Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность двигателя внутреннего сгорания в широком диапазоне изменения скорости вращения выходного вала путем поддержания оптимальной величины степени сжатия. Двигатель содержит рабочий цилиндр 1 с четырьмя камерами 2 сгорания и двумя поршнями 3 двухстороннего действия, соединенными с выходным валом 5 при помощи штока 4, шатунно-кривошипного механизма 7 и гибкого гидравлического звена 8. Благодаря дросселированию жидкости в отверстиях 10 последние обеспечивают работу двигателя при высоких степенях сжатия на режиме максимальных оборотов выходного вала 5 и при низких степенях сжатия на режиме малых оборотов. Тем самым обеспечивается бездетонационная экономичная работа двигателя на всех скоростных режимах. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ()9) ())) (я)я F 02 В 75/32, 71/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
6 (21) 4401458/25-06 (22) 23.02.88 (46) 07.07.QO. Бюл. М 25 (71) Пассажирское автотранспортное предприятие (72) В.А. Шмелев (53) 621.432(088.8) (56) Патент Франции М 4211223, кл. 46а"4, опублик. 1911. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность двигателя внутреннего сгорания в широком диапазоне изменения скорости вращения выходного вала путем поддержания оптимальной величины степени сжатия. Двигатель содержит рабочий цилиндр 1 с четырьмя камерами 2 сгорания и двумя поршнями 3 двухстороннего действия, соединенными с выходным валом 5 при помощи штока 4, шатунно-кривошипного механизма 7 и гибкого гидравлического звена 8. Благодаря дросселированию жидкости в отверстиях. 10 последние обеспечивают работу двигателя при высоких степенях сжатия на режиме максимальных оборотов выходного вала 5 и при низких степенях сжатия на режиме малых оборотов. Тем самым обеспечивается бездетонационная экономичная работа двигателя на всех скоростных режимах. 1 ил.
1576702
Составитель К,Агафонов ! е;<ое
Редактор НЛазарен <о
Заказ I 837 Тираж 440 Подписное
В! !ИИГИ Осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, >К-35, Раушская наб., 4/5
Лооизводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к знергомашиностроению, в частности двигателестроени о.
Цель изобретения — повышение топливной экономичности в широком диапазоне изменения скорости вращения выходного вала двигателя путем поддержания оптимальной величины степени сжатия, На чертеже изображен двигатель, обгций вид.
Двигатель содержит по меньшей мере один рабочий цилиндр 1 с четырьмя камера t ми 2 сгорания и двумя поршнями 3 двухсто. роннего действия, жестко соединенными
S4(<1 пЯ1л пОмОЩи штОка 4, выходнОй вал 5 с ма.- ховиком 6 и передаточный шатунно-к;зивошипный ме:<анизм 7, Шток 4 соединен с передаточным механлзмом 7 пои помощи гибкого гидравлического звена 8, выпал ненного в виде цилиндра и поршня 9 дву,<стороннего действия, . снабженного дросселирующими отверстиями to и размещенного в цилиндре с возможностью ограниченного Осевого перемещения, Двигатель имеет гидравлически управляемый механизм газораспределения (не показан) с управляющим поршнем 11, Маховик
6 снабжен гасителем 12 крутильных колебаний. Шток 4 соеди-!ch с горшнями 3 при помощи полых втулок 13, .àýnîëÿtoùè,< осущестBèòü маслянсе охлаждение рабочих поршней двигателя.
Двигатель работает следующим обраЭОМ.
Г!ри полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора детонация двигателя появляется при снижении скорости вращения выходного вала до определенного нижнего предела и исчезает при повышении скорост<л вращения. Поэтому задача гибкого гидравлического звена 8 состоит в том, чтобы обеспечить высоку о степень сжати: при больших скоростях вращения эыходно о вала двигателя и относ.,тельно низку1с при малых скоростях и тем самым добиться бездетонационной экономичной работы двигателя в широком диапазоне скоростей вала.
Зто обеспечивается автоматически благодаря дросселирующему действию Отверстий 10 в поршне 9, При высоких скоростях вращения вала цикл сжатия в камерах сгорания протекает очень быстро, гибкое звено
5 8 не успевает реагировать на знакопеременные нагрузки со стороны различных камер сгОрания, связь поршней с передаточным шатунно-кривошипным механизмом практически приближается к же !0 сткой и в каждой из камер 2 сгорания рабочего цилиндра 1 реализуется цикл с максимальной величиной степени сжатия.
При малых скоростях вращения вала наличие гибкого звена 8 приводит к потере части
15 полного хода поршня в процессе цикла сжатия и величина степени сжатия уменьшается. Тем самым обеспечивается бездетонационная экономичная работа двигателя на всех скоростных режимах, Ха20 рактеристика гибкого гидравлического звена 8 и диапазон изменения степени сжатия в рабочем цилиндре двигателя подбираются аким образом, чтобы выигрыш от повышения степени сжатия превышал гидравличе2" ские потери в дросселирующих отверстиях гибкого звена 8.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания с иэ30 меняемой степенью сжатия, содержащий по меньшей мере один рабочий цилиндр с четырьмя камерами сгорания и двумя rtGpU3нями двухстороннего действия, жестко соединенными при помощи штока, выход35 ной вал с маховиком и передаточный шатунно-кривошипный механизм, о т л и ч а югд и и с я тем, что, с целью повышения топливной экономичности в широком диапазоне изменения скорости вращения вы40 ходного вала путем поддержания оптимальной величины с1епени сжатия, шток соединен с передаточным механизмом при помощи гибкого гидравлического звена, выполненного в виде цилиндра и
45 поршня двухстороннего действия, снабженного дросселирующими отверстиями и размещенного в цилиндре с возможностью ограниченного осевого перемещения,