Предохранительное устройство от осадков при грузовых операциях на судне
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для защиты открытого судового грузового люка и перегружаемого груза от атмосферных осадков. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического открытия и закрытия шахты при погрузочно-разгрузочных работах. Устройство содержит установленную на комингсе люка 8 шахту 10, имеющую защитные створки 13 с приводом, включающим в себя зубчатый сектор 14, взаимодействующий с подпружиненной штангой 16, расположенной с внешней стороны шахты 10. Груз опускается на тросе 3 грузоподъемного механизма, на который сверху груза одет зонт 2. При опускании груза зонт 2 нажимает на штанги 16, которые, воздействуя на сектора 14, поворачивают в открытое положение створки 13. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН. ЯК 1576413
А1 (51)5 В 63 В 19 28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (2!) 4485895/27-11 (22) 22.09.88 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (71) Государственный проектно-конструкторский институт рыбопромыслового флота (72) В. И. Варцаба (53) 629.012.013 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 105373, кл. В 63 В 19/28, 1952. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ОТ ОСАДКОВ ПРИ ГРУЗОВЫХ
ОПЕРАЦИЯХ HA СУДНЕ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для защиты открытого судового грузового люка и перегружаемого груза от атмосферных осадков. Целью
2 изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического открытия и закрытия шахты при погрузочно-разгрузочных работах. Устройство содержит установленную на комингсе люка 8 шахту !О, имеющую защитные створки 13 с приводом, включающим в себя зубчатый сектор 14, взаимодействующий с подпружиненной штангой 16, расположенной с внешней стороны шахты 10. Груз опускается на тросе 3 грузоподъемного механизма, на который сверху груза надет зонт 2.
При опускании груза зонт 2 нажимает на штанги 16, которые, воздействуя на сектора 14, поворачивают в открытое положение створки !3. 4 ил.
1576413
Формула изо б ретения
Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для защиты открытого судового грузового люка и перегружаемого груза от атмосферных осадков.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического открытия и закрытия шахты при погрузочно-разгрузочных работах.
На фиг. 1 приведено устройство при закрытии шахты ее элементами; на фиг. 2— то же, при открытии шахты ее элементами; на фиг. 3 — положение шахты на грузовом люке судна, вид сверху; на фиг. 4 — общее расположение узлов привода элементов закрытия шахты.
Устройство содержит контейнер 1, зонт 2, грузоподъемный трос 3, пропущенный через втулку 4, жестко соединенную с зонтом, и имеющий на конце кольцо 5 с гаком 6, соединенным посредством обвязки 7 с контейнером 1, установленную на комингсе люка 8 грузового трюма 9 судна шахту 10 с основанием ll, треугольными карнизами 12 и элементами ее закрытия, выполненными в виде распашных защитных створок 13 с приводом, выполненным в виде зубчатых секторов 14, взаимодействующих с имеющими зубья и подпружиненными пружинами
15 штангами 16, имеющими направляющие 17 и 18, соединенные со стенками шахты 10, из которых направляющая 17 является одновременно нижним упором пружины 15. Верхняя торцовая часть 19 штанг является одновременно верхним упором для этой пружины и рабочей частью для взаимодействия с торцовой частью 20 зонта. Между створками 13 и стенками шахты 10 закреплена герметичная прокладка 21, выполненная из эластичного водонепроницаемого материала и совмещенная с протоками 22, выпопненными в нижней части стенок шахты для слива атмосферных осадков из шахты при ее закрытом положении элементами 13.
Для обеспечения взаимодействия торцовой части зонта со штангами расстояние между штангами Й соответствует размерам H нижней торцовой поверхности зонта. Элементы закрытия шахты выполнены в виде pBclIBLllных створок из жесткого легкого металла, например алюминиевого сплава.
Устройство работает следующим образом.
Перед производством погрузочно-разгрузочных работ B дождливую погоду на комингс люка 8 основанием 11 устанавливают шахту 10. Створки 13 под действием пружин 15 и посредством штанг 16 и зубчатых секторов 14 опускаются до сочленения с торцами треугольных карнизов 12 и между собой, чем обеспечивается покрытие грузового люка и защита трюма 9 от воздействия атмосферных осадков. Атмосферные осадки, попадающие в шахту, по элементам 13 сливаются вниз и по изогнутым герметичным прокладкам 21 направляются в протоки 22 для удаления наружу шахты.
Для производства погрузочно-разгрузочных работ груз, размещенный в контейнере 1, закрепленном с покрывающим его зонтом 2 на грузоподъемном тросе, опускают над шахтой 10 (фиг. 1). При опускании зонт, покрывая шахту, своей массой через торцовую часть 20 нажимает на торцы 19 штанг 16, сжимает пружины 15 и перемещает зубцы штанг 16 относительно секторов 14, чем перемешает створки 13 вверх и открывает шахту.
При дальнейшем опускании грузоподъемного троса 3 движение зонта 2 прекращается а трос свободно проходит через втулку 4 и опускает контейнер через открытые шахту 0 и люк 8 в трюм 9 (фиг. 2). В таком положении зонта обеспечивается закрытие люка трюма и исключается воздействие дождя на трюм и перегружаемый груз.
Поскольку при перегрузке и перемещении контейнера внутри трюма зонт находится на торцах 19 штанг 16, элементы закрытия 13 находятся в открытом положении.
При подъеме контейнера выше уровня контактирования кольца 5 с втулкой 4 последняя, опираясь на кольцо, поднимает зонт который прекращает свое воздействие на торцы 19 и пружины 15. Пружины 15, растягиваясь, перемещают штанги 6 вверх, чем производят опускание створок 13, которые, сочленяясь, закрывают шахту 10.
Предохранительное устройство от осадков при грузовых операциях на судне, содержащее защитные створки, установленные в размещенной над грузовым люком шахте, и зонт, через который пропущен трос грузоподъемного механизма, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического открытия и закрытия шахты при погрузочноразгрузочных работах, защитные створки снабжены приводом их поворота, включающим в себя соединенные со створками зубчатые сектора и подпружиненные зубчатые штанги, установленные с внешних сторон шахты и взаимодействующие с упомянутыми секторами с возможностью вертикального перемещения, при этом зонт выполнен с возможностью взаимодействия своей нижней торцовой поверхностью с упомянутыми штангами при его опускании.
1576413
Фиг. 2
22
22 ЛУ 10 1, фи г..7
1576413
Составитель О. Лргасов
Редактор A., Шандор Техрел . раичу
A. К >иук Корректор О. Ципле
3 8 f1oäпнсное т . б етениям и открытиям при
7 «иного комитсга по изо рете> "(- 3 (о >тшск >я наб> д 4/>
У . р< Г - . 101
>ои > . ..и «кий комбинат <11атент», г >K> о >
I I ><>lI 3i>oдстВснио-Гздатсль«<