Стенд для испытаний подшипниковых узлов электрических машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Стенд для испытаний подшипниковых узлов электрических машин содержит аксиальный нагружатель и подшипники. Благодаря тому, что в качестве аксиального нагружателя использован кривошипно-ползунный механизм, обеспечивается сообщение испытуемым подшипникам 1 и 2 аксиально-пульсирующей нагрузки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)5 Н 02 К 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ICECONHll

ИЛТЕИТНО- ЦЕХИН lE895 ьиьлиотккл !

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 928534 (2 1) 4349251/24-07 . (22) 17.11.87 (46) 07.07.90. Бюл. N. 25

P1) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт взрывозащищенного и рудничного электрооборудования (72) Л.С.Гольдин и Н.Г.Задыхина (53) 621.313.713(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 928534, кл. Н 02 К 15/00. l982, „„ Ц ÄÄ 1576996 А2 (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИM ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ MALUNH (57) Изобретение относится к электромашиностроению.. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Стенд для испытаний подшипниковых узлов электрических машин содержит аксиальный нагружатель и подшипники. Благодаря тому, что в качестве аксиального нагружателя использован кривошипно-ползунный механизм. обеспечивается сообщение испытуемым подшипникам 1 и 2 аксиальнопульсирующей нагрузки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1576996

30 ческой передачей — конические шестерни 15 35

Изобретение относится к электромашиностроению, к испытаниям элементов электрических машин, и является усовершенствованием изобретения по авт. св, М 928534.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый стенд с вариантом привода от самостоятельного источника; на фиг. 2— устройство для создания аксиально-пульсирующей нагрузки с приводом от вала стенда.

Предлагаемый стенд состоит из радиальных подшипников 1 и 2, радиально-упорного подшипника 3, упругих элементов 4, вала 5, радиального нагружателя 6, приводного двигателя 7 стенда, системы 8 тензометрии, систем контроля 9 и поддержания

10 температуры, ползуна 11, шатуна 12, кривошипа 13, приводного электродвигателя

14, конической шестерни 15, корпуса 16 стенда, конического колеса 17.

При этом испытуемые подшипниковые узлы Мий представляют собой два радиальных подшипника 1 и 2 для восприятия радиальной нагрузки, для восприятия аксиальной нагрузки предназначен под шипник 3. Упругие элементы 4 амортизируют аксиально-пульсирующие силы

Кривошипно-ползунный механизм может иметь самостоятельный привод — двигатель

14 или он может приводиться в движение посредством вращения вала 5 стенда конии колесо 17. На валу двигателя 14 или шестерни 15 насаживается кривошип .13 (эксцентрик АВ), который шарнирно, например посредством подшипника, соединен с шатуном 12, Шатун посредством шарнира, например сферической кинематической парой, соединен с ползуном 11 и сообщает ему совместно с валом пульсирующее возвратно-поступательное движение, Деформации упругого элемента 4 создают переменные по величине и знаку аксиальные нагрузки на подшипник 3. Пульсации вала кратны частоте вращения электрической машины. Величина аксиальнай нагрузки зависит от длины хода (пути) С ц вала электрической машины. Аксиальный ход вала, отсчитываемый от нейтрального положения (точка С), к примеру для машин средней мощности составляет (0,25-0,3) мм (фиг, 2), Вариации при испытаниях по величине перемещения вала (пульсации) и соответственно аксиальной силе возможны за счет

55 изменения плеча кривошипа АВ. Ускорение ,процесса, т.е. увеличение числа пульсаций, достигается выбором по скорости приводного двигателя или подбором передаточного числа конической пары.

Стенд работает следующим образом.

Радиальным нагружателем 6 создается . радиальная нагрузка испытуемых подшипников 1 и 2. Подбором эксцентриситета АВ кривошипа 13 создается аксиальная нагрузка испытуемого подшипнйка 3. Нагружение подшипников контролируется системой 3 тензометрии. Включением двигателя 7 приводится во вращение вал 5. Аксиально-пульсирующее движение валу 5 сообщается приводным двигателем 14 или конической парой 15-17. Приведенный во вращение кривошип 13 посредством эксцентрика (АВ) сообщает шатуну 12 плоско-параллельное движение. Шатун, будучи шарнирно (посредством сферической пары) соединен с ползуном 11, сообщает ему возвратно-поступательное движение. Ползун в аксиальном направлении и радиально своей ведомой частью закреплен на валу стенда.

Ведомая часть полэуна вращается, враще ние ей сообщается валом. В то же время ведомая часть полэуна сообщает валу,аксиально-пульсирующее движение и нагрузку этого же характера испытуемому подшипнику 3.

Использование для испытаний подшипниковых узлов электрических машин стенда с возможностью радиального и аксиальиопульсирующего нагружения позволяет полностью воссоздавать эксплуатационные условия, ускорять режимы испытаний, повышать их достоверность. Тем самым повышается качество и надежность электрических машин, Формула изобретения

1. Стенд для испытаний подшипниковых узлов электрических машин по авт. св, М 928534, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, аксиальный нагружатель выполнен в виде кривошипно-ползунного механизма, в котором полэун выполнен в виде сферической кинематической пары, преимущественно сферического подшипника, неподвйжно закрепленного на валу.

2. Стенд по и. 1, от л и ч а ю шийся тем, что кривошипно-шатунный механизм выполнен с приводом в виде конической пары, приводимой в движение от вала.

1576996

Составитель Н.Мотин

Редактор В.Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор М,Самборская

Заказ 1852 Тираж 446 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101