Каркас седла велосипеда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к одноколейным транспортным средствам, приводимым в движение мускульной тягой, а именно к велосипедным седлам. Цель изобретения - улучшение амортизационных характеристик. Каркас состоит из двух проволочных опор. Нижняя опора образует в передней части петлеобразный элемент 3, а верхняя - охватывает участком 4 П-образной или радиальной формы зажимное устройство 5, расположенное в средней части каркаса между его ветвями 6-9, которые в задней части образуют петлеобразные концы 10,11 для крепления цилиндрических пружин (не показаны). Выполнение верхней опоры П-образной или радиальной формы обусловлено достижением максимальной жесткости между правой и левой ветвями верхней опоры в передней части. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 J 1/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ fHHT СССР! (21) 4475719/27-11 (22) 23.08.88 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (71) Минский мотоциклетный и велосипедный завод (72) А. Н. Гурский (53) 629.118.31 (088.8) (56) Патент США № 4363516, кл. В 62 J 1/00, опублик. 1982. (54) КАРКАС СЕДЛА ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к одноколейным транспортным средствам, приводимым в движение мускульной тягой, а именно к велосипедным седлам. Цель изобретения — улучÄÄSUÄÄ 1576359 A 1
2 шение амортизационных характеристик. Каркас состоит из двух проволочных опор.
Нижняя опора образует в передней части петлеобразный элемент 3, а верхняя охватывает участком 4 П-образной или радиальной формы зажимное устройство 5, расположенное в средней части каркаса между его ветвями 6 — 9, которые в задней части образуют петлеобразные концы 10, 1 для крепления цилиндрических пружин (не показаны) .
Выполнение верхней опоры П-образной или радиальной формы обусловлено достижением максимальной жесткости между правой и левой ветвями верхней опоры в передней части. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
1576359
Составитель В. Ионова
Редактор С. Пекарь Техред А. Кравчук Корректор С. Черни
Заказ 1820 Тираж 392 Подписное
БНИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5
ПроизводстнеHHQ-издательский комбинат «Патент»., г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к одноколейным транспортным средствам, приводимым в движение мускульной тягой, а именно к велосипедным седлам.
Цель изобретения — улучшение амортизационных характеристик.
На фиг. 1 схематично изображен каркас седла велосипеда, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, общий вид.
Каркас седла велосипеда содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 опоры, выполненные из проволоки. Нижняя опора 2 в передней части образует петлеобразный элемент 3 для крепления покрышки седла (не показано).
Верхняя опора 1 в передней части имеет участок 4 П-образной или радиальной формы и охватывает им зажимное устройство 5, расположенное в средней части каркаса между его ветвями 6 — 9. В задней части каркаса ветви 6, 8 и 7, 9 образуют соответственно петлеобразные концы 10 и 11 для крепления с помощью цилиндрических пружин покрышки седла (не показано).
Каркас седла используют следующим образом.
Во время педалирования нагрузка от веса велосипедиста через покрышку и цилиндрические пружины распределяется неравномерно на концы 3, 10 и 11 опор 1 и 2.
Передний конец 3 опоры 2 получает незначительную нагрузку. Основная нагрузка распределяется между концами 10 и 11 опор 1 и 2. При этом цилиндрические пружины нагружаются поочередно, что создает изгибающий момент,, преодоление которого идет за счет ветвей 6 — 9 опор каркаса 1 и 2, фиксированных зажимным устройством 5.
Задние концы 10 и 11 опор 1 и 2, принимая на себя через пружины основную нагрузку, выполняют также амортизационные функции за счет пружинных свойств проволоки. Передний участок каркаса благодаря выполнению верхней опоры 1 укороченной, имеющей участок 4 П-образной или радиальной формы, включает в себя одну петлю 3 нижней опоры
2. Это позволяет улучшить амортизационные свойства каркаса за счет уменьшения количества сходящихся ветвей в передней части каркаса.
Формула изобретения
1. Каркас седла велосипеда, содержащий зажимное устройство седла, расположенное между двумя проволочными ветвями опоры, 20 сходящимися в передней части и расходя- щимися в задней, отличающийся тем, что, с целью улучшения амортизационных характеристик, каркас выполнен с верхней дополнительной проволочной опорой, охватывающей своей передней частью зажимное устройство.
2. Каркас по п. 1, отличающийся тем, что передняя часть верхней опоры выполнена в виде П-образной рамки.
3. Каркас по и. 1, отличающийся тем, что
З0 передняя часть верхней опоры выполнена в виде полуокружности.