Электропривод постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах технологических линий. Целью изобретения является упрощение и повышение надежности. Электропривод содержит третий релейный элемент 14, логический элемент И 15, управляемый ключ 16. Выходы релейных элементов 12, 13, 14 подключены к входам логического элемента И 15. Выход логического элемента И 15 подключен к управляющему входу ключа 16. Устройство обеспечивает одновременное и раздельное управление несколькими параметрами. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 Р 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4468708/24-07 (22) 01.08.88 (46) 07.07.90. Бюл. В 25 (71) Московский энергетический институт (72) Н.Ф.Ильинский, В.M.Ïåíêèí, Б.M.Сарач и В.H.Êóçíåöîâà (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1185531, кл, Н 02 P 9/30, 1982.

Авторское свидетельство СССР

М 957394, кл, Н 02 Р 5/00, 1981.

„„Я „, 1577050 А1. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах технологических линий. Целью изобретения является упрощение и повышение надежности. Электропривод содержит третий релейный элемент 14, логический элемент И 15, управляемый ключ

16, Выходи релейных элементов 12 — 14 под1577050

50 ключены к входам логического элемента И ,15, Выход логического элемента И 15 под, ключен к управляющему входу ключа 16, Изобретение относитСя к электротехнике, а именно к электроприводам постоянно.го тока с управляемь м моментом, и может найти применение преимуществен но в злектрЬприводах технологических линий, в том числе многодвигательных, или в

,электроприводах механизмов, требующих поддержания на заданном уровне или фор;»;,èpoíàHèÿ по заданному закону усилия (момента), Цель изобретения — упрощение и повы шение надежности, На чертеже изображена схема элек ро: привода, Электропри вод содержит источник 1 тока, к которому подключен двигатель 2, возбудитель, выполненный в виде регулируемого вентильного преобразователя 3, три блока 4 — 6 сравнения, входы первого блока

4 соедине| ы с задатчиком 7 и датчиком 8 скорости, входы второго блока 5 — с задатчиком 9 и датчиком 10 технологического параметра, входы третьего блока 6 сравнения — c задатчиком 11 тока возбуждения (момента), а выходы блоков 4 и 5 сравнения подключены порознь к входам.релейных элементов 12 и 13. Устройство содержит также третий релейный элемент 14, логический элемент И 15, управляемый ключ 16, источник питания с напряжением 0«и датчик 17 тока возбуждения (момента), выход которого подключен к входу блока 6 сравнения, соединенного своим выходом с входом релейного элемента 14, выход которого вместе с выходами релейных элементов 12 и

13 подключен к входам логического элемента И 15, соединенного своим выходом с управляющей цепью управляемого ключа

16, исполнительная цепь которого включена между источником питания и управляющими элементами 18 вентилей регулируемого вентильного преобразователя 3, Электроп ривод работает следующим образом.

В электроприводах постоянного тока по системе источник тока — двигатель преобразователь источника напряжения в источник тока, подключенный к якорной цепи электродвигателя, целесообразно выполнять неуправляемым, а управление осуществлять по цепи возбуждения электродвигателя. При этом простыми средства5

3Ъ |

Устройство обеспечивает одновременное и раздельное управление несколькими параметрами. 1 ил. ми — введением обратной связи по соответствующему параметру — можно формировать различные характеристики электропривода. В предлагаемом устройстве используется обратная связь по току возбуждения, что при постоянстве тока якоря

I> = const эквивалентно введению обратной связи по моменту электродвигателя. Эта связь позволяет поддерживать на уровне, заданном с помощью задатчика момента, момент электродвигателя.

Аналогично введение обратной связи по скорости обеспечивает поддержание скорости на заданном уровне, а обратная связь по какому-либо технологическому параметру позволит получить характеристики с поддержанием на заданном уровне этого технологического параметра.

Работает устройство по релейному принципу (все каналы работают идентично).

При подаче на входы блоков сравнения сигналов задания параметров на выходе релейных элементов появляются сигналы, которые поступают на входы логического элемента И 15. При работе электропривода один из каналов, как правило, является управляющим, а другие используются для ограничения координат, Например, при необходимости регулирования мощности электродвигателя (требуется при применении электропривода для перематывающих устройств) обратные связи по моменту и скорости используются как ограничивающие. Сигнал с выхода логического элемента

И 15 подается на управляющий ключ 16, подключающий управляющие цепи вентилей регулируемого вентильного преобразователя 3 к источнику питания U«. B приведенном на чертеже варианте логиче-. ский элемент И 15 выполнен на диодных оптронах, управляемый ключ 16 — как транзисторный ключ, а регулируемый вентильный преобразователь — в виде однофазного выпрямительного моста на тиристорных оптронах. Возможно выполнение узлов устройства и на другой элементной базе.

В случае отсутствия необходимости в использовании всех каналов для обеспечения работоспособности требуется шунтирование ключа, соответствующего неработающему каналу, в логическом элементе И 15, 1577050

Составитель M.Êðÿõòóíoâà

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Редактор С.Пекарь

Заказ 1854 Тираж 457 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Таким образом, данное устройство, обеспечивая одновременное и раздельное управление несколькими параметрами, в то же время является более простым по испол- . нению и обслуживанию и, следовательно, 5 более надежным.

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого подключена к источнику 10 тока, обмотка возбуждения электродвигателя подключена к возбудителю, выполненному в виде регулируемого . вентильного преобразователя, три блока сравнения, входы первого из которых соединены с задат- 15 чиком и датчиком скорости, входы второго— с эадатчиком и датчиком технологического параметра, входы третьего — с задатчиком тока возбуждения, а выходы первого и второго блоков сравнения подключены порознь к входам двух релейных элементов, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, в него введены третий релейный элемент, логический элемент И, управляемый ключ, источник питания и датчик тока возбуждения (момента), выход которого подключен к входу третьего блока сравнения, соединенного своим выходом с входом третьего ре-лейного элемента, выход которого вместе с выходом двух других релейных элементов подключен к входам логического элемента

И, соединенного своим выходом с управляющей цепью управляемого ключа, исполнительная цепь которого включена между источником питания и управляющими элементами вентилей регулируемого вент :,льного преобразователя.