Устройство для фиксации элементов кузова бункерного вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам фиксации крыши и бункера вагона для перевозки нефтебитума. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем одновременной фиксации бункера и крыши. Устройство содержит установленные по обе стороны от продольной оси вагона винтовые приводы, каждый из которых состоит из взаимодействующих друг с другом винта 1 и поводка 2 с гайкой 3 и связан посредством оси 4 с Г-образным рычагом 5 и тягой 6. Рычаг 5 с помощью оси 7 закреплен в опоре 8 бункера 9 и соединен с запорным крюком 10 цапфой 11. Фиксация бункера 9 в транспортном положении обеспечивается за счет взаимодействия запорных крюков 10 с жестко закрепленными на нем планками 13. Для фиксации крыши 14 на каждой из четырех поддерживающих ее стойках 15 шарнирно посредством осей 16 закреплены рычаги 17 в своей средней части. Причем один конец рычага 17 предназначен для взаимодействия с цапфой 18 крыши 14 и осуществления ее запирания, а другой конец шарнирно соединен с тягой 6, расположенной по другую сторону от продольной оси вагона. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 D 39/00, 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4498697/25-11 (22) 26.10.88 (46) 07.07.90. Бюл. Р 25 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) С.И.Макаров, Д.В.Владимиров и В.П.Мельников (53) 625.242.4 (088.8) (56) Калмыков В.Г. Вагоны промьппленного транспорта. — М.: Транспорт, 1978, с. 100-103, рис. 46, 47. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА БУНКЕРНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам фиксации крыши и бункера вагона для перевозки нефтебитума.

Цель изобретения — расшйрение функциональных возможностей путем одновременной фиксации бункера и крыши. Устройство содержит установленные по обе стороны от продольной оси вагона вин,4-А

„„SU„„1576387 А 1

2 товые приводы, каядый из которых сос-, тоит из взаимодействующих друг с другом винта 1 и поводка 2 с гайкой 3 и связан посредством оси 4 с Г-образным рычагом 5 и тягой 6 ° Рычаг 5 с помощью оси 7 закреплен в опоре 8 бункера 9 и соединен с запорным крюком 10 цапфой 11. Фиксация бункера 9 в транспортном положении обеспечивается за счет взаимодействия запорных крюков 10 с жестко закрепленными на нем планками 13. Для фиксации крыши 14 на каждой из четырех поддерживающих ее стойках 15 шарнирно посредством осей 16 закреплены рычаги 17 в своей средней части. Причем один конец рычага 17 предназначен для взаимодействия с цапфой 18 крыши

14 и осуществления ее запирания, а другой конец шарнирно соединен с тягой 6, расположенной по другую сторону от продольной оси вагона. 5 ил.

1576387

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам фиксации крыши и бункера вагона для перевозки нефтебитума.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем одновременной фиксации бункера и крыши.

На фиг. 1 изображен бункер железно- 1ð дорожного вагона для перевозки нефтебитума с предлагаемым устройством для фиксации элементов кузова бункерного вагона, общий вид, на фиг.2— узел I на фиг.1; на фиг.3 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг.4 — узел II на фиг.3; на фиг.5 — кинематическая схема устройства для фиксации в ра бочем и нерабочем положениях.

Устройство содержит установлен- 20 ные по обе стороны от продольной оси вагона винтовые приводы, каждый иэ которых состоит . э взаимодействующих друг с другом винта 1 и поводка 2 с гайкой 3 и связан посредством 25 оси 4 с Г-образным рь;чагом 5 и тягой

6. Рычаг 5 с помощью оси 7 закреплен в опоре 8 бункера 9 и соединен с запорным крюком 10 цапфой 11, расположенной в пазу 12 опоры 8. Фиксация

° бункера 9 в транспортном положении обеспечивается за счет взаимодействия запорных крюков 10 с жестко закрепленными на нем планками 13. Для фиксации крыши 14 бункера 9 на каждой иэ четырех поддерживающих ее стойках 15 шарнирно посредством оси

16 закреплен рычаг 17 в своей средней части, причем один его конец (свободный) предназначен для взаимо- 4О действия с цапфой 18 крыши 14 и осуществляет ее запирание, а другой шарнирно соединен с тягой 6.

Важным достоинством предлагаемого устройства является соединение 4 концов Г-образного рыч 1га 5 и рыча га 17 при помощи тяги з по перекрестной схеме, что гарантирует полную безопасность обслуживающему персоналу при разгрузке бункеров 9 же50 леэнодорожного вагона для перевозки с нефтебитума, так как он работает только с винтовыми приводами, расположенными на боковой стороне вагона, противоположной его выгрузке.

Каждый бункер 9 вагона через же- стко соединенные с ним пару зубчатых секторов 19 опирается на рейки 20, закрепленные ня опорах 8, связанных со стойками 15 и рамой 21, опирающейся на ходовые части 22. Дпя ограничения продольного смещения бункеров 9 при движении вагона (например, от соударения с другими вагонами после роспуска с сортировочной горки) и их поворота при выгруэке нефтебитума на раме 21 имеются соответственно упоры 23 и амортизаторы 24.

Заполнение бункеров 9 вагона горячим жидким нефтебитумом осуществляется через люки 25 в их крышах 14.

Механизмы фиксации крыши 14 и бункера 9 могут находиться в рабочем и нерабочем положениях.

В транспортном состоянии вагона все эти механизмы устанавливаются в рабочее положение, при котором запорные крюки 10 находятся в силовом зацеплении со своими планками 13, а свободные концы рычагов 17 охватывают свои цапфы 18 крыши 14.

Для приведения механизма фиксации крь...ши 14 и бункера 9 в нерабочее т.оложение, вначале с боковой стороны,, противоположной разгрузке вагона, осуществляют вращение винта 1 на величину хода, ограниченную упором 26, при этом винт 1 вывинчивается иэ гайки 3, передавая продольное усилие удлинения поводку 2, а через него — рычагу 5 и тяге 6. Поворачиваясь вокруг оси 7 своего крепления с опорой 8, рычаг 5 благодаря пазу

12 перемещает цапфу 11 по окружности вверх до положения, при котором эапорный крюк 10 расцепляется со своей планкой 13 и упирается в ограничитель 27 поворота. Усилие от винтового привода к тяге 6 далее передается рычагу 17, который, поворачиваясь вокруг оси 16 своего соединения со стойкой 15, освобождает от запирания цапфу 18 крыши 14. После полного одностороннего и по перекрестной схеме освобождения бункера 9 и его крыши 14 от фиксации осуществляют поворот бункера 9 иэ вгртикального положения в положение выгрузки (упора в амортизаторы 24), при котором

его угловые ролики 28, взаимодей» ствуя с направляющими 29 крыши 14, приподнимают ее для своего прохода, вращая крышу 14 вокруг цяпф 18, заблокированных рычагами 17 и упира сщихся в ложементы 30 стоек 15.

Для удержания бункера 9 в опрокинутом положении ня вагоне могут быть

157

6387 использованы простейшие стопоры известных конструкций (не показаны).

После выгрузки нефтебитума бункер 9 за счет того, что в порожнем состоянии центр его тяжести находится ниже опорных зубчатых секторов 19, возвращается в вертикальное положение, а его крыша 14 — в положение полного контакта всеми своими цапфами 18 с ложементами 30 стоек 15. После установки бункера 9 и его крыши 14 в транспортное положение осуществляют их последующее крепление, причем процесс этот аналогичен процессу расфиксации и отличается от него лишь направлением вращения винта 1 и связанных с ним исполнительных элементов механизма фиксации.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для фиксации элементов кузова бункерного вагона, содержащее установленные симметрично продольной

6 оси вагона механизмы фиксации бункера, каждый из которых включает в себя привод, связанный шарнирно закрепленным на опоре бункера Т-образным рычагом с запорным крюком для взаимодействия с жестко закрепленной на бункере планкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения одновременной . фиксации бункера и крыши, оно снабжено смонтированными симметрично продольной оси вагона механизмами фиксации крыши, каждый из которых образован шарнирно закрепленным на стойке, которая смонтирована на указанной опоре, двуплечим рычагом, одно плечо которого выполнено с захва20 том для взаимодействия с цапфой крыши, а другое шарнирно связано тягой с указанным Г-образным рычагом в зоне крепления привода, расположенным по другую сторону от продольной оси

25 вагона.

1576387

Фиг 4

Фиг.5

Составитель Е.Макрович,едактор В.Бугренкова Техред М,Дидык .Корректор Э.Лончакова

Заказ 1821 Тираж 398 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ C/CP

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101