Устройство для сжигания топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к энергетике, может быть использовано для подогрева тяжелых сортов жидких топлив при сжигании в теплотехнических устройствах с высоконапряженной цилиндрической топкой и позволяет повысить полноту сгорания тяжелого жидкого топлива путем автоматического поддержания постоянства его температуры при изменении производительности. Это достигается тем, что в цилиндрической топке 2 в ее входном участке 1, где расположены форсунка 3, воздушный завихритель 4 и спиральный топливный подогреватель 5, последний жестко закреплен по периферии завихрителя 4, а входной участок 1 выполнен в виде предкамеры сгорания с выходным участком 6, габариты которой связаны с геометрией топки 2 и подогревателя 5 определенными зависимостями, а выходной участок 6 предкамеры сжигания может быть выполнен в виде усеченного конуса. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU,:„1576781 (51)5 F 23 D 11 44
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ! 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4427084/24-06 (22) 23.05.88 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (71) Ленинградский институт водного транспорта и Завод «Ленинская кузница» (72) Д. И. Кофман, Н. И. Шабанин, В. М. Сопряжинский, В. А. Ямковой, М. Ш. Пилиповский, Е. А. Агалов-Лещинский и В. А. Сушко (53) 662.951 2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1103041, кл. F 23 D 11/44,,1981.
Авторское свидетельство СССР № 545825, кл. F 23 D II/44, 1973. (54) УСТРО1 1СТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к энергетике, м. б. использовано для подогрева тяжелых сортов жидких топлив при сжигании в теплотехнических устройствах с высоконапряженной цилиндрической топкой и позволяет повысить полноту сгорания тяжелого жидкого топлива путем автоматического поддержания постоянства его температуры при изменении производительности. Это достигается тем, что в цилиндрической топке 2 в ее входном участке 1, где расположены форсунка 3, воздушный завихритель 4 и спиральный топливный подогреватель 5, последний жестко закреплен по периферии завихрителя 4, а входной участок 1 выполнен в виде предкамеры сгорания с выходным участком 6, габариты которой связаны с геометрией топки 2 и подогревателя 5 определенными зависимостями, а выходной участок 6 предкамеры сжигания м. б. выполнен в виде усеченного конуса. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
15?6?81
Формула изобретения
Составитель М. Вацуро
>< >иктор М Бланар Техред A. Кравчук Корректор Л. Бескид!, кнз !Н4i Тираж 465 Подписное!
>! !!!!!! ill l « .;:ið вснп >т к»ми гстн цо изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС!з
l!: !!! !5>. М >скин. тк З5, Рах шская наб., д. 4>>5! !>, н» . н, н нн(>->I < 1н «, l k»I fIH к(>х>бнннз «Па fcHT», т Ужтop»3„v, Гатарина, I 0 !
Изобретение относится к энергетике и моет быть использовано для подогрева тяжеых сортов жидкого топлива при его сжигаии в теплотехнических устройствах с высо-! онапряженной цилиндрической топкой. ! Целью изобретения является повышение олноты сгорания тяжелого жидкого топлива
Путем автоматического поддержания Ilocтоянства его температуры при изменении
Производительности.
На чертеже представлено предлагаемое устройство, продольный разрез.
Устройство содержит установленные во ходном участке 1 цилиндрической топки 2 орунку 3, воздушный завихритель 4 и спиральный топливный подогреватель 5. Последний жестко закреплен по периферии воздушого завихрителя 4, а входной участок 1 илиндрической топки 2 выполнен в виде
1!редкамеры сгорания с выходным участком 6, ри этом ее длина равна 1,2 — 1,3, а диаметр е выходного участка 6 равен 0,57 — 0,61 диаетра топки 2, причем средний диаметр спи ального топливного подогревателя 5 равен ,77 — 0,96 диаметра топки 2. Кроме того, выодной участок 6 предкамеры сгорания моет быть выполнен в виде усеченного
Конуса.
Устройство работает следующим образом.
Топливо с температурой окружающей среды t из внешней топливной магистрали
1!агнетается в спиралевидный топливный подогреватель 5, где оно по мере прохожtråíèÿ нагревается до заданной температуры
3а счет радиационной энергии горящего фаКела.
Численное значение температуры топлива может быть определено из выражения
Т = — — — — --+t, Р.Вс 1ар +
К(1. + 0,5К)ст
Где ߄— количество тепла, переданное излучением в топке 2:
D — диаметр спирали топливоподогревателя 5;
d — диаметр трубки топливоподогревателя 5;
tgp — коэффициент зависимости объемного теплового напряжения и падающего теплового потока;
К вЂ” диаметр топки 2;
L — длина топки 2; ст — теплоемкость топлива; — первоначальная температура топлива.
Как видно из приведенной формулы, температура подаваемого в форсунку 3 топлива не зависит от количества сжигаемого
10 топлива, подаваемого в предкамеру сгорания теплотехнических параметров, что обуславливает эффект саморегулирования.
Подогретое до заданной температуры Т топливо приобретает необходимую вязкость, благодаря чему с помощью форсунки 3 достигается необходимая дисперсность распыла топлива, подаваемого в предкамеру сгорания.
С достижением необходимой дисперсности распыливания при создании соответствующих аэродинамических свойств можно до20 биться качественного сгорания тяжелого жидкого топлива в высоконапряженных котельных топках малого объема.
1. Устройство для сжигания топлива, содержащее топку с установленными в ее входном участке форсункой, воздушным завихрителем и спиральным топливным подогревателем, отличающееся тем, то, с целью
30 повышения полноты сгорания тяжелого жидкого топлива путем автоматического поддержания постоянства его температуры при изменении производительности, спиральный топливный подогреватель жестко закреплен по периферии воздушного завихрителя, а входной участок цилиндрической топки выполнен в виде предкамеры сгорания с выходным участком, при этом ее длина равна
1,2 — 1,3, диаметр ее выходного участка равен
0,57 — 0,61, а средний диаметр спирального топливного подогревателя равен 0,77 — 0,96 0 диаметра топки.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что выходной участок предкамеры сгорания выполнен в виде усеченного конуса.