Быстродействующий индукционно-динамический привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электроаппаратостроению и может быть использовано в качестве привода контактов коммутационных аппаратов. Цель изобретения - увеличение долговечности привода при повышенном быстродействии. Привод содержит два плоских многовитковых индуктора 7, 8, между которыми расположен якорь, состоящий из двух пластин 1 и 2, охваченных по окружности кольцом 3. Осевые отверстия пластин выполнены в форме усеченного конуса. Такую же форму имеют гайки 4 и 5, фиксирующие якорь на штоке 6. При срабатывании привода, например разряде накопителя на индуктор 7, пластина 1 нажимает на пластину 2, транзистора, в свою очередь, - на гайку 5. В результате в пластине 2 возникают большие радиальные напряжения, которые увеличивают предел прочности материала якоря. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g))5 Н 01 Н 3/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4600092/24-07 (22) 15.09.88 (46) 07.07.90. Бюл. У 25 (71) Истринский филиал Всесоюзного электротехнического института им. В.И.Ленина (72) Ф.А.Багаутдинов (53) 621.318.3(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н - 675461, кл, Н 01 Н 3/32, 1977.

Авторское свидетельство СССР

К - 769954, кл. Н 01 Н 3/32, 1980.

Авторское свидетельство СССР

9 1229836, кл. Н 01 Н 3/32, 1984. (54) БЫСТРОДЕЙСТВУИй ЧЙ ИНДУКЦИОННОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к электроаппаратостроению и может быть использовано в качестве привода кон„„SU„„1576915 А 1 тактов коммутационных аппаратов.

Цель изобретения — увеличение долговечности привода при повышенном быстродействии, Привод содержит два плоских многовитковых индуктора 7, 8, между которыми расположен якорь, состоящий из двух пластин

1 и 2, охваченных по окружности кольцом 3. Осевые отверстия пластин выполнены в форме усеченного конуса.

Такую же форму имеют гайки 4 и 5, фиксирующие якорь на штоке 6. При срабатывании привода, например разряде накопителя на индуктор 7, пластина 1 нажимает на пластину 2, та, в свою очередь, — на гайку 5. В результате в пластине 2 возникают большие радиальные напряжения, которые увеличивают предел прочности материала якоря. 1 ил.

1576915 задвижках),а значит, и возникающи в якоре скалывающим усилиям при отсутствии постоянного предварительного напряжения.

Использование предлагаемого изобретения позволяет без существен- ного увеличения массы якоря значительно повысить его механическую прочность и долговечность, а следовательно, увеличить долговечность привода при повышенном быстродействии.

Фо р мул а и з о бр е т е н и я

Составитель Ю.Романов

Редактор Н.Тупица Техред Л.Сердюкова Корректор С.черни

Заказ 1847 Тираж 46» Подписное

ВНИИПИ Государ» твенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбина". "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина„1О1

Изобретение относится к электро— аппаратостроению и может быть использовано в электроэнергетике в ка честве привода контактов коммутацион-! э ных аппаратов, в также в других отраслях промьппленности для управления клапанами, задвижками и т.д, Цель изобретения — увеличение долговечности привбдаЬпри повышенном 1О быстродействии.

На чертеже изображен предлагаемый привод.

Якорь привода состоит иэ двух пластин 1 и 2, выполненных из легкого . и достаточно упругого материала, .например из дюралюминия, охваченных по окружности кольцом 3 из высокопрочного материала, например нержавеющей стали. Осевые отверстия пла,стин выполнены в форме усеченного конуса. Такую же форму имеют гайки ,4 и 5, фиксирующие якорь на штоке 6.

Привод содержит также закрепленные неподвижно индукторы 7 и 8 и накопители энергии (не показаны).

При срабатывании привода, например разряде накопителя на индуктор

7, пластина 1 нажимает на пластину

2, та, в свою очередь, — на гайку 5.

В результате в пластине 2 возникают большие радиальные напряжения, которые увеличивают предел прочности материала на сдвиг и на излом. При этом величина радиального напряжения пропорциональна ускорению и массе штока а также силе сопротивления дви» ю жению штока В (например,в вакуумных о

Быстродействующий индукционнодинамический привод, содержащий два плоских многовитковых индуктора, якорь, расположенный между индукторами, состоящий из двух токопроводя= щих дисков, охваченных снаружи огра"ничительным кольцом, и установленный на штоке, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью увеличения долговечности привода, в него введены две резьбовые гайки с наружной конической поверхностью, в центре каждого из указанных дисков якоря выполнено отверстие с конической поверхностью, форма каждого из которых повторяет форму указанных гаек, шток выполнен с резьбой для установки указанных гаек в указанные отверстия в дисках, причем гайки установлены так, что обращены одна к другой вершинами конических поверхностей.