Судовая энергетическая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам. Цель изобретения - снижение массогабаритных характеристик и повышение надежности установки. Главные двигатели 2 энергетической установки работают на соосные гребные винты 6 и 7 через переборный редуктор (ПрР) 5 (первая ступень передачи) и дифференциальный механизм (ДФМ) 12 (вторая ступень передачи), разнесенные по длине судна. Зубчатое колесо 4 ПрР 5 соединено с центральной шестерней 13 ДФМ 12 посредством промежуточных валов 14. Соосные гребные винты 6 и 7 соединены коаксиальными валами 8 и 9 с водилом 10 и эпициклом 11 ДФМ 12 соответственно. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PEC1lYBJlHH (51)5 В 63 Н 23 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

IlPH ГКНТ СССР

1 (21) 4483312/40-11 (22) 19.09.88 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (72) А. А. Кохан, М. И. Малышев и С. А. Породников (53) 629.12.8 (088.8) (56) Патент Англии № 1310472, кл. F 2 Q, 1971. (54) СУДОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам. Цель изобретения — сниже„„SU,» 1576424 А 1

2 ние массогабаритных характеристик и повышение надежности установки. Главные двигатели 2 энергетической установки работают на соосные гребные винты 6 и 7 через переборный редуктор (ПрР) 5 (первая ступень передачи) и дифференциальный механизм (ДФМ) 12 (вторая ступень передачи), разнесенные по длине судна. Зубчатое колесо 4 ПрР 5 соединено с центральной шестерней 13 ДФМ 12 посредством промежуточных валов 14. Соосные гребные винты 6 и 7 соединены коаксиальными валами 8 и 9 с водилом !О и эпициклом 11

ДФМ 12 соответственно. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1576424

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам.

Целью изобретения является снижение массогабаритных характеристик и повышение надежности установки.

На фиг. 1 показана энергетическая установка с соосным дифференциальным механизмом (ДФМ), общий вид; на фиг. 2— то же, с дифференциалом с угловым зубчатымм зацеплением; на фиг. 3 — вза имное расположение маршевых и форсажных двигателей в энергетической установке; на фиг. 4 — вспомогательное зубчатое зацепление.

Энергетическая установка содержит расположенные в машинном отделении 1 три главных двигателя 2, соединенные (разобщительные муфты не показаны) с шестернями 3, образующими с общим зубчатым колесом 4 переборный редуктор 5 (первая ступень передачи), и гребные винты 6 и 7 фиксированного шага, соединенные коаксиальными валами 8 и 9 с водилом

10 и эпициклом 11 дифференциального механизма (ДФМ) 12 (вторая ступень передачи), включающего цснтральную шестерню 13, соединенную с колесом 4 промежуточными валами !4, проходящими через отсеки !

5 и 16. Водило 10 снабжено планетарными шестернями 17, соединяющимися зацеплением с эпициклом 11 и с шестерней 13. Вместо соосного ДФМ в энергети.ческой установке может быть использован конический дифференциал 18, содержащий ведущую шестерню 19, соединенную промежуточным валом 14, ведомую шестерню

20, соединенную с гребным винтом 6, и водило 21, включающее конические шестерни 22, соединенные с гребным винтом 7.

В энергетической установке может быть использован маршевый двигатель 23 с редуктором 24, расположенным в носовом машинном отделении 25 и соединенным проходящим через отсеки ?6 и 27 валом 28 с промежуточным валом 14. При этом колесо 4 переборпого редуктора 5 соединено с валом 14 через разобщительную муфту 29.

Для поддержания одинаковой частоты вращения валов 6 и 7 в ДФМ 12 дифференциал 18 используют как вспомогательное зубчатое зацепление (фиг. 4), в котором водило 21 неподвижно соединено с корпусом

ДФМ 12, а вращающиеся конические колеса 19 и 20 соединены соответственно с водилом 10 и эпициклом 11 ДФМ 12.

Установка работает следующим образом.

При работе одного или трех двигателей 2 шестерни 3 вращают колесо 4 переборного редуктора, а колесо 4 через вал 14 пере10 дает крутящии момент на центральную шестерню 13 ДФМ 12. Мощность от шестерни 3 (от двигателей 2) подводится к водилу 10 и эпициклу 1! и тем самым к вращающимся в противоположных направ)5 лениях соосным гребным винтам 6 и 7.

Формула изобретения

1. Судовая энергетическая установка, 2С содержащая по крайней мере два двигателя, расположенных в машинных отделениях и соединенных разобщительными муфтами, валами отбора мощности, проходящих через промежуточные отсеки, и двухступенчатой зубчатой передачей с двумя соосными гребными винтами противоположного вращения фиксированного шага, отличающаяся rev, что, с целью снижения массогабаритных характеристик и повышения надежности установки, первая ступснь зубчатой передачи выполнена в виде суммиЗС рующего переборного редуктора, зубчатое колесо которого валом отбора мсщности соединено с второй ступенью передачи, выполненной в виде дифференциала, эпицикл и водило которого соединены соответственно с наружным и внутренним валами греб35 ных винтов, а центральная шестерня дифференциала — с зубчатыми колесами переборного редуктора.

2. Установка по п. !, отличаюи;аяся тем, что дифференциал второи ступени зубчатой

4С передачи установки снабжен дополнительной зубчатой передачей, выполненной в виде конического дифференциального механизма, водило которого неподвижно соединено с корпусом дифференциала, а противоположно вращающиеся конические колеса соединены соответственно с водилом и с эпициклом дифференциала.

1576424

zo г

Qua. Z

22 18

Составитель В. Горелов

Редактор A. Шандор Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 1823 Тираж 362 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГККТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву нская наб., д. 4(5

Производственно-издательский комбинат <сПатент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101