Ротор асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения заключается в повышении надежности и улучшения виброакустических характеристик. Ротор асинхронного двигателя содержит активный слой 3 и короткозамыкающие кольца 6. Благодаря тому, что в активном слое расположены кольцевые полости 7, соединенные с торцовой поверхностью короткозамыкающих колец при помощи аксиальных канавок 8, обеспечивается достижение поставленной цели. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1576991 (51)5 H 02 К 04

NEO

ЮЕНТНцБЙБЛ11

00HCAHNE И3ОБРЕТЕНИЯ

М A ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (61) 964863 (21) 4419602/24-07 (22) 04.05.88 (46) 07.07.90. Бюл. Г 25

171) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина и Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электродвигателей, Объединения "Укрэлектромаш" (72) Ю.В.Бабин, E.È.Малыхин, Ф.Ф.Лапцевич и О.Е.Ильчакова (53) 621.3 13. 713(088 ° 8) (56).Авторское свидетельство СССР

И 964863, кл. Н 02 К 3/04, 1982.

2 (54) РОТОР АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения заключается в повышении надежности и улучшении виброакустических характеристик. Ротор асинхронного двигателя содержит активный слой 3 и короткозамыкающие кольца 6. Благодаря тому, что в активном слое расположены кольцевые полости 7, соединенные с торцовой поверхностью короткозамыкающих колец при помощи аксиальных канавок

8, обеспечивается достижение поставленной цели. 2 ил.

1576991

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к элеменt. ам конструкций асинхронных двигателей, может быть использовано в

Электроприводах с повышенными требованиями к уровню шумов и вибраций и является усовершенствованием устройства по основному авт. св.

Р 964863.

Цель изобретения - повышение надежности и улучшение виброакустических характеристик.

На фиг. 1 представлен ротор, сечение; на фиг. 2 — то же, сечения, :проходящие через внутреннюю полость и вспомогательную канавку.

Ротор асинхронного двигателя содержит вал 1 с закрепленным на нем шихтованным ярмом 2 из электрической стали, распределенный активный слой

3, состоящий из ферромагнитных 4 электропроводящих 5 пластин углового профиля и скрепленный короткоэамыкающиии кольцами 6, Внутри активного слоя 3 расположены сплошные полости

7, соединенные с наружной торцовой поверхностью короткозамыкающих колец

6 посредством аксиальных канавок 8.

Принцип работы асинхронного двигателя с предлагаемым ротором следующий.

Магнитный поток статора проходит по магнитной цепи, которая состоит из пути в статоре, воздушных зазорах, магнитопроводящих пластинах 4 и яр35 ме 2 ротора. Магнитный поток индуктирует ЗДС не только в электропроводящем материале, но и в самой стали ротора. Взаимодействие тока с магнитным потоком создает электромагнитный момент, обеспечиваюц|ий вращение ротора. При этом на пластины 4 и 5 действуют центробежные силы, силы магнитного тяжения между ротором и статором, вызванные временными и пространственными изменениями магнитного поля, а также силы магнитного вэаимодействия между отдельными пластинами, обусловленные протеканием в них токов и основного магнитного потока. Перечисленные силы стремятся изогнуть пластины 4 и 5 в сторону воздушного зазора и вызвать вибрации их друг относительно друга. Так как пластины 4 и 5 имеют фигурный ripoфиль, они обладают повышенным моментом инерции в радиальном и тангенциальном направлениях.

При сборке предлагаемого ротора полости 7, образованные отверстиями в пластинах 4 и 5 активного слоя 3, заполняются твердеющей смолой через часть аксиальных канавок о, тогда как остальные канавки 8 служат для выхода воздуха из заполняемых полостей. После затвердения смолы ротор приобретает монолитность, исключающую выпучивание пластин от центробежных сил, при этом крепящий материал (смола) не создает искажение в распределении токов s активном слое. Таким образом, ротор предлагаемой конструкции имеет повышенную надежность и улучшенные виброакустические характеристики.

Формула изобретения

Ротор асинхронного двигателя по авт. св. N 996644886633, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения виброакустических характеристик, внутри активного слоя на одинаковом расстоянии от его торцов расположены кольцевые заполненные твердеюц|ей смолой полости, соединенные с наружной торцовой поверхностью короткозамыкающих колец при помоци равномерно расположенных аксиальных канавок, одни из которых предназначены для заполнения указанных полостей твердеющей смолой, а другие — для выхода из них воздуха.

1576991

Фиг, 1

Составитель Н.Матин

Техред Л.Олийнык Корректор А.Обручар

Редактор Е.Папп

Заказ 1851 Тираж 446 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101