Воздушно-трелевочная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к многопролетным трелевочно-транспортным канатным установкам для трелевки древесины, и может быть использовано в лесной промышленности при разработке лесосек в горных условиях. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей установки путем обеспечения подтрелевки древесины со стороны трассы. Воздушно-трелевочная установка содержит опоры, на которых размещен несущий канат 2 с перемещаемой по нему посредством тягово-грузоподъемного каната 4 кареткой 3 со стопором 7. Установка снабжена вспомогательной кареткой 14 с грузовым блоком, а приводная лебедка 5 выполнена с грузовыми растяжками 10 и блоком 11, соединенным канатом 12, который запасован на грузовой блок вспомогательной каретки 14 с ручной лебедкой 15, размещенной на приводной лебедке 5, при этом вспомогательная каретка 14 связана со стопором 7. Для перемещения лебедки 5 к месту подтрелевки тягово-грузоподъемный канат 4 грузовым крюком 9, пропустив его через блок 11, цепляют за пень (дерево) 20, а затем ручной лебедкой 15, наматывая канат 12, приподнимают приводную лебедку 5 и перемещают ее, наматявая тягово-грузоподъемный канат 4. Так как приводная лебедка перемещается вместе со стопором 7, то выдача крюка 9 происходит без затруднений. 2 ил.

СОЮЗ С08ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМ Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР

1 (21) 4603036/23-11 (22) 11.10.88 (46) 07.07.90. Бюл. К 25 (71) Львовский филиал Проектно-конструкторского технологического института Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности УССР (72) И.С.Бадера, В.Л.Коржов и P.Â.Õoìà (53) 621. 867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 309857, кл. В 61 В 7/00, 1970. (54) ВОЗДУыНО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к многопролетным трелевочнотранспортным канатным установкам для трелевки древесины, и может быть использовано в лесной промышленности при разработке лесосек в горных условиях. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей установки путем обеспечения подтрелевки древесины со стороны трассы.

Воздушно-трелевочная установка содер„„80„„1576381 А 1 (51) 5 В 61 В 7/00 жит опоры, на которых размещен несущий канат 2 с перемещаемой по нему посредством тягово — грузоподъемного каната 4 кареткой 3 со стопором 7.

Установка снабжена вспомогательной кареткой 14 с грузовым блоком, а приводная лебедка 5 выполнена с грузовыми растяжками 10 и блоком 11, соединенным канатом 12, который запасован на грузовой блок вспомогательной каретки 14 с ручной лебедкой 15, размещенной на приводной лебедке 5, при этом вспомагательная каретка 14 связана со стопором 7.,Цля перемещения лебедки 5 к месту подтрелевки тягово-грузоподъемный канат 4 грузовым крюком 9, пропуc òëâ его через блок 11, цепляют за пень (дерево)

20, а затем ручной лебедкой 15, наматывая канат 12, приподнимают приводную лебедку 5 и перем .гонют .ее, наматывая тягово-грузопонъемный канат 4. Так как приводнач . ебедка,перемещается вместе со сг >гром 7, то выдача крюка 9 происхо п г без затруднений. 2 ил.

1576381

Изобретение относится к, подъемнотранспортному оборудованию, а именно к многопролетным трелевочно-транспортным канатным установкам для тре5 левки древесины, и может быть использовано в лесной промышленности при разработке лесосек в горных условиях, Цель изобретения — расширение 10 эксплуатационных возможностей установки путем обеспечения подтрелевки древесины со стороны трассы.

На фиг. 1 показана воздушно-тре- щ левочная установка, общий вид (I—

1положение каретки в момент подтрелевйи древесины со стороны трассы); на фиг. 2 — положение узлов с установки и запасовка тягово-грузподъемного кайата в момент перемещения приводной лебедки "вверх" или "вниз".

Воздушно-трелевоч:ая установка содержит опоры 1, на которых размещен несущий канат. 2 с кареткой 3,, пе-- -;,5 ремещаемой по нему тягово-грузоподъемным канатом 4, который приводится в движение лебедкой 5.

Несущий канат 2 дополнительно поддерживается промежуточными опорами 6, Каретка 3 снабжена стопором 7, при этом стопор 7 и каретка 3 выполнены с возможностью прохода через опорные башмаки 8 промежуточных опор 6, а тягово-грузоподъемный канат 4 снаб35 жен грузовым крюком 9.

Приводная однобарабанная лебедка

5 снабжена грузовыми растяжками 10, которые соединены с, блоком 11 (фиг.2), а последний канатом 12 через блок 13 вспомогательной каретки 14, выполненной с возможностью прохода опорных башмаков 8, соединен с ручной лебедкой 15, закрепленной на приводной лебедке 5. Вспомогательная каретка е 14 выполнена с катками 16 и соединена со стопором 7 тягой 17, выпол:ненной из профильного материала (труба, сваренные уголки, круг и т.д.).

Каретка 3 известной конструкции фиксируется у стопора 7, а у нижнего упора 18, навешенного на несущем канате 2, расфиксируется (конструкция каретки 3 не описывается, так она широко известна). Натяжение несущего каната 2 производят при помощи поли- 55 спаста 19. Позицией 20 обозначено препятствие (пень, дерево), за которое цепляют тягово-грузоподъемный канат 4 грузовым крюком 8 при перемещении приводной лебедки 5, Позиция 21 — разгрузочная площадка. Тяга 17 предназначена для смещения стопора 7 ниже приводной лебедки

5 в случае ее размещения непосредственно под несущим канатом 2, чтобы при подтрелевке древесины со стороны трассы (фиг, 1, поз. I) лебедка 5 не мешала работе. Кроме того, приводная лебедка 5 может быть выполнена с дистанционным управлением 22.

Воздушно-трелевочная установка работает следующим образом.

После монтажа несущего каната 2, упора 18 и промежуточных опор 6, навески каретки 3, стопора 7 и вспомогательной каретки 14 производят натяжение несущего каната 2 при помощи полиспаста 19. Канаты 4 и 12 заправляют до навески каретки 3, стопора 7 и каретки 14 на несущий канал 2 ° Затем тягово-грузоподъемный кар .т 4, предварительно пропустив его через блок 11 (фиг, 2), грузовым крю— ком 9 зацепляют за пень (дерево)

20 или другое препятствие "выше" по трассе, где необходимо производить подтрелевку древесины.. После этого ручной лебедкой 15, наматывая канат

12, приподнимают приводную лебедку

5, А при включении лебедки 5 наматывают тягово-грузоподъемный канат 4, . что позволяет перемещать своим ходом

"вверх на лесосеку к месту подрелевки лебедку 5 и каретки 3 и 14 со стопором 7. Подъехав к месту подтрелевки (любое место трассы) древесины приостанавливают намотку тяговогрузоподъемного каната 4 и ручной лебедкой 15 опускают приводную лебедку 5 на землю, при необходимости ставят растяжки. Затем снимают грузовой крюк 9 с пенька 20 и после снятия каната 4 с блока 11 установка готова к подтрелевке и спуску древе-. сины "вниз". Дальнейшая работа канатной установки не отличается ничем от работы установок с верхним расположением привода, поэтому подробно она не описывается. После этого, как вся древесина взята с данного участка лебедку 5 таким же образом, как описано выше, перемещают в другое место, останавливая ее в любом месте трассы несущего каната 2.

Так как приводная лебедка 5 находится постоянно рядом (она леремеща!

Составитель И.Терехов

Техред M.Дидык Корректор 3.Лончакова

Редактор В.Бугренкова

Заказ 1821 Тираж 392 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1576 ется вместе со стопором 7), то выдача крюка 9 происходит без затруднений °

Формула изобретения

Воздушно-трелевочная установка, содержащая несущий канат с установленными на нем с возможностью перемещения кареткой и ее стопором, а также приводную лебедку с тягавогруэоподъемным канатом, связанным с кареткой, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей установки

381 6 путем обеспечения подтрелевки древесины со стороны трассы, установка снабжена вспомогательной кареткой с грузовым блоком, а приводная лебедка выполнена с дополнительной ручной лебедкой и грузовыми растяжками с блоком, соединенным с канатом, эапасованным на грузовой блок вспомогательной каретки и связанным с дополнительной ручной лебедкой, размещенной на приводной лебедке, при этом вспомогательная каретка связана с упомянутым стопором с помощью тяги.