Устройство для морского монтажа верхнего строения стационарной морской платформы на опорное основание

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений. Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение надежности и безопасности монтажа в условиях волнения. Шарнирно сочлененные складывающиеся опоры смонтированы на плавсредстве 1 в направляющих и выполнены в виде штанг. Штанги 7 снабжены приводом 12. В своей верхней части каждая штанга выполнена с упором 13, смонтированным с возможностью вертикального перемещения посредством привода 12 в направляющих 6. Направляющие 6 выполнены с нишей 15 и прорезями 16 и 17, в которых смонтированы с возможностью горизонтального возвратно-поступательного перемещения толкатель 18 и ограничитель 21, снабженные соответствующими приводами. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

nsSUun 1 5 щ) Е 02 В 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (2!) 4487373/23-15 ,(22) 28, 09.88 (46). 07 ° 07.90. Бюл. !! 25 (72) П.И.Картамьппев, Е.Л.Гершкович, Л.И.Ищенко, В.М.Тулубенский и М.М. ЕФремов (53) 627.2(088.8) (56) Заявка Великобритании и 2156286, кл. Е 02 В 17/02, 1984.

0ffshove Install. ation of an Inte-

grated 9eck 0ntoa Preinstalled Jacket offshove. Technology. Conference, Houston, Tevas, 1986, р.321-330, fig.5. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОРСКОГО МОНТАЖА

ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ СТАЦИОНАРНОЙ МОР—

СКОЙ ПЛАТФОРМ>1 НА ОПОРНОЕ ОСНОВАНИЕ (57) Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение надежности и бе зопасности монтажа в условиях волнения. Шарнирно сочлененные складывающиеся опоры смонтированы на плавсредстве 1 в направляющих и выполнены в виде штанг. Штанги 7 снабжены приводом !2. В своей верхней части каждая штанга выполнена с упором 13, смонтированным с возможностью вертикального перемещения посредством привода

12 в направляющих б, Направляющие 6 выполнены с нишей 1 5 и прорезями 16 и 17, в которых смонтированы с возможностью горизонтального возвратнопоступательноге перемещения толкатель 18 и ограничитель 21, снабженные соответствующими приводами. 9 ил. а

° Ф

1576657.

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и

Может быть использовано при .строительстве морских буровых платформ. .Целью изобретения является уменьШение металлоемкости устройства и

Повышение надежиости и безопасности монтажа при волнении.

На фиг. 1 изображено верхнее стро- 10

1 ние на опорном основании, вид спе1 еди; на фиг. 2 - то же, с заглубленным плавсредством посредством устройСтва для монтажа (штрих -пунктирными линиями показано первоначальное по- 15 ложение плавсредства); на Фиг. 3

1 о же, после окончания процесса за1лубления плавсредства и складывания устройства (штрих-пунктирными линиями показано крайнее положение плав- 20 средства при заглублении); на фиг.4— зел 1 на Фиг.1; на Фиг, 5 — вид А

1 а фиг, 4; на Фиг. 6 — исходное по, Ложение устройства в начальный период заглубления плавсредства на фиг. 7 — крайнее положение устройства при конечном положении заглублениого плавсредства; на фиг, 8 — положение устройства со штангой в сложенном состоянии; на Фиг. 9 - поло- 30 жение устройства при возврате шарнир.— но сочлененной штанги в исходное положение, Устройство для монтажа верхнего строения стационарной буровой платформы на опорное основание в море содержит плавсредство 1, опорную палубу 2, на которой установлено верхнее строение 3 стационарной буровой платформы, опорное основание 4 с проемом 40

5 ° На плавсредстве 1 смонтированы в направляющих 6 шарнирно сочлененные штанги 7, состоящие из двух звеньев 8, 9 и шарнира 10, выполненного с приливами 11, при этом приливы 1 1 ограни-, 45 чены от горизонтального перемещения стенками направляющих 6, что обеспечивает вертикальность звеньев 8 и 9 при их перемещении. Звено 9 соединено с гидроцилиндром 12, а звено 8— с упором 13, перемещающимся в стакане

14, выполненном с нишей 15, в которую складывается штанга 7. Форма ниши 1 5 позволяет шарниру 1 0 как крайнему элементу звеньев 8 и 9 при их складывании беспрепятственно проходить внутри нее. Направляющие 6 выполнены с прорезями 16 и 17, в которых соответственно смонтированы с воэможностью перемещения толкатель IS и зад; вижка 19, связанная с гидроцилиндром.

20. В верхней части направляющих 6 со стороны расположения задвижки 1 9 смонтированы с возможностью перемещения ограничители 21, связанные с гидроцилиндром 22. Приводом толкателя 18 служит гидроцилиндр 23.

Устройство работает следукщим образом.

Плавсредство 1 с верхним строением

3 на борту вводят в проем 5 опорного основания 4, балластируют и опускают верхнее строение 3 на основание 4, после чего опорную палубу 2 неразьемно крепят к основанию 4. Для вывода плавсредства I в условиях волнения из-под опорной палубы 2 с исключением ударов о последнюю на плавсредстве I выдвигают упоры 13, равномерно смонтированные вдоль плавсредства I до контакта с опорной палубой 2. Выдвижение упоров 13 обеспечивается гидроцилиндрами 12.

Под действием возникающих условий распора плавсредство 1 начинает заглубляться. Заглубление плавсредства 1, т.е. выдвижение ут оров 13, продолжают до тех пор, пока зазор между плавсредством 1 и опорной палубой 2 не превысит амплитуду вертикальных колебаний плавсредства 1 на существующем в данный момент волнении. В этом положении приливы Il шарнира 10 занимают положение напротив ограничителей 21, Одновременно с выдвижением упора

13 плавсредство l начинают балластировать, при этом осуществляют прием балласта в таком количестве, чтобы в конечном положении эадавливания было обеспечено усилие распора, превышающее вертикальное усилие волнового воздействия на плавсредство 1. Как только заканчивается прием балласта, гидроцилиндрами 20 и 22 убирают задвижку 19 и ограничители 21, выдвигают вперед гидроцилиндром 23 толкатель 18 и упирают в штангу 7, в результате чего мгновенно проворачиваются звенья 8 и 9 в шарнире 10 и штанга 7 складывается (Фиг.8) . Между плавсредством 1 и опорной палубой

2 образуется зазор, величина которого превьш ает амплитуду вертикальной качки свободно плавающего после этой операции плавсредства 1, а время его образования значительно меньше перио5 15766 да свободных колебаний плавсредства

1 на волнении, Затем плавсредство 1 выводится иэ проема 5. Для приведения устройства в исходное положение штан5 гу 7 возвращают путем втягивания ее гидроцилиндром 1 2 при этом убирают в исходное положение толкатель 18, а затем начинают втягивание гидроцилиндра 12. Приливы 11 проходят через прорезь 1 7, штанга 7 устанавливается в исходное положение, а задвижкой l 9 перекрывают прорезь 1 7 и возвращают ограничитель 21 в первоначальное положение.

Предлагаемое устройство обеспечивает расширение .эксплуатационного периода транспортировки и ведения работ в море при монтаже верхних строений на опорное основание за счет 29 обеспечения минимально возможного по высоте положения центра тяжести верхнего строения по отношению к плавсредству, на котором оно перевозится, что позволяет осуществлять морские 25 операции при большей балльности волне. ния и ветра. Предлагаемое устройство .также обладает меньшей металлоемкостью и прочностными размерами за счет полного исключения необходимости в восприятии поперечных и инерционных нагрузок, а также изгибающих моментов от верхнего строения при его транспор57 6 тировке к месту монтажа. Оно обеспечивает восприятие только осевых сжи- мающих усилий, соответствующих усилиям распора.

Формула и э о б р е т е н и я устройство для морского монтажа верхнего строения стационарной морской платФормы на опорное основание, . включающее плавсредство и установленные на плавсредстве и взаимодействующие с верхним строением шарнирно сочлененные складывающнеся опоры с огра ничителями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоем» кости и повышения надежности и безопасности монтажа при волнении, оно снабжено приводами, толкателями и направляющими, при этом опоры выполнены в виде штанг и смонтированы на плавсредстве в направляющих, причем в верхней части каждая штанга снабжена упором, смонтированным с возможностью вертикального перемещения в направляющих посредством привода, а каждая направляющая выполнена с нишей и прорезями, в которых размещены с возможностью горизонтального возврат" но-поступательного перемещения с помощью приводов толкатель и ограничитель .!

576б57

157б657

Раг. б

Ф аг. 7

1576657

Составитель Р, Бесчастнова

Техред JI, Ñåðäþêîâà Корректор Т. Палий

Редактор А. Мотыль

Заказ 1835

Тираж 531

Подписное

3ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35-, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101