Устройство для управления стрелочным электроприводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для управления стрелочным приводом в электрической централизации. Цель изобретения - повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что пусковое реле 16 за счет подключения параллельно его обмотке конденсаторов 23 и 24, выдержав замедление, обесточивается, чем исключает работу привода 3 на фрикцию при попадании постороннего предмета между остряком и рамным рельсом. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ,БЛИН

ÄÄSUÄÄ 1576392

А1 (51)5 B 61 ? 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А BTOPCHOMY С8ИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4495927/27-11 (22) 26,07,88 (46) 07.07,90. Бюл. 11 25 (71) 11оскоиский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Л,Л.Казаков, Д,Б.Шалягин, Е,А.Êàçàêîâ, О.И.Лесовой и Е.Б.Лрхипов (53) 656.257:625.15.3(088.8) (56) Лвторское свидетельство СССР

М 1260281, кл. Б 61 L 7/08, 1985, (54) УСТРОЙСТВО )1ЛЯ УПРЛБ11ЕИИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для управления стрелочными приводом в электрической централизации. Цель изобретения — повышение надежности ° Указанная цель достигается тем, что пусковое реле 16 за счет подключения параллельно его

,обмотке конденсаторов 23 и 24, выдержав замедление, обесточивается, чем исключает работу привода 3 на фрикцию при попадании постороннего предмета между остряком и рамным рель сом, 1 ил.

1576392

Изобретение относится к устройст вам железнодорожной автоматики и предназначено,для управления стре лочным электроприводом в электричес5 кой централизации.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства, 1О

Устройство содержит стрелочный пусковой блок 1, стрелочный релейный ящик 2, стрелочный электропривод 3 с электродвигателем 4, контак-. тами 5-8 автопереключателя и блокконтактом 9, причем в стрелочном релейном ящик» 2 установлено реверсирующее реле 10 с контактами 10.1, обмотка которого через резистор 11 соединена двумя линейными проводами

12 и 13 со стрелочным пусковым блоком 1, а через собственные контакты

l0.1 и контакты 5 и 6 автопереключателя с электродвигателем 4 стрелочного привода 3, Контакты 7 и 8 авто- 25 переключателя соединены между собой, с контактами 5 и 6 автопереключателя, с линейным проводом 13, и также с диодом 14, последовательно с которым включен резистор 15, 30

В стрелочном пусковом блоке 1 установлено пусковое реле 16 с контактами 16,1-16,4, первый вывод обмотки которого соединен с отрицательным полюсом источника питания, а второй вывод через разделительные диоды !7

35 и 18 подключен соответственно к последовательно-параллельно включенным

KoHтактам стрелочных управляющих плюсового реле с контактами 19,! и

19.2 и минусового реле с контактами

20 ° 1 и 20,2, а также включенным контактам стрелочного плюсового коммутатора с контактами 21.1 и 21.2 и минусового коммутатора с контактами

22.1 и 2?.2 положения, Контакты управляющих реле и коммутаторов сооIветственно через конденсаторы 23 и

24 соединены с отрицательным полюсом источника питания через ограничиЭ 5и вающий резистор 25 и фронтовые контакты стрелочного путевого реле 26 и замыкающего реле 27 подключены к положительному полюсу источника пита ния, Тыловые контакты реле 26 и 27 соединены мжкду собой через фронтовые контакты кнопки 28 аварийного пер»вода стрелки и подключены к отрицательному полюсу источника питания, а тыловой контакт кнопки 28 - к положительному полюсу источника питания °

Вторые контакты 19,2 и 20,2 стрелочных управляющих реле и контакты

21.2 и 22,2 стрелочных коммутаторов соединены последовательно по тыловым контактам между собой и через контакт 16,1 пускового реле с положительным полюсом рабочей батареи, Их фронтовые контакты попарно соединены между собой 19.2 с 21.2, а 20,2 - с

22.2 и через резисторы соответственно 29, 30 и 31, 32 с управляющими электродами тиристоров 33-36 ° Аноды тиристоров 33 и 36 через предохранитель 37 соединены с положительным полюсом рабочей батареи, катоды тиристоров 34 и 35 через контакт 16.2 пускового реле и параллельно ему включенный резистор 38 соединены с минусовым полюсом рабочей батареи, катод тиристора 33 и анод тиристора

35 через фронтовой контакт 16.3 фрикционного реле соединены с линейным проводом 12, а анод тиристора 34 и катод тиристора 36 через фронтовой контакт 16,4 пускового реле - с линейным проводом 13, Между фронтовыми контактами 16,3 и 16;4 пускового реле включен конденсатор 39, оба вывода которого через резисторы 40 и 41 соединены с минусовым полюсом рабочей батареи. К тыловым контактам 16.3 и 16.4 пускового реле подключена обмотка общего контрольного репе 42 и последовательно соединенные резистор

43, конденсатор 44 и вторичная обмотка контрольного трансформатора 45, первичная обмотка которого подключена к источнику переменного тока;

Устройство работает следующим образом.

В нормальном положении при oIсутствии перевода стрелки пусковое реле !6 обесточено. При этом КоН» тактами !6,3 и 16,4 этого реле включена контрольная цепь стрелки, проходящая через контрольный трансформатор 45, резистор 43, конденсатор 44, реле 42, линейные провода !

2 13, контакты 5 и 6 или 6 и 8 ав" топереключателя, резистор 15, диод

14, контакты 10.1 реверсирующего реле. Конденсаторы 23 и 24 при этом заряжаются через тыловы» контакты !

9. l и 20. и через тыповые контакты 2 1, l и 22, l стр» Io iHUI коммута5 15 тора соответственно, резистор 25, ! фронтовые контакты стрелочного путевого 26 и замыкающего 27 реле, Цепи тиристоров 33-36 разомкнуты контактами фрикционного реле 16 При занятом состоянии стрелочного участка или его замыкании в маршруте конденсаторы 23 и 24 разряжаются через тыловые контакты реле 26 или 27, чем исключается возможность во:.Г .ждения фрикционного реле 16-, При не бходимости перевода стрелки в э. " м состоянии стрелочного участка .. ™ .еисправности рельсовой цепи) заряд конденсаторов 23 и 24 осуш :твл i"т . через нажатый контакт кнопки 28, Для перевода стрелки, на, мер, из плюсового положения в минусово». возбуждается стрелочное управляюшес минусовое реле (па схемс не показано и замыкае r свой фрон овой контакт

20.1. При этом конценсатор 23 разряжается на обмотку пускового реле 16, которое возбуждается и замыкает свои фронтовые контакты 16,1-16,4. Аналогичным образом возбужд, ется релс 16 за счет разряда конденсатора 24 при переключении стрелочных к м i òëòoðñâ.

Диоды 17 и 18 разделяют цеп. разряда конденсаторов 23 и 24 с тем, чтобы имелась возможность раздельного управления стрелкой при отказе в цепи управляющих реле 19 и 20 °

После возбуждения реле 16 его контактами 16.3 и 16.4 выключается контрольная цепь стрелки и линейные провода 12 и 13 включаются в рабочую цепь. Контактом !6.2 включается напряжение рабочей батареи на тиристоры 33-36, а контактом 16.! через соответствующий контакт 20,2 управляющего реле или контакт 22,2 коммутатора включается цепь. управляющих электродов тиристоров 35 и 36. При открытии этих тиристоров создается рабочая цепь обратной полярности, благодаря чему переключается реверсирующее реле 10 и осуществляется перевод стрелки в минусовое положение.

При переводе стрелки из минусового положения в плюсовое схема работает аналогичным образом, но при этом цепь разряда конденсаторов 23 и

24 на обмотку реле 16 включается контактами плюсового управляющего реле или коммутаторов пень управляю щих электродов тиристоров включается

76392 6 контактами !9.2 или контактами 21,2 коммутатора, открываются тиристоры

33 и 34, создающие рабочую цепь прямой полярности, После окончания перевода стрелки размыкаются контакты 6 или 5 автопереключателя в рабочей цепи, чем выключают ее. Тиристоры 35, 36 или

33, 34 при этом закрываются, выключая ток в рабочей цепи. После разряда конденсатора 23 или 24 обесточивается реле 16, размыкая свои контакты и включая контрольную цепь

1О стрелки.

n, ëè÷HHà емкости конденсаторов 23 выбирается так, чтобы за время бужденного состояния реле 16 производился полный перевод стрелки, При попадании постороннего предмета между остряком и раиным рельсом стрелки и работе стрелочного электропривода 3 на фрикцию его электродвигатель 4 отключается после истечения времени нормального перевода стрелки, т.е, разряда конденсаторов

23 или 24 на обмотку реле 16, контактами 16.2, 16.3 и 16.4. При этол» кон-грольная цепь стрелки останется выключенной контактами 5 и 6 автопереключателя, 5

Резистор 25 ограничивает ток заряда конденсаторов 23 и 24 и их раз35 ряда при занятом или замкнутом B маршруте состоянии стрелочного участка. Конденсатор 39 и резисторы 38, 40 и 41 обеспечивают устойчивую коммутацию тиристоров 33-36 при вознра40 те стрелки в исходное состояние с помощью коммутаторов 21 и 22 после ее работы на фрикцию, Резисторы 2932 ограничивают ток в цепях управляющих электродов тиристоров 33-36, Эле45 менты центральной цепи (реле 42, резистор 43, конденсатор 44, контрольный трансформатор 45), реверсирующее реле 10, резисторы 11 и 15, диод 14 имеют назначение, аналогичное представленному в прототипе.

Предлагаемое устройство проще известного, имеет более высокую надежность и устойчивость в работе и позволяет производить как индивидуальный так и маршрутный пеРРВОд стрел ! ки, Устройство может найти применение на станциях промышленного и магистрального железнодорожного тран.« порта, оборудованных устройствами 1576392

7 релейной централизации стрелок и

rHI ÍÿË0Â °

Составитель В. Скориков

Техред M.Moðãåíòàë Корректор С.Черни

Редактор А.Шандор

Заказ 2651 Тираж 398 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., ц. 4!5

Производственно †издательск комбинат "Патент", г.Ужгород, ул . Гагарина, 101

Формула изобретения

Устройство для управления стрелочным электроприводом, содержащее пусковое реле, один из выводсв обмотки которого подключен к одному из полюсов первого источника питания, 1О другой вывод связан с другим полюсом первого источника питания через один и второй тыловые контакты стрелочных управляющих реле, параллельно кото.рым подключены соответственно один и другой их фронтовые контакты, связанные с первым конденсатором и последовательно соединенными фронтовыми контактами стрелочного путевого реле и замыкающего реле, включенные ,в один и другой провода питания электродвигателя анодом к первому полюсу второго источника питания один и другой тиристоры, а катодом - к второму полюсу второго источника питания третий и четвертый тиристоры, управляющие электроды каждого из которых связаны с первым полюсом второго источника питания через последовательно включенные первый контакт 30 пускового реле и резисторы, второй конденсатор одной из обкладок подключенный к катоду первого тиристора,,стрелочную рукоятку и тр тий конденсатор, о тли чающе е с я тем,, что, с целью повышения надежности, оно снабжено диодами, первый из которых, подключенный катодом к обмотке пускового реле, включен между контактами rsðeëo÷íûõ управляющих реле и вторым выводом обмотки пускового репе, к которому подключен катодом другой диод, анод которого подключен к одной из обкладок третьего конденсатора через соответствующие контакты стрелочной рукоятки, вторая обкладка третьего конденсатора подключена. к первому полюсу первого источника питания, вторая обкладка второго конденсатора подключена к катоду второго тиристора и через резистор - к вто рому полюсу второго источника питания, который связан с первой обклад-. кой второго конденсатора через резистор, а в цепь управляющих электродов тиристоров между резисторами и первым контактом пускового реле включены соответственно последовательно соединенные вторые контакты стрелочной рукоятки и вторые контакты стрелочных управляющих реле, причем второй полюс второго источника питания подключен к катодам третьего и четвертого тиристоров через второй контакт пускового реле,