Патент ссср 157654

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

COeS C01iET Ki4X

СОЦИАЛИСтИЧККИХ

РЕСПУЬЛИК

ОПИСА НИЕ изоы еткния

К АВТОРСКОМУ СВИ,Л,ЕТЕЛЬСТВ № 157654

Заявлено 21.IV.1962 (¹ 775767>22-2) ГОСУДАРСТВЕННЫИ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ

СССР

Опубликовано 14.Х.1963. Бюллетень Л" 19

Падпасная аруппа № 20

i HATT HTH(1

7!;XHHilrCr, " ";

М. А. Костенко, В, В. Волков и М. С. Гохман

БИБ.">КОТЕЙ,1.

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ДЛИННОХОДОВЫМ ПНЕВМОПРИВОДОМ

Известны устройства для автоматического управления длинноходовым пневмоприводом.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что команда на определение выдержки времени, после которой начинается торможение, подается в решаюший узел устройства от быстродействующего бесконтактного датчика положения, например индуктивного, через схему электронного спусково>-о устройства.

На чертеже схематически изображены пневмопривод и график его движения, а также принципиальная схе»а устройства.

В контрольной точке пути Х„установлен индуктивный датчик 1 положения механизма.

Когда над датчиком нет механизма с магнитным шуптом, катушка датчика вх.есте с конденсатором Ср образуют резона1:сный контур, включенный с сопротивлением Рр в мостовую схему, двумя другими плечами которой являются секции вторичной обмотки питающего трансформатора Тр с заземленной средней точкой. Выходное напряжение мостовой схемы выпрямляется диодом Д,. Отрицательное напряжение после фильтра СЯС подается на левую половину триггера (ламча Л1).

Величина сопротивления Рр подбирается так, .тобы при отсутствии механизма над датчиком 1 (контур в резонансе) выходное напряжение моста было минимальным. При этом триггер находится в исходном положении, т. е. левая половина лампы Л1 открыта, а правая закрыта огрицагсльным с»ешением.

В процессе разго11а ме. анизма от точки 0 до точки Х, напряжc»III U„ на сопротивлении

R,, являющемся нагрузкой катодного повторителя .7 а, представляет собой сумму входных напряжений от датчиков скорости движения поршня L,, дазления воздуха в магистрали Ь „и напряжения уставки U, Лампа 7еб совместно с диодом Д представляет собой электронный ключ. В исходном по.>1оже1111и >7е aallp 1 a Ilo lofti!ITc IL!Ibl» !IanpHжением на ее катоде UÄ . При этом Г,.„= 1>„, так как если прп измснсни1. Ь „станет

U„ U„, то конденсатор С„разрядится через диод >1, и сопротивление !тр до уровня U„, а при U„,7 за11ирается, а конденсатор Ср подзаряжается через сопротивление RII

ДО j P O B I I H 1.>, .

В момент, когда механизм с магнитным шунтом 2 г>роходит иад датчиком 1, резонанс контура срывается, вь>прямленнос напряжение разбаланса моста запирает левую половину лампы .:7> и триггер переворачивается.

Большое анодное напряжение на аноде левой половины, 71 открывает лампу Л.б, напряжение на сопротнвлен1ш R> скачком увеличивается. При этом диод Д- запирается большим положительным напряжением на R> и конденсатор CI> начинает дозаряжаться до напряжениЯ UI>. В»о»еIIT, когда cTанет 1>е„— Гр, т. е. по истечении выдержки времени, открывается лампа Лв. С ее анода снимается сигнал ?/,„,, который подается через переключаюший блок

8 в выходной блок 4 устройства. № 157654

Предмет изобретения

Составитель И. M. Кац

Техред A. А. Кудривицкая Корректор О. Б. Тюрина

Редактор В, П. Липатов

Подп. к печ. 10/Х вЂ” 63 г. Формат бум. 60;<90>,з Объем 0,23 пзд. л.

Заказ 2731/2 Тираж 626 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений п открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Выходной блок подает электрогшевматическим распределителям 5 и б комaíäó на торможение, В качестве датчика 1 в устройстве использован специально разработанный малогабаритный герметизированный индуктивный датчик с П-образным магнитопроводом и двумя катушками, причем датчик установлен так, чтобы для увеличения быстродействия и четкости срабатывания оба полюса датчика перекрывались магнитным шунтом одновременно.

Устройство для автоматического управления длинноходовым пневмоприводом, о т л и а ю ще е с я тем, что, с целью повышения надежности н стабильности работы, оно снабжено быстродействующим бесконтактным датчиком положения, например, индуктивным, подающим через электронное спусковое устройство команду в решающий узел на определение выдержки времени, по истечении которой начинается торможение,