Подшипниковый узел электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повышении эксплуатационной надежности. Подшипниковый узел электрической машины содержит подшипниковую крышку 1 и маслосбрасывающую шайбу 5. Благодаря тому, что подшипниковая крышка выполнена с кольцевым выступом 2, образующим с шайбой радиальный и осевой уплотнительные зазоры, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ВСЕС
IIATBTH9
БИЯуц, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A9TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
1 (61) 792498 (21) 4339392/24-07 (22) 08.12.87 (46) 07.07 ° 90. Бюл. 25 (75) Е.В.Останькович и В ° Г.Каськов (53) 621.3 13 ° 713(088.8) (56) Авто"„ское свидетельство СССР
М 792498, кл. Н 02 К 5/173, 1979. (.54) ПОДИИПНИКОВИЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
МАШИНЫ (57) Изобретение относится к электро„Я0„„1576993 А 2 ду 4 Н 02 К 5/173
2 машиностроению. Цель изобретения состоит в повышении эксплуатационной надежности. Подшипниковый узел электрической машины содержит подшипниковую крышку и маслосбрасываюц ую шайбу
5. Благодаря тому, что подшипниковая крышка выполнена с кольцевым выступом
2, образуюцим с шайбой радиальный и осевой уплотнительные зазоры, обеспечивается достижение поставленной цели. 1 ил.
1576993 шайбы 5, а торцовая поверхность 6 кольцевого выступа 2, находясь в сопряжении с торцовой поверхностью
7 маслосбрасывающей шайбы 5, образуют плоскоцилиндрическое уплотнение, которое с установленной перегородкой
9 обеспечивает меньший отвод смазки от .подшипника с меньшим диаметром.
Это техническое решение приведет также к повышению КПД электрической машины.
Формула изобретения
Составитель Л.Карцева
Техред П,Олийнык Корректор Т.Малец
Редактор Е.Папп
За ка з. 1851 Тираж 444 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к электромашиностроению и является усовершенствованием системы смазки подшипниковОго узла по основному авт.. св.
V 792498.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности.
На чертеже изображена конструкция подшипникового узла электричЕской машины, В подшипнйковой крышке 1 выполнен кольцевой выступ 2, внутренняя цилиндрическая поверхность 3 находится в сопряжении с цилиндрической поверхностьlo 4 меньшего диаметра маслосбрасывающей шайбы 5, торцовая поверхность 6 кольцевого выступа 2 сопряжена с торцовой поверхностью 7, расположенной между цилиндрическими поверхностями меньшего и большего диаметров масласбрасывающей шайбы 5.
В нижней части подшипниковой крышки
1, в зоне 8 канала отвода смазки, выполнена перегородка 9, обеспечивающая разделение зоны 8 в верхней ее части на полости 10 и 11 для отвода смазки от каждого подшипника.
При врацении ротора внутренняя цилиндрическая поверхность 3 кольцевого выступа 2, находясь в сопряжении с цилиндрической поверхностью 4 меньшего диаметра маслосбрасываюц ей
Подшипниковый узел электрической машины по авт. св. Р 792498, о тличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, подшипниковая крышка имеет кольцевой выступ, образующий своей внутренней поверхностью с цилиндрической поверхностью меньшего диаметра маслосбрасываюцей шайбы радиальный уплотняющий зазор, а торцовая поверхность кольцевого выступа подшипниковой крышки расположена относительно торцовой поверхности маслосбрасывающей шайбы, обращенной к торцовой поверхности кольцевого выступа подшипниковой крышки, с образованием осевого уплотнительного зазора„