Буер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, использующим для движения энергию ветра, а именно к корпусу буера и связанных с ним узлам крепления утлегара и мачты. Цель изобретения - упрощение конструкции буера. С этой целью на буере, содержащем корпус 1, мачту 6, установленную на шарнире, и утлегар 3 с закрепленным на нем рулевым коньком 4, в верхней зоне 10 носовой части 11 корпуса 1 выполнен продольный паз, в котором жестко закреплен утлегар 3, а мачта 6 шарнирно установлена на утлегаре 3. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1576399 (51)5 В 62 В 5 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
flpH ГКНТ СССР (21) 4437735/30-11 (22) 01.04.88 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (71) Всесоюзный проектно-технологический и экспериментально-конструкторский институт по спортивным и туристическим изделиям (72) Е. А. Духовский, А. П. Кузнецов, П. Б. Кузнецов, Г. В. Непочатых и С. А. Шамшин (53) 629.12 (088.8) (56) Пинегин Т. А., Лобач-Жученко Б. Б.
Яхта и буер.— М.: Воениздат, 1965, с. 134 — 135. (54) БУЕ Р (57) Изобретение относится к транспортным средствам, нспользующи м для движения энергию ветра, а именно к корпусу буера н связанным с ним узлам крепления утлегара и мачты. Цель изобретения — упрощение конструкции буера. С этой целью на буере, содержащем корпус 1, мачту 6, установленную на шарнире, и утлегар 3 с закрепленным на нем рулевым коньком 4, в верхней зоне 10 носовой части 11 корпуса 1 выполнен продольный паз, в котором жестко закреплен утлегар 3, а мачта 6 шарнирно установлена на утлегаре 3. 2 ил.
1576399
Формула изобретения
Составитель В. Ридер
Редактор В. 11угрснкова Текрсд Л. Кравчук щ Корректор О. Ципле
Заказ 1822 Тираж 446 Поди и с н ое
В1111111 Ill 1 <н i днрс венного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 13035, Моска«, Ж --35, Раугнская наб., д. 4/5
Пр«нзв<>де гвсги<о <г<д:<т< ль< кнй комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к транспортным средствам, использующим для движения энергию ветра, и касается конструкции корпуса буера и связанных с ним узлов крепления утлегара и мачты.
1 ел ь изобретения — упрощение конструкции буера.
На фиг. 1 изображен буер; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1.
Буер содержит корпус 1 с кокпитом рулевого, шкотово-рулевой комплекс 2, утлегар
3 с рулевым коньком 4 и внешней поверхностью 5, мачту 6 с парусом 7 и шарниром
8, продольный паз 9 в верхней зоне 10 носовой части 11 корпуса 1.
Буер работает следующим образом.
Рулевой, располагаясь в кокпите корпу са 1, воздействует на шкотово-рулевой комплекс 2, который связан с рулевым коньком 4 на утлегаре 3 и парусом 7 на мачте
6. При этом мачта 6, установленная на
1чарпнре 8, расположенном на внешней поверхности 5 утлегара 3, передает усилия от собственной массы и ветровой нагрузки
P на парус 7 корпусу 1 через шарнир 8, утлегар 3 и конструктивные элементы (не показаны) продольного паза 9, расположенного в верхней зоне 10 носовой части 11 корпуса 1 и обеспечивающего своими конструктивными элементами жесткую фиксацию конца утлегара 3 относительно корпуса 1. Шкотово-рулевой комплекс 2 позволяет рулевому обеспечивать изменение направления движения буера путем поворота конька 4 на утлегаре 3 и изменение положения мачты 6 с парусом 7 на шарнире 8 относительно утлегара 3.
1О
Установка мачты 6 на утлегаре 3 позволяет упрОстить конструкцию и уменьшить массу буера за счет использования утлегара в качестве опоры мачты 6 и тем самым обеспечивает достижение более высоких скоростей движения в сравнимых условиях.
Буер, содержащий корпус, связанную с ним шарниром мачту и утлегар, один конец которого жестко связан с носовой частью корпуса, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в верхней зоне носовой части корпуса выполнено продольное углубление, в котором заподлицо размещен указанный конец утлегара, на внеш25 ней поверхности которого в упомянутой зоне расположен шарнир мачты.