Вентильный электропривод постоянного тока буровой лебедки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводу постоянного тока с упругими связями в кинематических передачах, и может быть использовано в электроприводе буровых лебедок. Цель изобретения - повышение надежности. Электропривод представляет собой системы подчиненного регулирования по цепи якоря с регуляторами 4 - 6 соответственно скорости, момента и тока якоря, а по цепи возбуждения с регуляторами 10, 11 - соответственно ЭДС и тока возбуждения. Блок 26 задания ограничения по току возбуждения через переключатель 19 воздействует на блок 27 регулируемого ограничения включенного в цепь обратной связи регулятора ЭДС. За счет регулирования динамического момента по якорному каналу во всех режимах работы повышается эффективность ограничения динамических нагрузок, т.е. повышается надежность электропривода. 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5()5 Н 02 Р 5 /06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4492439/24-07 (22) 11.07.88 (46) 07.07.90, Бюл, ¹ 25 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по автоматизированному электроприводу в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте (72) А.А.Барьюдин, И.Б.Гутман и С.Л..Губенко (53) 621.316.718.5 (0888.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 760365, кл. Н 02 Р 5/06, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 1192092, кл. Н 02 Р 5/06, 1985. (54) ВЕНТИЛ6Н6!Й ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводу постоянного

„„ Ы „„1577051 А1 тока с упругими связями в кинематических передачах, и может быть использовано в злектроприводе буровых лебедок. Цель изобретения — повышение надежности. Электропривод представляет собой системы подчиненного регулирования по цепи якоря с регуляторами 4 — б соответственно скорости, момента и тока якоря, а по цепи возбуждения — с регуляторами 10, 11 соответственно ЭДС и тока возбуждения. Блок

26 задания ограничения по току возбуждения через переключатель 19 воздействует на блок 27 регулируемого ограничения включенного в цепь обратной связи регулятора ЭДС. За счет регулирования динамического момента по якорному каналу во всех режимах работы повышается эффективность ограничения динамических нагрузок, т.,е, повышается надежность злектропривода. 1 ил.

1577051. 1.= О . ре е, :! ие 0 носится к электро технике, а именно к электроприводам

; посгоянноГО тока с упруГими зВеньями в . кинематических передачах, и может быть ,использовано в электроприводе буровой лебедки.

Цель изобретения — повышение надежности путем ограничения динамических наГP 30Ê, На чертеже приведена функциональная схема электропривода.

Вентильный электропривод постоянно, го тока буровой лебедки содержит электро-! ,двигатель, обмотка 1 якоря которого ,подключена к выходу преобразователя 2, ,.посл Одовател ьно вкл,очен ные задатчик 3 ннтансиьности, регулятор 4 скорости, регулятор 5 момента, регулятор 6 тока якоря, выходом подключенный к Входу преобразователя 2, обмотку 7 возбуждения эле. <тродвигателя, подключенную к Выходу возбудителя 8, последовательно включенные блок 9 задания ЭДС, регулятор 10 ЭДС, при этом вход возбудителя 8 соединен с выходом регулятора 11 тока возбуждения, и-,версный вход которого соединен с датчиком 12 гока возбуждения, датчик 13 тока

ЯКОРЯ, СОЕДИНЕННbIÉ С ИНВЕРСНblM ВХОДОМ регулятора 6 тока якоря и входом датчика 14

ЭДС, второй вход которого соединен с датчиком 15 напряжения, а выход датчика 14

ЭДС соединен с инверсным входом регулятора 10 ЭДС, блок 16 дифференцирования, выходом соединенный через индикатор 17 нуля и элемент И 18 с управляющим входом переключателя 19, датчик 20 веса груза, при этом инверсный вход регулятора 4 скорости соединен с датчиком 21 скорости, второй блок 22 дифференцирования, блок 23 выделения модуля, два индикатора 24 и 25 уровня, блок 26 задания ограничения по току возбуждения, при этом регулятор 10 ЭДС выполнен с блоком 27 регулируемого ограничения в цепи обратной связи, выход датчика 20 веса груза через второй блок 22 дифференцирования, блок 23 выделения модуля и первый индикатор 24 уровня соединен с вторым входом элемента И 18, третий Вход которого через второй индикатор

25 уровня соединен с инверсным входом регулятора 11 тока возбуждения, и блок 26 задания ограничения по току возбуждения, через переключатель 19 соединенный с управляющим входом блока 27 регулируемого ограничения. Выход регулятора 10 ЭДС соединен с вторым входом переключателя 19 и с прЯмым ВхОДОм реГулятора 11 тока Воз

ОуждениЯ, выход заДатчика 3 интенсиВности соединен с входом первого блока 16 дифференцирования, выход датчика 20 веса

55 груза соединен с инверсным входом регулятора 5 момента.

Вентильный злектропривод постоянного тока буровой лебедки работает следующим образом, Пусть электропривод работает в установившемся режиме при заданной скорости выше основной. При этом сигнал задания с задатчика 3 интенсивности неизменен и сигнал на выходе первого блока 16 дифференцирования равен нулю, что идентифицируется сигналом логической единицы на выходе индикатора 17 нуля. Так как электропривод работает при ослабленном потоке возбуждения, на выходе второго индикатора 25 уровня также присутствует сигнал логической единицы. В связи с тем, что сигнал на выходе датчика 20 веса груза неизменен, на выходе Второго блока 22 дифференцирования присутствует нулевой сигнал и соответственно на выходе. первого индикатора

24 уровня появится сигнал логического нуля, При такой комбинации логических сигналов на входах логического элемента И 18 на его выходе появится сигнал логического нуля и переключатель 19 будет находиться в состоянии, когда на управляющий вход блока 27 регулируемого ограничения регулятора 10 ЭДС будет поступать сигнал с блока

26 задания ограничения по току возбуждения.

При увеличении нагрузки сигнал на выходе датчика 20 веса начинает изменяться, увеличиваться. Это в свою очередь приводит к появлению на выходе второго блока 22 дифференцирования соответствующего по величине и знаку сигнала и появлению на выходе первого индикатора 24 уровня сигнала логической единицы, Задающий сигнал на выходе задатчика 3 интенсивности постоянен, что приводит к появлению сигнала логической единицы на выходе индикатора .7 нуля. Кроме того, ток возбуждения меньше номинального, что приводит к появлению сигнала логической единицы на выходе второго индикатора 25 уровня. При такой комбинации логических сигналов на входах. логического элемента И 18 на его выходе также появится сигнал логической единицы, что приведет к переключению управляемого переключателя 19 в такое состояние, когда управляющий вход блока 27 регулируемого ограничения регулятора 10 ЭДС отключается от выхода блока 26 задания ограничения по току возбуждения и подключается к выходу регулятора i0 ЭДС. При этом на,вход блока 26 задания ограничения по току возбуждения поступает сигнал с выхода регулятора 10 ЭДС, препятствуя тем самым увеличению потока двигателя и его момен157 051

Составитель Ю.Воробьев

Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор С.Пекарь

Заказ 1854 Тираж 456, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 та, Поэтому ограничение момента двигателя осуществляется по быстродействующему якорному каналу без предварительного увеличения потока возбуждения двигателя, Благодаря использованию блока 23 Bbl 5 деления модуля единичный логический сигнал присутствует на выходе индикатора 24 уровня как при увеличении, так и при уменьшении нагрузки.

В процессе снижения нагрузки до уст"- 10 новленного значения стабилизация координат электропривода осуществляется также по якорному каналу.

После снижения нагрузки до первоначального установившегося значения на вы- 15 ходе пеырвого индикатора 24 уровня появится сигнал логического нуля, что приведет к переключению управляемого переключателя 19 в исходное состояние.

Таким образом, в предлагаемом вен- 20 тильном электроприводе постоянного тока повгышается эффективность ограничения динамических нагрузок за счет регулирования динамического момента по якорному каналу во всех режимах работы электропри- 25 вада, т.е. повышается надежность электропривода;

Формула изобретения

Вентильный электропривод постоянно- 30

ro тока буровой лебедки, содержащий электродвигатель, обмотка якоря которого подключена к выходу преобразователя, последовательно включенные задатчик интенсивности, регулятор скорости, регулятор 35 момента, регулятор тока якоря, выходом подключенный к входу преобразователя, обмотку возбуждения электродвигателя, подключенную к выходу возбудителя, последовательно включенные блок задания 40

ЭДС, регулятор ЭД, вход возбудителя сое-:. динен с выходом регулятора тока возбуждения, инверсный вход которого соединен с датчикам тока возбуждения, датчик тока якоря, соединенный с инверсным в ;одом регулятора тока якоря и с входом датчика

ЭДС, второй вход которого соединен с датчиком напряжения якоря, а выход датчика

ЭДС соединен с инверсным входом регулятора ЭДС, блок дифференцирования, выходом соединенный через индикатор нуля и элемент И с управляющим входом переключателя, датчик веса груза, инверсный вход регулятора скорости соединен с датчиком скорости, о т r, и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надеж"IocTw путем ограничения динамических .- агрузок. в не-(! в."едены ВТороА блок диф >еренци;.ояа.il15 блок выделения модуля, два инд;каторз уровня, блок задания ограничения по току возбуждения, а регулятор ЭДС выполнен с блоком регулируемого огоаничения в цепи обратной связи, np! ; этом выход дэтчи; а веса груза через второй блок дифференцирования, блок выделения модуля и пеовый индикатор уровня соединен с вторым в одом элeìeíòà И, третий вход которого через второй индикатор уровня соединен с инв сным входом регулятора тока. возбуждения, блок задания cil ðçíè÷åíèÿ по току возбуждения через переключатель соединен с управляющим входом блока регулируемого ограничения, выход регулятора ЭДС соединен с вторым входом переключателя и с прямым входом регулятора тока возбуждения, выход задатчи«а интенсивности соединен с входом первого блока дифференцирования, выход датчика веса груза соединен с инверсным входом регулятора момента,