Сальниковое уплотнение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судовым валопроводам. Цель изобретения состоит в снижении трудоемкости на замену или пополнение сальникового уплотнения на плаву судна, увеличении площади уплотняющей поверхности и уменьшении трении вала о нажимную втулку. Нажимная втулка, находящаяся в корпусе 1 сальника, выполнена в виде полого шнека 2 с внешней и внутренней винтовыми частями. При вращении шнека сальниковое уплотнение поступает в корпус 1 сальника через приемные отверстия 4 и 5 в корпусе и в торце шнека по внешней и внутренней винтовым частям шнека. Стопорное кольцо 6 удерживает шнек 2 от перемещений. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>5 F 16 J 15/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОГгИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4463047/40-29 (22) 26.04.88 (46) 07.07,90. Бюл. ¹ 25 (72) Б.Н.Сапсай (53) 62-762 (088,8) (56) ОСТ 5, 5154-74, (54) САЛЬНИКОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ (57) Изобретение относится к судовым валопроводам. Цель изобретения состоит в снижении трудоемкости на замену или пополнение сальникового уплотнения на пла„„Ы2„„1576751 А1 ву судна, увеличении площади уплотняющей поверхности и уменьшении трения вала о нажимную втулку. Нажимная втулка, находящаяся в корпусе 1 сальника, выполнена в виде полого шнека 2 с внешней и внутренней винтовыми частями. При вращении шнека сальниковое уплотнение поступает в корпус 1 сальника через приемные отверстия 4 и 5 в корпусе и в торце шнека по внешней и внутренней винтовым частям шнека, Стопорное кольцо 6 удерживает шнек 2 от перемещений. 1 ил.

1576751

Составитель Ю.Кибиткин

Техред M,Моргентал Корректор Н.Ревская

Реда кто р Г. Гербер

Заказ 1839 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение. относится к судостроению, а именно к судовым валопроводам, и ! служит для уплотнения дейдвудных устройств.

Целью изобретения является снижение трудоемкости при замене или подпитке сальникового уплотнения на плаву судна, увеличение площади уплотняющей поверхности, уменьшение трения вала о нажимную втулку.

На чертеже показано сальниковое уплотнение, разрез.

Уплотнение состоит из корпуса 1, шнека

2, крышки 3 корпуса сальника, приемных

1 отверстий 4 и 5 сальниковой набивки. Шнек

2 удерживается от перемещений при помощи стопорного кольца 6.

Уплотнение работает следуюшим образом. (При вращении шНека 2 сальниковая набивка поступает по внешней и внутренней винтовым частям шнека в корпус 1 сальника через приемные отверстия 4 и 5. Набивка, подаваемая в корпус 1 сальника по внутренней винтовой части шнека 2, увеличивает площадь уплотняющей поверхности, уменьшает трение вала о шнек.

Эффективность сальникового уплотнения заключается в снижении трудоемкости

5 на пополнение или замену сальниковой набивки, в снижении износа валов за счет уменьшения удельного давления на вал посредством увеличения площади уплотняющей поверхности, а также за счет умень10 шения трения между нажимной втулкой (шнеком) и валом.

Формула изобретения

Сальниковое уплотнение, содержащее корпус, нажимную втулку, сальниковую на15 бивку,отличающееся тем,что,сцелью снижения трудоемкости при замене или подпитке сальникового уплотнения на плаву судна, увеличения площади уплотняющей поверхности, уменьшения трения вала

26 о нажимную втулку, нажимная втулка выполнена в виде полого шнека с внешней и внутренней винтовыми частями, закрепленного от осевых перемещений относительно вала с помощью упора, а в корпусе сальника

25 и в торце шнека выполнены приемные отверстия с пробками.