф-лы, 2 ил.
1576358
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для сохранения перевозимых скоропортящихся продуктов.
Целью изобретения является повышение эффективности путем обеспечения безопасной работы при низкой температуре.
На фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов, общий вид; на фиг. 2— гидропневматическая схема подключения криогенного сосуда. 10
Транспортное средство содержит теплоизоляционный кузов 1, размещенный в нем криогенный сосуд 2 с арматурной головкой
3, к которой подключены жидкостная магистраль 4 с распределительным коллектором 5 и газовая магистраль 6 с установленными на ней предохранительным клапаном 7, представляющим собой двухполостной цилиндр с мембраной, полость 8 которого сообщена с окружающей средой, а полость 9 — с управляющим клапа- 20 ном 10, компрессором 11 и регулятором 12 температуры. Арматурная головка 3 охвачена упругой втулкой 13 для взаимодействия с внутренней поверхностью !4 горловины сосуда 2 и зажимным устройством 15 и выполнена в виде цилиндра с газовой 16 и жидкостной 17 полостями. Уплотнительное кольцо 18 установлено в проточке арматурной головки.
Устройство работает следующим образом. 30
При заправке хладагентом открывают управляющий клапан 10, подсоединяют заправочный шланг (не показан) к заправочно-распылительному коллектору 5 и производят наполнение криогенного сосуда 2 хладагентом через жидкостную магистраль 4.
Хранение хладагента производят в криогенном сосуде 2 при открытом управляющем клапане 10.
В режиме охлаждения кузова зажимным устройством 15 сжимают с торцов упругую втулку 13, в результате чего увеличивается сцепление упругой втулки 13 с внутренней поверхностью 14 горловины сосуда 2, тем самым регулируют предел рабочего давления системы. Затем регулятором 12 температуры закрывают управляющий клапан 10 и 45 включают компрессор 11, который нагнетает воздух в сосуд, вследствие чего происходит повышение давления в сосуде и истечение жидкой фазы хладагента через жидкостную магистраль 4 и заправочно-распылительный коллектор 5 в кузов 1. В результате попада- 50 ния хладагента в кузов 1 происходит испарение хладагента и понижение температуры воздуха в кузове 1.
После достижения заданной температуры регулятором 12 температуры выключают
55 компрессор 11, давление в криогенном сосуде 2 сравнивается с давлением окружающей среды. Одновременно расход жидкой фазы хладагента и понижение температуры воздуха в кузове 1 прекращаются.
В случае повышения давления в сосуде более доступного предохранительный клапан
7 открывается, в результате чего избыток газовой фазы хладагента выходит из сосуда 2 в кузов 1 и давление в сосуде понижается.
В случае отказа предохранительного клапана 7 и при повышении давления в сосуде более установленного рабочего предела происходит самостоятельное отделение арматурной головки,3 от внутренней поверхности 14 горловины сосуда и выход газовой фазы хладагента в кузов. Давление в сосуде 1 сравнивается с давлением окружающей среды.
Применение нежесткого соединения арматурной головки с внутренней поверхностью горловины сосуда и установка предохранительного клапана, управляющего кла пана с регулятором температуры и компрессора на газовой магистрали предотвращают возникновение аварийной ситуации системы охлаждения и тем самым повышают надежность транспортного средства.
Формула изобретения
1. Транспортное средство для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов, содержащее размещенный в теплоизолированном кузове криогенный сосуд с арматурной головкой, связанной с распределительным коллектором, предохранительный клапан, установленный на газовой магистрали, управляющий клапан, подключенный к регулятору температуры, компрессор, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения безопасной работы при низкой температуре, оно снабжено регулируемым уплотнительным устройством, размещенным между внутренней поверхностью сосуда и арматурной головкой, включающей в себя цилиндр с размещенными внутри него концентрично газовой и жидкостной полостями с подключенными к последним соответственно газовой и жидкостной магистралями, причем управляющий клапан, компрессор и регулятор температуры подключены к газовой магистрали.
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что регулируемое уплотнительное устройство включает упругую втулку, размещенную между внутренней поверхностью сосуда и арматурной головкой, в верхней и нижней частях которой выполнены соответственно резьба и проточка, уплотнительное кольцо, связанное с нижней торцовой поверхностью втулки и размещенное в проточке, и гайку, связанную с резьбовой частью головки с возможностью взаимодействия с верхним торцом втулки.
l 576 358
Составитель А. Барыков
Редактор С. Пекарь Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай
Заказ 1820 Тираж Я2 Подлисное
ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!