Поливомоечная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машинам для мойки дорожных покрытий. Цель изобретения - повышение эффективности мойки дорожных покрытий путем автоматического изменения угла установки водяного коллектора в горизонтальной плоскости в зависимости от скорости движения транспортного средства. Водяной коллектор 5 смонтирован с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и соединен с гидроцилиндром 8, бесштоковая полость которого связана с напорной магистралью 12 гидронасоса 11, кинематически соединенного с одним из колес 9 транспортного средства 1. При движении с рабочей скоростью коллектор 5 поворачивается гидроцилиндром 8. Давление, развиваемое гидронасосом 11, пропорционально скорости движения машины, что вызывает автоматическое изменение угла поворота коллектора 5. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1576623 А1 ((9) (I l) (ч)5 Е 01 Н 3/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
СПИСАНИЕ ИЗСБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2/ 6 (21) 4445272/31-11 (22) 22,06.88 (46) 07.07.90. Бюл. N 25 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) A.Á,Åðìèëoâ и О.Л.Рубин (53) 625.768.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1222740, кл. Е 01 Н 3/02, 1984. (54) ПОЛИВОМОЕЧНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к машинам для мойки дорожных покрытий, Цель изобретения — повышение эффективности мойки дорожных покрытий путем автоматического изменения угла установки водяного коллектОра в горизонтальной плоскости В зависи мости от скорости движения транспортного средства. Водяной коллектор 5 смонтирован с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и соединен с гидроцилиндром 8, бесштоковая полость которого связана с напорной магистралью
12 гидронасоса 11, кинематически соединенного с одним из колес 9 транспортного средства 1, При движении с рабочей скоростью коллектор 5 поворачивается гидроцилиндром 8, Давление, развиваемое гидронасосом 11, пропорционально скорости движения машины, что вызывает автоматическое изменение угла поворота коллектора 5. 3 ил.
1576623
Изобретение относится к машинам для мойки дорожных покрытий, Цель изобретения — повышение эффективности мойки дорожных покрытий путем автоматического изменения угла установки водяного коллектора в горизонтальной плоскости в зависимости от скорости движения транспортного средства.
На фиг,1 схематично показана поливо моечная машина в прицепном варианте, вид сбоку; на фиг,2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — гидравлическая схема.
Поливомоечная машина содержит ко, лесное транспортное средство 1, например
:, прицепного типа, на котором смонтирована
: цистерна 2 с водяным насосом 3, который
; соединен гибким трубопроводом 4 с водя, ным коллектором 5, имеющим сопла 6, Во,дяной коллектор 5 смонтирован на, транспортном средстве 1 при помощи шарнира 7 с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости и соединен со штоком гидроцилиндра 8, прикрепленного к транс портному средству 1. С одним из колес 9 транспортного средства 1 кинематически соединен посредством повышающего редуктора 10 гидронасос 11 дополнительной гидросистемы.
В штоковой полости гидроцилиндра 8 установлена пружина, а бесштоковая его полость связана с напорной магистралью12 гидронасоса .11 через выходную и одну входную линию, трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя 13, имеющего управляющую полость 14, Между напорной магистралью 12 и сливной магистралью 15 гидросистемы смонтирован управляемый дроссель 16, Гидросистема имеет бак 17 для гидрожидкости. Управляющая полость 14 соединена с напорной магистралью 12, Во всасывающей магистрали 18 гидронасоса
11 смонтирован фильтр 19 с перепускным клапаном 20, При подаче водяным насосом 3 воды в коллектор 5 перед каждым соплом 6 образуется моющий сектор 21, расположенный под углом а к горизонту и взаимодействующий с дорожным покрытием 22. В, процессе поступательного движения машины каждый моющий сектор образует с дорожным покрытием линию встречи 23, вдоль которой вода, захватывая загрязнения, перемещается вбок относительно направления движения машины.
Поливомоечная машина работает следующим образом, При движении с рабочей скоростью крутящий момент от одного иэ колес 9 передается через повышающий редуктор 10 гидронасосу 11, Посредством управляемого дросселя 16 обеспечивается напор жидкости в магистрали 12, который через гидрораспределитель 13 передается в
5 бесштоковую полость гидроцилиндра 8 и, сжимая его пружину, обеспечивает поворот водяного коллектора 5 относительно шарнира 7, устанавливая тем самым коллектор
5 под определенным углом Р к направле10 нию движения машины. Увеличение скорости движения машины повышает подачу гидронасоса 11 и перепад давления на управляемом дросселе 16, за счет чего угол /3 увеличивается. При снижении скорости ма15 шины пружина в штоковой полости гидроцилиндра 8 поворачивает коллектор 5 и уменьшает угол j3, Оптимальная величина угла Р обеспечивает рациональный режим скатывания воды с загрязнениями вдоль пе20 рекрывающих друг друга линий встречи 23 каждого моющего сектора 21 с дорожным покрытием 22 в направлении стрелки Б.
В случае выключения водяного насоса 3 и движения машины с транспортной скоро25 стью давления в напорной магистрали 12 резко увеличивается, в результате чего управляющая полость 14 автоматически переключает гидрораспределитель 13 в другую позицию, соединяя бесштоковую полость
30 гидроцилиндра 8 со сливной магистралью
15. При этом пружина в штоковой полости гидроцилиндра 8 поворачивает водяной коллектор 5 по часовой стрелке до упора, максимально уменьшая угол Р и соответст35 венно уменьшая транспортный габарит машины по ширине, определяемый положением водяного коллектора 5. Переход машины вновь на режим движения с рабочей скоростью обеспечивает падение давления
40 в напорной магистрали 12 и обратное переключение гидрораспределителя 13 в положение, при котором с укаэанной напорной . магистралью соединена поршневая полость пружинного гидроцилиндра 8, поворачивающего водяной коллектор 5 в рабочее положение.
Формула изобретения
Поливомоечная машина, содержащая колесное транспортное средство, установ50 ленные на нем цистерну с водяным насосом, который соединен с водяным коллектором, имеющим сопла, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем автоматического изме55 нения угла установки водяного коллектора в горизонтальной плоскости в зависимости от скорости движения транспортного средства, она снабжена дополнительной гидросистемой, включающей в себя гидронасос, 1576623
Составитель Т. Ка шли кова
Редактор С.Патрушева Техред М, Моргентал Корректор С.Шекмар
Заказ 1833 Тираж 451 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 кинематически соединенный с одним из колес транспортного средства, гидроцилиндр с пружиной в штоковой полости, бесштоковая полость которого подключена к входной линии трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя с управляющей полостью, соединенной с напорной магистралью гидронасоса, которая подключена к первой линии гидрораспределителя, вторая линия которого присоединена к сливной магистрали дополнительной гидросистемы, а параллельно этим линиям подключен управляемый дроссель, при этом водяной
5 коллектор установлен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и шарнирно соединен со штоком упомянутого гидроцилиндра.