Захват для бочек к погрузчику

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к съемным грузозахватным рабочим органам погрузочно-разгрузочных машин. Цель изобретения - повышение производительности путем сокращения времени захвата груза. Захват для бочек к погрузчику состоит из корпуса 1 в виде Г-образной рамы, вдоль боковых сторон которой размещены подвижные захватные рычаги 4 с прижимными колодками 5, гидроцилиндры двухстороннего действия 6 и механизмы 7 блокировки конечного положения рычагов в режиме захвата. В вершине угла шарнирно закреплен рычаг с прижимными колодками 9. В нижней части Г-образной рамы ниже центра тяжести захватываемых грузов на 1/4 часть их высоты закреплен центрирующий элемент. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4608680/30-11 (22) 24.11.88 (46) 07.07.90. Бюл. N 25 (71) Донецкий сельскохозяйственный институт (72) А. 3. Тахо-Годи, В. С. Слюсарев и Н. И. Сноп (53) 621.868.275(088,8)

I (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1458311, кл. В 66 F 9/06, 1987. (54) ЗАХВАТ ДЛЯ БОЧЕК К ПОГРУЗЧИКУ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к съемным грузоэахватным рабочим органам погрузочноразгрузочных машин. Цель изобрете„„Я0„„15764 1 А 1 (S1)g В 66 F 9/06, В 66 C 1/42

2, ния — повышение производительности путем сокращения времени захвата гру3а, Захват для бочек к погрузчику состоит из корпуса 1 в виде Г"образной рамы, вдоль боковых сторон которой размещены подвижные захватные рычаги.

4 с прижимными колодками 5, гидроцилиндры двухстороннего действия 6 и механизмы 7 блокировки конечного положения рычагов в режиме захвата. В вершине угла шарнирно закреплен рычаг с прижимными колодками 9. В нижней части Г-образной рамы ниже центра тяжести захватываемых грузов на 1/4 часть их высоты закреплен центрирующий элемент. 2 ил.

1576481

Иэ об ре тение о тно сится к машиностроению, а именно к съемным.грузозахватным рабочим органам погрузочноаэгруэочных машин. ..Цель изобретения — повышение производительности путем сокращения времени захвата груза.

На фиг. 1 изображен з !хват, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Захват состоит иэ сварного корпуса

I, выполненного иэ профильного металла в виде Г-образной рамы, вертикальная часть (стойка) которой содержит элементы 2 крепления ее к каретке 3 погрузчика. Горизонтальная часть рамы

Выполнена также сварной в виде равнобедренного треугольника, вдоль боковых сторон которого размещены подвижные захватные рычаги 4 с прижимными 20 колодками 5, гидроцилиндры 6 двухстороннего действия. и механизмы 7 блокировки конечного положения рычагов 4 в режиме захвата. В вершине угла, образованного осями боковых сторон, 25 шарнирно закреплен рычаг 8 с прижимными колодками 9. В горизонтальной части Г-образной рамы прикреплены также гидроаккумулятор 10 и редукционный клапан 11, включенные в гидросистему погрузчика для стабилизации давления гидросистеме. В нижней части Г-образной рамы ниже центра тяжести захватываемых грузов на одну четвертую часть их высоты закреплен центрирующий элемент 12, выполненный из профильного металла в виде двух сопряженных полуокружностей с радиусом, равным половине диаметра бочек, подлежащих захвату.

Работа захвата происходит следуюЩим образом.

Оператор погрузчика с навешенным на его каретку,.захватом для выполнения погрузочно-разгрузочных работ приподйимает каретку на 15-20 см от пола, подъезжает к близлежащим бочкам,цо плотного соприкосновения их с центрирующим элементом 12, опускает каретку таким образом, что прижимные колодки 9 рычага 8 входят в зазор, образованный цилиндрическими поверхностями близлежащих бочек первого и второго рядов. Убедившись, что наведение выполнено правильно, оператор включает гидроцилиндры 6 привода захватных рычагов 4. При достижении - своего конечного положения происходит срабатывание механизмов 7 блокировки, фиксирующих конечное положение рычагов 4 в.режиме захвата и препятствующих самопроизвольному выскальзыванию бочек при аварийных ситуациях (падение давления в гидросистеме погрузчика, обрыв гидрошлангов и т.д.) .

Необходимая величина усилия захвата для надежного удержания груза регулируется редукционным клапаном !1 и поддерживается постоянной гидроаккумулятором 10.

Если бочки расположены хаотично, оператор погрузчика наезжает на них центрирующим элементом 12 и, используя его как толкатель, перемещает бочки, группируя их попарно для последующего захвата.

Формула изобретения

Захват для бочек к погрузчику содержащий навешиваемую на каретку последнего Г-образную раму, на стоике которой смонтирован клинообразный центрируюций элемент, а к полке шарнирами подвешены две пары захватных рычагов с прижимными колодками, причем каждая пара расположена в вертикальной плоскости под углом к продольной оси погрузчика, а по меньшей мере один из рычагов каждой пары связан с приводом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения времени захвата груза, полка Г-образной рамы выполнена в виде горизонтально расположенного равнобедренного треугольника, укаэанные пары захватных рычагов смонтированы на его боковых сторонах, другие указанные рычаги жестко соединены между. собой и подвешены на общем шарнире с возможностью ограниченного упорами новоро- та в плоскости, параллельной продольной оси погрузчика а црнтрирующий элемент закреплен в нижней части стойки.

1576481

Составитель В. Момот

Редактор H. Гунько Техред N,Ходанич Корректор H.Ревская

Заказ 1826 Тираж 612 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101