Цистерна для транспортировки нефтепродуктов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение касается транспортировки в основном вязких и застывающих нефтепродуктов. Целью изобретения является сокращение времени выгрузки. Новым является то, что цистерна снабжена механизмом наклона ее вдоль продольной оси, одно из днищ выполнено открывающимся. Между наружной обечайкой и котлом установлена дополнительная обечайка с образованием полостей для теплоносителя, разогревающего при выгрузке поверхностный слой нефтепродукта. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄ SUÄÄ 1576448 А1 (51)5 В 65 D 88 74
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4420379/24-13 (22) 05.05.88 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (72) А. А. Глазунов, А. А. Кривуля и Е. В. Глазунова (53) 621.642.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1174344, кл. В 65 D 88/74, !983. (54) ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ HEФТЕПРОДУКТОВ (57) Изобретение касается транспортировки
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к цистернам для транспортировки нефтепродуктов, преимущественно вязких и застывающих.
Цель изобретения — сокращение времени вы груз ки.
На фиг. 1 изображена цистерна, общий вид; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — то же, поперечный разрез; на фиг. 4 — открывающееся днище; на фиг. 5— положение цистерны при выгрузке.
Цистерна для транспортировки нефтепродуктов содержит цилиндрический котел 1 с наливными 2 и сливными 3 горловинами, глухое 4 и открывающееся 5 теплоизолированные днища, наружную 6 и дополнительную 7 обечайки. В зазоре между дополнительной обечайкой 7 и котлом 1 размещены перегородки 8, образующие винтовой канал 9 для прохода теплоносителя, В полости 10 установлен насос 11. Входной (у насоса 11) и выходной (у днища 5) участки винтового канала соединены трубопроводом
12, на котором установлен насос 13. Обечайка 6 уложена на ложементы 14, установленные на платформе 15 с ходовыми тележками 16. На платформе 15 закреплен механизм 17 наклона котла цистерны в сторону днища 5. Цистерну и платформу 15 соединяет
2 в основном вязких и застывающих нефтепродуктов. Целью изобретения является сокращение времени выгрузки. Новым является то, что цистерна снабжена механизмом наклона ее вдоль продольной оси, одно из днищ выполнено открывающимся. Между наружной обчайкой и котлом установлена дополнительная обечайка с образованием полостей для теплоносителя, разогревающего при выгрузке поверхностный слой нефтепродукта.
1 з. и. ф-лы, 5 ил. шарнир 18. Цистерна фиксируется фиксатором 19 и замковыми узлами 20. Днище 5 соединено с обечайкой 6 шарниром 21 и имеет механизм 22 для открывания. На днище 5 ргзмещена теплоизоляция 23.
На внутренней поверхности стенки кот»а 1 могут быть размещены датчики 24 темпергту1;ы электрически соединенные посредством блоков 25 и 26 системы управления с механизмами, открывания днища 5 и наклоня цистерны соответственно. На обечайке 6 расположены горловины 27 и 28 для залива полостей снаружи дополнительной обечайки 7 и винтового канала 9, в нижней части обечайки 6 находится сливные горловины 29 и 30 этих полостей. Для уплотнения днища 5 служит прокладка 31.
Цист рна для транспортировки нефтепродуктов эксплуатируется следующим образом.
На месте выгрузки нефтепродукта из цистерны в полость снаружи дополнительной обечайки 7 и в винтовой канал 9 заливается теплоноситель (горячая вода). Включаются насосы, вода циркулирует по винтовому каналу 9 и трубопроводу 12. нагревая поверхность котла 1. При этом поверхностный слой застывшего нефтепродукта ожижается. При достижении заданной температуры в поверх1576448 ностном слое нефтепродукта (измеряемой с помощью датчиков 24) блоки 25 и 26 управления подают команды на подъем цистерны и открывание днища 5. Цистерна выводится из горизонтального положения и устанавливается под углом к платформе (фиг. 5), при этом застывший нефтепродукт выскальзывает из цистерны бла года ря уменьшению трения в разогретом поверхностном слое.
Теплоноситель в полости снаружи допол нительной обечайки 7 неподвижен и обеспе чивает теплоизоляцию циркулирующей воды ,.от охлаждения наружной средой.
Использование изобретения позволяет уменьшить простои цистерн и сократить парк подвижного состава.
Фо рл1 ула изобретения
1. Цистерна для транспортировки нефтепродуктов, включающая котел с теплоизолированными днищами, наружную обечайку, установленную с зазором относительно котла, закрепленные в зазоре между обечайкой и котлом перегородки с образованием винтового канала для прохода теплоносителя, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени выгрузки, она снабжена дополнительной обечайкой и механизмом наклона котла в сторону одного из днища, последнее имеет механизм его открывания, при этом дополнительная обечайка закреплена между котлом и наружной обечайкой на перегородках, входной и выходной участки винтового канала соединены между собой посредством трубопровода с расположенным в нем нагнетательным насосом.
15 2. Цистерна по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена датчиками температуры, каждый из которых установлен на внутренней поверхности котла и электрически через систему управления соединен с механизмами наклона котла и открывания торцового днища.
1576448
Л Е 7
Fur. Ф
Составитель В. Давыдов
Редактор О. Головач Техред А. Кравчук Корректор С. Черни
Заказ 1824 Тираж 515 Подп н сн ое
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4 5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101