Трехфазный пусковой индукционный резистор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является уменьшение веса и габаритов. Резистор состоит из ферромагнитных цилиндров 1, 3, 5, 7 и размещенных между ними обмоток 2, 4, 6. Цилиндры закрыты ярмами 8, 9 в виде ферромагнитных колец, поэтому они значительно короче стержней. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<я)ю Н 02 Р 1/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4332938/24-07 (22) 23,10.87 (46) 07,07.90, Бюл, гл 25 (71) Липецкий политехнический институт (72) В.Н.ллецеря ко в (53) 621.314.214,2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 387444, кл, Н 02 P 1/34, 1973, Авторское свидетельство СССР

М. 1088095, кл, Н 02 Р 1/26, 1987, „,5U „„1577037 А1 (54) ТРЕХФАЗНЫЙ ПУСКОВОЙ ИНДУКЦИОННЫЙ РЕЗИСТОР (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения — уменьшение веса и габаритов. Резистор состоит из ферромагнитных цилиндров 1, 3, 5, 7 и размещенных между ними обмоток 2, 4, 6, Цилиндры закрыты ярмами 8, 9 в виде ферромагнитных колец, поэтому они значительно короче стержней. 2 ил.

1577037

Фиг.2

Составитель В.Мясникова

Редактор С.Пекарь Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Заказ 1854 Тираж 453 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101

Изобретение относится к электротехнической промышленности, в частности к пусковым устройствам, применяемым для всинхронных двигателей с фазным ротором, Целью изобретения является снижение массы и габаритов индукционного резистора.

На фиг.1 и 2 изображен индукционный резистор, Трехфазный пусковой индукционный резистор состоит иэ полого ферромагнитного цилиндра 1 малого диаметра, на котором размещена одна фаэная обмотка 2, сверху

Нее надет полый ферромагнитный цилиндр

3 большего диаметра, на котором размещена вторая фазная обмотка 4, сверху нее надет полый ферромагнитный цилиндр 5 еще большего диаметра, на котором размещена фазная обмотка 6, сверху нее надет ферроМагнитный цилиндр 7 еще большего диаметРа, все цилиндры имеют равную длину и соединяются с торцов двумя ферромагнитными кольцами 8 и 9. Обмотки, соединенные звездой, имеют выводы для подключения к роторным кольцам асинх >онного двигателя, Индукционный резистор работает следующим образом.

При пуске асинхронного двигателя через фазные обмотки 2, 4 и 6 трехфазного резистора протекает переменный ток, частота которого уменьшается при увеличении скорости двигателя, Толщина стенок ферромагнитных цилиндров 1, 3, 5 и 7 равна

5 глубине проникновения поля в массивный ферромагнитный магнитопровод при часто-. те тока неподвижного ротора. С изменением частоты тока ротора изменяется индуктивное и активное сопротивление пу10 скового индукционного резистора, что позволяет осуществить плавный пуск асинхронного двигателя.

B данной конструкции ярмом являются ферромагнитные кольца, поэтому

15 длина ярма значительно меньше длины стержней магнитопровода, что позволяет снизить массу и габариты по сравнению с известными конструкциями резисторов.

Формула изобретения

20 Трехфазный пусковой индукционный резистор, содержащий стержневой магнитопровод в виде ферромагнитных полых соосно расположенных цилиндров и соединяющих их ферромагнитных ярм, три

25 фазные обмотки, отличающийся тем, что, с целью снижения массы и габаритов, ярма выполнены в виде колец, MBI HvlTollpo вод имеет один стержень с четырьмя цилиндрами, в пространстве между которыми

30 расположены последовательно фаэные обмотки.